Rambler's Top100 Подводные лодки. Проект АПЛ

СМПЛ АПЛ

Проект АПЛ




фотография:


Подводная лодка АПЛ

Подводная лодка АПЛ на испытаниях. Предположительно 1936 год.




историческая справка:


1935 год
Заложена на заводе "Судомех" в г.Ленинграде;

1935 год июль
Спущена на воду;

1935 год июль - август
Испытания в районе Ораниенбаума (03.08.1935 - один из выходов). Произведено два выстрела торпедами;

1935 год ноябрь
Перевезена на Севастопольскую базу Остехбюро в Балакалаве;

1936 год 19 августа
Закончено формирование экипажа на ЧФ;

1936 год осень - 1937 год
Испытания в районе Севастополя;

1936 год декабрь
Командир ПЛ старший лейтенант Б.А. Успенский в конце года обратился напрямую к Начальнику Морских сил с предложением прекратить испытания. Как заместитель председателя приёмной комиссии, он сообщал, что «Целый ряд крупных дефектов корабля делают невозможным его приёмку как боевой единицы флота, без серьёзных изменений и переделок, сообщенных Управлению кораблестроения. Поэтому комиссия поставила себе целью исполнение той части Вашего приказа 0141, где говорится о составлении заключения о тактико-технических качествах корабля. Но и эта часть не может быть доведена до конца из-за выхода из строя электромотора». «Условия обитаемости на лодке исключительно тяжелые», былок сказано в одном из актов комиссии. Испытания сопровождали почти непрерывные неприятности с техникой. Травили воздух манометры высокого давления, сильнейшие вибрации свидетельствовали о рассогласовании электромотора с линией вала, а магнитный компас, из-за близкой прокладки электрокабеля, давал ошибку до 36 градусов. Испытания торпедных аппаратов вообще чуть не окончились катастрофой: если на первой торпеде при выстреле не взвелся курок, и она вскоре утонула, то вторая задела при выстреле за киль, и с погнутым оперением перешла на циркуляцию, чуть не задев на очередном витке саму АПЛ. Опытный, изготовленный в единственном экземпляре, дизель сильно грелся, грохот его был слышен за несколько миль, к тому же он отчаянно, «по-черному», дымил. Электромотор после нескольких испытаний под водой сгорел…»;

1937 год
В конечном результате оставшаяся в Севастополе АПЛ была разукомплектована и признана подкомиссией Нарыкова «непригодной ни для приёмки, ни для испытаний»;

1938 год
О дальнейшей судьбе ПЛ достоверных данных нет. Возможно былаперевезена из Балаклавы на территорию испытательной базы морского оружия в Феодосии или затоплена в Балаклаве;

1942 год 29 июня
По данным большинства источников захвачена немецкими войсками;

1944 год весна
Предположительно затоплена. Встречаются данные (возможно это данные о двух СМПЛ) о том, что это случилось в Балаклаве (и даже, якобы, лодка несколько раз обнаруживалась аквалангистами), в районе Феодосии (где тоже, якобы, обнаруживались останки лодки) или южнее Алупки (предположительно);

Достоверных данных об обнаружении и обследовании - нет.




командиры:


1. Васильев А.П. (1935-1936?)
2. Успенский Б.А. (19.08.1936-1937?)



список источников:


1. Лесниченко В.А., Гусев А.Н. "Самолет и подводная лодка", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2001г.
2. Информация, предоставленная Romano Alberto Pinelli (Италия).
3. Дмитриев В.И. "Советское подводное кораблестроение", Военное издательство, Москва, 1990г.
4. "Адмиралтейские верфи подводному флоту России", Гангут, Санкт-Петербург, 2003г.
5. Тарас А.Е. "Сверхмалые подводные лодки 1914-2004", Харвес, Минск, 2004г.
6. Гусев А.Н. "Советские подводные лодки 1922-1945 гг.", ч.2, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2004г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2004-2020