Rambler's Top100 Подводная лодка С-24. Тип "С" IX-бис-2 серии

С-24,
401 (ВМС КНР)

тип «С» IX-бис-2 серии




фотография:


Подводная лодка С-24

ПЛ С-24 типа "С" IX-бис 2 серии во время перехода Северным морским путем на ТОФ. 1949 год.
Фотография из книги Морозова М.Э. и Кулагина К.Л. "Эски" в бою. Подводные лодки Маринеско, Щедрина, Лисина".




историческая справка:


1940 год 25 июня
Заложена в г.Горький на заводе №112. По другим данным - 01.08.1940;

1941 год 2 мая
Спущена на воду. По другим данным - 25.04.1941;

1941 год 22 июня
После начала войны законсервирована;

1945 год - 1947 год
Достроена по проекту тип "С" IX-бис-2 серии;

1947 год 10 октября
Прибуксирована по внутренним водным системам в Полярный для прохождения сдаточных испытаний;

1947 год 18 декабря
Вступила в строй;

1947 год 19 декабря
Включена в состав СФ. Вошла в состав 5-го ДнПЛ ОБрПЛ СФ с базированием на Полярное;

1949 год 12 января
Отнесена к подклассу средних подводных лодок;

1949 год август - 1950 год сентябрь
Перешла по Севморпути (с зимовкой в Арктике) из Кольского залива на Дальний Восток в составе ЭОН-19 (включала ПЛ С-21, С-22 и С-24);

1950 год 21 сентября
Перечислена в состав 5-го ВМФ. Предположительно вошла в состав 2(?)-го ДнПЛ 1-й БрПЛ с базированием на бухту М.Улисс (г.Владивосток);

1951 год 29 марта (17 апреля ?)
Переформирована в состав 123-й БрПЛ 40-й ДиПЛ 5-го ВМФ;

1952 год
Базировалась на г.Находка;

1953 год (приблизительно)
Перебазирована в г.Владивосток;

1954 год
Находилась в ремонте в составе 52-го ДнСРПЛ 79-й БрСРК для подготовки к передаче в состав ВМС КНР;

1955 год 6 июня
Исключена из состава ВМФ СССР в связи с передачей ВМС Народно-освободительной армии Китайской Народной Республики;

1955 год июнь
В конце месяца осуществила переход из г.Владивосток в г.Циндао (КНР) в составе отряда надводных кораблей и подводных лодок (2 ЭМ типа 7-у, 2 ПЛ типа "М" XV серии и 2 ПЛ типа "С" IX-бис серии), которые Советский Союз передавал Китаю. Командовал отрядом контр-адмирал Рассохо А.И. На переходе в Жёлтом море во время тайфуна вахтенного офицера л-та Енина В.Н. волной выбросило за борт. Благодаря чётким действиям командира ПЛ и всего личного состава подводной лодки по команде «Человек за бортом», л-та Енина удалось спасти. По прибытии в г.Циндао (КНР) ПЛ С-24 была передана китайскому экипажу. Присвоен бортовой номер "401". Находилась в боевом строю ВМС КНР до начала 70-х гг.;

1955 год 6 июля
Расформирован экипаж ВМФ СССР.




командиры (в/ч .....):


1. Барков Н.П. (1946-1947)
2. Соколов М.Л. (1947-1948)
3. Бютнер Г.Н. (04.1948-09.1948)
4. Папылев И.И. (09.1948-08.1950)
5. Казанцев М.К. (11.1953-01.1956)



список источников:


1. Платонов А.В. "Советские боевые корабли 1941-1945гг.", ч.3, Цитадель, Санкт-Петербург, 1998г.
2. Балакин С.А., Морозов М.Э. "Подводные лодки типа "С"", Морская коллекция, №2 2000г.
3. Дмитриев В.И. "Советское подводное кораблестроение", Военное издательство, Москва, 1990г.
4. Караваев Б.А. "К-107: первая автономка", ВТА "Тайфун", №3, 2002г.
5. Ковалев Э.А. "Короли подплава в море червоных валетов", Центрполиграф, Москва, Санкт-Петербург, 2006г.
6. Морозов М.Э., Кулагин К.Л. "Эски" в бою. Подводные лодки Маринеско, Щедрина, Лисина", Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2008г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2014