Rambler's Top100 Подводная лодка С-56, ПЗС-55, ЗАС-8, УТС-14. Тип "С" IX-бис серии

Гвардейский краснознаменный флаг ВМФ СССР

С-56, ПЗС-55, ЗАС-8, УТС-14
ПЛ-музей С-56
тип "С" IX-бис серии




фотография:


Подводная лодка С-56

ПЛ "С-56" типа "С" IX-бис серии возвращается в базу. 21.07.1943.




историческая справка:


1936 год 24 ноября
Заложена на эллинге ССЗ завода им. А.Марти (с 1937 года - завод № 194) в г.Ленинград, но вскоре в разобранном виде доставлена на ССЗ № 202 им. К.Ворошилова в г.Владивосток для достройки;

1939 год 25 декабря
Спущена на воду;

1941 год 20 октября
Подписан приемный акт. Вступила в строй. Зачислена в состав ОУДнПЛ ТОФ с базированием на г.Владивосток;

1941 год 31 октября
Поднят Военно-морской флаг;

1941 год 7 ноября
Вошла в состав Тихоокеанского флота, зачислена в состав 3-го ДнПЛ 1-й БрПЛ ТОФ с базированием на г.Владивосток;

1942 год 16 января
Утвержден приемный акт;

1942 год июль
Начата подготовка к переходу на Северный флот;

1942 год 9 сентября
НК Военно-морского флота адмирал Н.Г. Кузнецов издал приказ по Главному морскому штабу № 00318 от 9 сентября 1942 года. 1 - подводным лодкам – С-51, С-54, С-55, С-56, Л-15 и Л-16 произвести скрытный переход из своих баз в главную базу Северного флота г.Полярный через Панамский канал с готовностью выхода: – для подводных лодок типа Л («Ленинцы») из Петропавловска-Камчатского к 25 сентября; – для подводных лодок типа С (средние) из Владивостока к 5 октября 1942 года. 2 - пополнение запасов и необходимый ремонт производить в портах: Петропавловск-Камчатский, Датч-Харбор, Сан-Франциско, Панама (Коко-Соло), Галифакс, Рейкьявик. 3 - до Петропавловска-Камчатского подводные лодки подчиняются Военному совету Тихоокеанского флота, с момента выхода из Петропавловска и на переходе до Англии и Исландии переходят в непосредственное подчинение народному комиссару Военно-морского флота. На переходе из Англии и Исландии в Полярный подчиняются Военному совету Северного флота. До Исландии подводные лодки должны следовать в обстановке глубокой секретности группами по 2 единицы, а дальше каждой ПЛ предназначалось идти самостоятельно до Полярного. Совершать переход подводные лодки вынуждены были в надводном положении, погружаясь только в случаях явной опасности для уклонения от противника. Оружие разрешалось применять только при нападении на подводную лодку и невозможности уклониться маневром. Старшим на переходе был назначен командир 3-го дивизиона 1-й БрПЛ Тихоокеанского флота, Герой Советского Союза, капитан 1 ранга А.В. Трипольский;

1942 год 5 октября
После выхода первой группы ПЛ в составе «С-54» и «С-55», совместно с ПЛ «С-51» вышла в пролив Босфор Восточный и встала на якорь. На рейд прибыл командующий ТОФ вице-адмирал Юмашев И.С., член военного совета корпусной комиссар Захаров С. и начальник штаба ТОФ контр-адмирал Богденко В. и пожелали морякам счастливого плавания;

1942 год 6 октября
В 07.00 группа снялась с якоря;

1942 год 9 октября
Обе ПЛ прибыли в залив Де-Кастрии;

1942 год 10 октября
С лоцманом на борту ПЛ «С-51» корабли прошли через Татарский пролив. На подходе к Первому Курильскому проливу ПЛ попали в шторм, на ПЛ «С-56» вода попала в снарядный погреб;

1942 год 13 октября
При выходе в Тихий океан с промежутком в несколько минут вышли из строя упорный подшипник правого дизеля (по вине вахтенного) и масляный насос левого дизеля, ПЛ лишилась хода, но усилиями команды мотористов левый дизель был пущен вхолостую для обеспечения подачи масла на правый;

1942 год 14 октября
ПЛ прибыли в Петропавловск-Камчатский и ошвартовалась у борта пбпл «Север»;

1942 год 17 октября
После пополнения запасов ПЛ взяли курс на американскую военно-морскую базу Датч-Харбор на Алеутских о-вах;

1942 год 23 октября
Без сопровождения союзных кораблей ПЛ прибыли в Датч-Харбор;

1942 год 28 октября
В сопровождении двух американских миноносцев «Фокс» и «Сэнес» ПЛ убыли в Сан-Франциско;

1942 год 29 октября
Утром под днищем ПЛ был зафиксирован глухой удар, но взрыва не последовало. Позже при доковании были обнаружены остатки хвостовой части торпеды неустановленной ПЛ;

1942 год 5 ноября
В сопровождении американского военного дирижабля ПЛ вошли в гавань Сан-Франциско и ошвартовались в устье реки Нэпа у одного из пирсов судостроительной верфи «Navy Yard», на которой был выполнен мелкий ремонт (на переходе лопнул масляный трубопровод системы охлаждения дизелей) и пополнены запасы, а также в предверии выхода в тропические широты установлены бытовые холодильники;

1942 год 9 ноября
Командир американской военной флотилии устроил в честь советских моряков торжественный банкет, а командирам ПЛ и кап.1р. Трипольскому А.В. были вручены нагрудные знаки подводников флота США;

1942 год 12 ноября
Около 12.00 по местному времени ПЛ продолжили путь в направлении Панамского канала, разойдясь через три часа на встречных курсах с авианосцем «Саратога»;

1942 год 17 ноября
Утром у побережья Южной Калифорнии ПЛ "С-56" вновь была атакована неизвестной ПЛ, вахтенный сигнальщик вовремя заметил след торпеды, от которой ПЛ уклонилась дачей полного хода, торпеда прошла в 50 метрах за кормой;

1942 год 25 ноября
ПЛ прошли Панамским каналом и в тот же день сделали короткую остановку в базе Коко-Соло близ порта Колон;

1942 год 2 декабря
В сопровождении союзного миноносца обе ПЛ вышли в Карибское море;

1942 год 5 декабря
Прибыла на Кубу на американскую военно-морскую базу Гуантанамо;

1942 год 5 - 12 декабря
Заправившись топливом, обе ПЛ последовали в Канаду. Утром 8.12 вышел из строя гирокомпас. С вечера 8.12 до утра 11.12 из-за шторма потеряна связь между ПЛ. 9.12 во время шторма из-за попадания воды внутрь ПЛ через верхний рубочный люк и шахту подачи воздуха к дизелям залило фрикционные муфты, электродвигатель циркуляционных помп, снарядный погреб, подъемник перископов, головку командирского перископа, сорвана часть листов легкого корпуса. Сама ПЛ снесена на 60 миль от намеченного курса. 11.12 при подходе к Канадскому побережью в момент встречи с союзным конвоем ПЛ из-за остановки дизелей на четверть часа потеряла ход;

1942 год 12 декабря
Обе ПЛ прибыли в Галифакс, где были поставлены в ремонт;

1942 год 13 - 29 декабрь
Прошла аварийный ремонт;

1942 год 29 декабря
По причине затянувшегося ремонта ПЛ «С-56» последней из ПЛ отряда вышла из Галифакса в дальнейший путь в сопровождении американского эсминца «Бернадоу»

1942 год 31 декабря
Близ берегов Ньюфаундленда при движении в подводном положении попала под надстройки затонувшего судна, но дачей реверса без повреждений сумела освободиться;

1943 год 8 января
ПЛ попала в сильный шторм;

1943 год 12 января
В сопровождении британского тральщика ПЛ прибыла в порт Росайт (Розайт), где уже находились ПЛ «С-54» и «С-55». От ударов волн сорвана часть листов легкого корпуса, нарушилась герметичность кингстона ТБЦ №3, вышли из строя носовые горизонтальные рули;

1943 год 13 января - 28 февраля
Прошла аварийный ремонт со сменой АБ и докование;

1943 год 28 февраля
В сопровождении патруль-бота «Лох-Мантейн» ПЛ «С-56» совместно с ПЛ «С-55» оставили порт Росайт и взяли курс на Шетландские острова;

1943 год 29 февраля - 1 марта
29.2 обе ПЛ прибыли в английскую базу Леруик (Лервик), откуда ПЛ «С-55» вышла через 2 часа, а ПЛ «С-56» - только на следующие сутки;

1943 год 5 марта
Обнаружена неопознанная ПЛ, которую командир не смог атаковать из-за штормовых условий;

1943 год 6 марта
Обломившимся ограждением горизонтального руля поврежден гребной винт;

1943 год 8 марта
В районе Териберки встречена ЭМ "В. Куйбышев", СКР "Гроза" и №28, 2 СКА. Прибыла в Екатерининскую гавань в г.Полярный. На переходе ударами волн оторвало несколько листов надстройки, сломало ограждение кормовых горизонтальных рулей. За время 153-суточного перехода ПЛ провела в море 67 суток, прошла 16632 мили, в т.ч. 113 под водой. Включена в состав 2-го ДнПЛ БрПЛ Северного флота с базированием на Полярный;

1943 год 10 - 22 марта
Прошла навигационный ремонт;

1943 год 31 марта - 19 апреля
31.3 в 19.08 вышла в первый боевой поход в район мыса Нордкин на позицию № 4, старший на борту - командир дивизиона кап. 1 ранга Трипольский А.В.. Позицию ПЛ заняла в 00.24 следующих суток. 2-4.4 штормовала в районе зарядки аккумуляторной батареи. 6.4 с 00.10 по 02.53 произвела высадку разведгруппы в районе мыса Маккаур, с берега принят 1 человек. Днем не смогла атаковать конвой противника из-за большого курсового угла и раздифферентовки. 8.4 в течении суток дважды, в 11.14 и 22.02 обнаруживала плавающие мины. 10.4 в 15.11 произвела торпедную атаку конвоя в районе мыса Слетнес в Тана-фьорде. Командир ПЛ определил состав конвоя в 4 ТР, одну баржу в охранении 3 ТЩ и 1 миноносца. Атака выполнена по транспорту в 8000 тонн из подводного положения 2 торпедами прицельно с дистанции 15 каб., через 2 мин. акустиком и личным составом 1 и 2 отсеков услышан взрыв. В 15.37 в перископ обнаружен транспорт без хода, в 16.00 транспорт не обнаружен. Атака противником не зафиксирована, безрезультатно атакован германский конвой, включавший ТР «Штадт Эмден», «Фиделитас», «Клаус Ховальдт», «Ханау», «Вилли», танкер «Лизелотте Эсбергер» и норвежский транспорт «Бера». В 15.29 зафиксирован 1 взрыв, предположительно глб., а в 17.34 - 20.42 еще 10 взрывов на безопасном удалении. 11.4 в 05.17 ПЛ расстреляла плавающую мину. 14.4 в 13.46 произвела торпедную атаку конвоя в районе мыса Нолнес. Командир ПЛ определил состав конвоя в 3 ТР в охранении 4 ТЩ и 3 СКА. Атака выполнена по транспорту в 4000 тонн из подводного положения 2 торпедами с временным интервалом с дистанции 12 каб., через 100 сек. личным составом 5 и 6 отсеков услышан слабый взрыв. Безрезультатно атакован германский конвой, включавший ТР «Сантос», «Клаус Рикмерс», «Ротерсанд», «Ганс Леонхардт», «Поллюкс», «Тетис», «Марие Леонхардт», «Детлеф» и норвежские «Бигдей» и «Телеграф». Торпеда прошла в 10 метрах от транспорта «Детлеф». Контратакована германскими БО «Uj 1101», «Uj 1102» и «Uj 1106», сбросившими на безопасном удалении 15 (11 по германским данным) глб. В 13.55 при уклонении ударилась о грунт в точке с глубиной 55 метров. 15-16.4 штормовала в районе зарядки аккумуляторной батареи. 15.4 в 04.22, 04.31 обнаруживала плавающие мины. 16.4 в 23.03 обнаружила плавающую мину. 16.4 в 22.00 начала возвращение в пункт базирования. 18.4 в 06.45 уклонилась изменением курса от торпеды, предположительно выпущенной ПЛ противника, зарубежных данных нет. В 22.45 обнаружила плавающую мину. 19.4 в 04.42 прибыла в Полярный;

1943 год 14 - 29 мая
14.5 в 21.55 14.5 вышла во второй боевой поход в район мыса Нордкин на позицию № 4. 16.5 в 11.40 обнаружила плавающую мину, и в 23.00 прибыла на позицию. 17.5 в 05.51 произвела торпедную атаку конвоя противника в точке 70˚45’ с.ш., 29˚27’ в.д. в районе мыса Нолнес. Командир ПЛ определил состав конвоя в 1 ТР, 1 танкер в охранении 8 СКР. Атака выполнена по транспорту в 6000 тонн и танкеру 5000 тонн, шедшие уступом из подводного положения 4 торпедами с временным интервалом с дистанции 4 каб. и 10 каб. соответственно, через 35, 75 и 80 сек. услышано 3 взрыва, в 12.45 в перископ в районе атаки наблюдался столб черного дыма высотой около 1500 метров. Потоплен танкер «Евроштадт» (1118 брт.), перевозивший 1280 тонн горючего, на борту погибло 12 человек, а попаданием невзорвавшейся торпеды легко поврежден транспорт «Вартеланд» (3678 брт.). Контратакована и подверглась шестичасовому преследованию германскими ТЩ «M 343», БО «Uj 1206», «Uj 1212», сбросившими на безопасном удалении 60 глб. 19.5 вечером обнаружила 5 плавающих мин. 22.5 утром дважды обнаруживала тральщики противника, от атаки которых командир отказался, поскольку ожидал прохода конвоя. 27.5 вышла из строя турбовоздуходувка левого дизеля и в 20.20 ПЛ начала возвращение в пункт базирования. 29.5 прибыла в Полярный;

1943 год 1 июля
Перечислена в состав 5-го ДнПЛ БрПЛ СФ с прежним местом базирования;

1943 год 11 - 21 июля
11.7 в 21.10 вышла в третий боевой поход в район мыса Нордкап - мыса Сейбунес на позицию № 3. 12.7 в 21.38 обнаружила перископ подводной лодки, от которой уклонилась в надводном положении. 13.7 в 01.25 обнаружила плавающую мину, а в 23.30 прибыла на позицию. 16.7 вечером не смогла атаковать отряд боевых кораблей из 2 СКР и 1 тральщика из-за большого курсового угла. 17.7 в 02.38 произвела торпедную атаку конвоя противника в точке 71˚07’ с.ш., 28˚22’ в.д. Командир ПЛ определил состав конвоя в 1 ТР в охранении 2 СКР военной постройки и 1 переоборудованный СКР из траулера. Атака выполнена по створившимся транспорту и СКР из подводного положения 4 торпедами с временным интервалом с дистанции 2,5 каб. и 7-8 каб. соответственно, через 18 и 50 сек. услышано 2 сильных взрыва, через 3 минуты после залпа еще 2 глухих взыва. Был атакован германский конвой в составе минного заградителя «Бруммер», транспорта «Остмарк», тральщиков «M 272», «M 346», «M 364», попаданиями 2 торпед потоплен германский ТЩ «М 346» (551 т.), погибло 32 человека. Преследования не было. 19.7 в 19.08 произвела торпедную атаку конвоя противника, следовавшего на запад в районе Гамвика. Командир ПЛ определил состав конвоя в 1 ТР в охранении 1 СКР. Атака выполнена по СКР из подводного положения 2 торпедами с временным интервалом с дистанции 17 каб., через 2 мин. услышан отдаленный взрыв. При подвсплытии в 19.12 – горизонт чист, над морем сильный туман. В результате атаки потоплен германский СКР «NKi 09» (466 брт.), погиб 21 человек. В 19.28 произвела торпедную атаку конвоя противника в составе 1 ТР и 1 СКР. Атака выполнена по транспорту в 5000 – 6000 тонн из подводного положения 4 торпедами с временным интервалом с дистанции 18 каб., через 150 сек. услышано 3 глухих взрыва. Зарубежных данных нет, вероятно, безуспешно атакована группа СКР. После атаки на безопасном удалении от ПЛ зафиксировано 36 взрывов, предположительно, глб. 20.7 в 01.48 обнаружена плавающая мина. В 05.57 ПЛ начала возвращение в пункт базирования. 21.7 в 19.20 ПЛ прибыла в Полярный;

1943 год 21 июля - 23 декабря
Прошла текущий ремонт с заменой аккумуляторной батареи (?) и установкой ГАС «Дракон-129»;

1944 год 18 января - 4 февраля
18.1 в 14.20 вышла в четвертый боевой поход район мыса Слетнес в Тана-фьорд в сектор № 3 по плану операции «РВ-1», старший на борту – начальник отдела подводного плавания капитан 1 ранга Карпунин В.П. 19.1 в 09.06 прибыла на позицию. 20.1 в 23.00 у мыса Слетнес произвела торпедную атаку конвоя противника, следовавшего на запад. Командир ПЛ определил состав конвоя в 2 ТР в охранении 3 СКР. Атака выполнена по транспорту из надводного положения 2 торпедами с временным интервалом с дистанции 8 каб., промах. Атака противником не зафиксирована, безуспешно атакован германский конвой «Ki-103-Rf», включавший 11 транспортов. Преследования не было. 22.1 днем не смогла атаковать конвой противника, следовавший на восток из-за сильного волнения, мешавшего удержаться на перископной глубине. 23.1 в 22.33 севернее мыса Омганг в надводном положении обнаружена миноносцем противника, сбросившим после погружения ПЛ 18 глб. Реально ПЛ была атакована СКР «V 6108» или «NКi 10». 28.1 в 16.01 в точке 71˚07,8’ с.ш., 28˚17’ в.д. в районе мыса Слетнес произвела торпедную атаку конвоя противника, следовавшего на запад. Командир ПЛ определил состав конвоя в 1 ТР в охранении 2 СКР. Атака выполнена по транспорту в 10000 – 12000 тонн из надводного положения 2 торпедами с временным интервалом с дистанции 6 каб., через 50 сек. услышан сильный взрыв, акустик зафиксировал сильный треск. В результате атаки потоплен германский транспорт «Хайнрих Шульте» (5056 брт.), шедшим в балласте, погибло 2 человека. Контратакована германскими БО «Uj 1208», «Uj 1209» и «Uj 1212», сбросившими на безопасном удалении 10 глб. С 29.1 по 31.1 ПЛ зафиксировала многочисленные взрывы на большом удалении. 2.2 в 20.30 начала возвращение. 4.2 в 12.17 прибыла в Полярный;

1944 год 20 февраля - 7 марта
20.2 в 18.16 вышла в пятый боевой поход по плану операции «РВ-2» в район мыса Слетнес, сектор «Ю». 24.2 в 03.21 прибыла на позицию. Действия на позиции осложнились дефектом левого гребного винта, из-за чего нельзя было использовать левую линию вала. 25.2 штормовала в районе зарядки аккумуляторной батареи. 26.2 утром на безопасном удалении от ПЛ зафиксировано 90 взрывов глб. 27.2 в 07.54 – 16.00 зафиксировала на большом удалении 65 взрывов глб., до 00.00 еще 112 взрывов. 28.2 в 15.07 обнаружила ПЛ, от атаки которой командир отказался, опасаясь атаковать свою ПЛ. 3.3 днем не смогла атаковать СКР из-за изменения курса цели. 4.3 в 04.16 в точке 71˚03,5’ с.ш., 28˚34’ в.д. произвела торпедную атаку конвоя, следовавшего на запад. Командир ПЛ определил состав конвоя в 2 ТР и 1 миноносец. Из-за частых снежных зарядов атака выполнена по акустическим пеленгам с глубины 25 метров по транспорту в 6000 тонн из подводного положения 2 торпедами с временным интервалом с дистанции 5 – 6 каб., через 45 сек. услышан взрыв. Торпеда из ТА № 6 не вышла и отработала в аппарате, после чего была выстрелена сжатым воздухом в 08.37. Безуспешно атакован германский конвой «Ki-109-Rf», включавший 3 транспорта. Торпеды прошли рядом с БО «Uj 1219» и «Uj 1220». Лодка была контратакована БО «Uj 1220», сбросившим 4 глб. В результате близких разрывов вышел из строя вытяжной вентилятор, повреждено освещение, разошлись швы на легком корпусе, надстройке, сорвано ограждение носовых горизонтальных рулей, вышел из строя ряд приборов, размещенных на мостике. Утром, днем и вечером на большом удалении от пл зафиксировано 165 взрывов глб. 5.3 в 04.48 начала возвращение. 7.3 в 07.58 прибыла в Полярный;

1944 год 20 - 31 марта
Прошла докование, установлена система стабилизации «Спрут»;

1944 год 15 апреля
Повреждена крышка цилиндра компрессора ВВД левого борта;

1944 год 31 марта
Указом Верховного Совета СССР награждена орденом Красного Знамени;

1944 год 16 - 31 мая
16.5 в 17.05 вышла в шестой боевой поход по плану операции «РВ-4» в район мыса Нордкин в Тана-фьорд, сектор № 02. 18.5 в 17.30 прибыла на позицию. 19.5 осуществляла ремонт зенитного перископа в районе зарядки аккумуляторной батареи. 25.5 днем по приказанию командования произвела безуспешный поиск экипажей сбитых самолетов севернее Тана-фьорда. 27.5 днем не смогла атаковать тральщик противника из-за большой дистанции. В ночь на 30.5 сорвало головку поршня 6-го цилиндра правого дизеля, в результате чего дизель вышел из строя и в 01.07 начала возвращение. 31.5 в 20.10 прибыла в Полярный;

1944 год 11 - 22 июля
11.7 в 00.30 вышла в седьмой боевой поход по плану операции «РВ-6» в район мыса Нордкин – Берлевог, сектор № 2. 12.7 в 17.30 прибыла на позицию. В течение похода обнаружила 7 плавающих мин, а также при помощи ГАС минное заграждение в районе мыса Харбакен. 15.7 в 06.13 районе мыса Харбакен в точке 70˚37,5’ с.ш., 30˚36’ в.д. произвела торпедную атаку конвоя, следовавшего на запад. Командир ПЛ определил состав конвоя в 1 ТР, 1 танкер, 1 миноносец, 2 СКР и 4 СКА. Атака выполнена по транспорту в 6000 – 8000 тонн и миноносцу из подводного положения 4 торпедами с временными интервалами с дистанции 7 каб., через 55 секунд услышано 2 взрыва, через 130 секунд - еще два, а в 06.19 в перископ зафиксирован миноносец с дифферентом на корму и отсутствующий транспорт. Атака осуществлялась в условиях сильного тумана и не зафиксирована противником. Безуспешно атакован германский конвой «La-124-Ki», включавший ТР «Зебу», «Фоница», «Дессау», «Севре», «Фалькенфельс», «Хартмут», танкер «Марштайнен», «Мёвенриф», «Фейштейн». В 07.40 – 08.20 были зафиксированы взрывы 19 глб., в это время корабли противника атаковали ПЛ «М-200», осуществившую торпедный залп по конвою в 07.27. 19.7 при форсировании предполагаемого минного заграждения обнаружила несколько мин при помощи ГАС «Дракон». 20.7 из-за неисправности верхнего левого газоотводного клапана находилась в районе зарядки. 21.7 ввиду невозможности ремонта в 10.45 досрочно начала возвращение. 22.7 в 14.30 прибыла в Полярный;

1944 год август
В ходе навигационного ремонта установлена выдвижная антенна ВАН-ПЗ;

1944 год 16 - 27 сентября
16.9 в 19.00 вышла в восьмой боевой поход по плану операции «РВ-8» в район мыса Нордкин, сектор «Б». 18.9 в 04.00 прибыла на позицию. 23.9 днем не смогла атаковать 2 СКР из-за большой дистанции и курсового угла. 24.9 в 19.25 в районе мыса Нордкин произвела торпедную атаку конвоя, следовавшего на восток. Командир ПЛ определил состав конвоя в 2 ТР и 2 СКР. Атака выполнена по транспорту в 4000 тонн из подводного положения 4 торпедами с временным интервалом, в том числе 2 с НВС с дистанции 19 каб., визуально наблюдались взрывы 2 торпед в районах 2-го и 4-го трюмов транспорта. Безуспешно атакован германский конвой «Lf-133-Ki». Вблизи СКР «V 6105» наблюдалось прохождение 3 торпед из которых 1 шла по поверхности. Контратакована германским СКР «V 6110», сбросившими в 19.31 – 21.10 на безопасном удалении от ПЛ по докладу командира 38 глб. (по германским данным - 30 глб.). 26.9 в 13.41 произвела торпедную атаку 2 тральщиков в районе мыса Нордкин из подводного положения 2 торпедами с временным интервалом с дистанции 16 каб., через 210 сек. над тральщиком наблюдалась шапка дыма, в 13.44 услышан глухой взрыв торпеды, попавшей в скалы. В 13.47 произвела повторный двухторпедный залп с дистанции 14 каб., через 120 сек. услышан взрыв, наблюдалось попадание торпеды в район мостика. Безуспешно атакованы германские тральщики «М 31» и «М 251», наблюдавшие прохождение 4 торпед, часть которых, по-видимому, самопроизвольно взорвались не доходя до цели. Контратакована германскими кораблями, сбросившими в 13.50 – 18.30 на безопасном удалении 33 глб. В 22.00 начала возвращение. 27.9 в 07.40 в точке 70˚ 30’ с.ш., 30˚ 06’ в.д. обнаружила перископ ПЛ противника, от которой уклонилась в надводном положении и в 14.54 прибыла в Полярный;

1944 год 1 октября - 6 декабря
Прошла текущий ремонт с докованием и с заменой аккумуляторной батареи;

1945 год 29 января
При маневрировании на внутреннем рейде навалилась на ПЛ «С-19», в результате чего повреждено ограждение носовых горизонтальных рулей;

1945 год 23 февраля
Удостоена гвардейского звания;

1945 год 9 апреля
При включении батарейного автомата из-за короткого замыкания 1 человек получил ожоги;

1945 год 13 мая
Участвовала в морском параде в честь победы в ВОВ в Кольском заливе;

1945 год
Перечислена в состав 2-го ДнПЛ ОБрПЛ СФ с прежним местом базирования;

1946 год
Перечислена в состав 3-го ДнПЛ ОБрПЛ СФ с прежним местом базирования;

1949 год 12 января
Переклассифицирована в среднюю ПЛ;

1949 год лето
Базировалась на Ура-губу;

1949 (1950?) год
При выходе в море капитан-лейтенант Линда был смыт за борт и погиб;

1951 год март
Переформирована в состав 162-й БрПЛ 33-й Дивизии ПЛ СФ с прежнм местом базирования;

1953 год
Завоевала приз ГК ВМФ по торпедной стрельбе;

1953 год 6 ноября
Перечислена в состав Тихоокеанского флота;

1954 год 10 июля - 5 октября
Совершила межфлотский переход в составе ЭОН-64 (4 ПЛ проекта 613 и 4 ПЛ типа "С" IX-бис) по Севморпути из Екатерининской гавани в бухту Тарья (п-ов Камчатка). ПЛ типа "С" IX-бис серии были изношенными, «израненными» в боях Великой Отечественной войны. Их корпуса были варенными-переваренными - все в заплатах и сварочных швах. По свидетельству участников перехода, внутри корпусов стоял страшный скрежет и грохот от трения и ударов о льдины - было впечатление, что рядом рвутся глубинные бомбы. Неприятности доставляли специально установленные чугунные винты. Кроме всего прочего, в отсеках было очень холодно - берегли моторесурс аккумуляторных батарей. О нормальном человеческом сне и туалете не было и речи. Вахту несли как обычно. Проводили учения по аварийной тревоге, занятия по специальности и политподготовке. На переходе питались, в основном, консервами. Обеспечивали проход во льдах ледоколы «Ермак», «Ленин» и «Вячеслав Каганович»;

1954 год октябрь
Перечислена в состав 90-й БрПЛ СахВФл ТОФ с базированием на бухту Постовая (пос. Заветы Ильича). Возможно, после перехода сразу переведена на "Дальзавод" в г.Владивосток для послепоходового ремонта, и, после оценки состояния, предназначена к списанию;

1955 год 14 марта
Выведена из боевого состава, переформирована в зарядовую станцию и в бухте Постовая (пос. Заветы Ильича) поставлена на прикол в составе 90-й БрПЛ СахВФл ТОФ;

1955 год 13 июня
Получила наименование «ПЗС-55»;

1956 год
Находилась в г.Владивосток. Входила в состав 52-го ДнСРПЛ 79-й БрСРК ТОФ (с 09.1956 - в составе 4-й БрУСПЛ ПС ТОФ);

1956 год 6 ноября
Переведена для обеспечения подводных лодок в бухту Северная залива Владимир. Включена в состав 126-й ОБрПЛ ПС (с 24.06.1961 в составе 6-й ЭскПЛ) ТОФ;

1957 год 12 января
Получила наименование «ЗАС-8»;

1964 год 20 апреля
Переформирована в учебно-тренировочную станцию;

1964 год 15 сентября
Получила наименование «УТС-14»;

1975 год 9 мая
После восстановительного ремонта на "Дальзаводе" им. 50-летия СССР во Владивостоке установлена в канун 30 годовщины Победы в качестве мемориальной подводной лодки и филиала Музея Тихоокеанского флота на Корабельной набережной г.Владивосток. Лодка - музей "С-56" состоит из 7 отсеков, четыре из которых знакомят посетителей с историей становления и развития подводного флота России с XVII века и до наших дней, а также с историей корабля. Открыта для посетителей как филиал Музея Тихоокеанского флота;

1975 год 11 сентября
Исключена из списков судов ВМФ;

2012 год
Мемориальный комплекс "Боевая слава ТОФ", включая ПЛ-музей С-56 передали в муниципальную собственность;

2013 год
Проведена капитальная реставрация подводной лодки - музея С-56. Специалисты сняли обшивку ПЛ и произвели ремонт тамбуров (входов и выходов из лодки). Нижнюю часть корпуса ПЛ очистили пескоструйным способом, после чего окрасили в "родной" зеленый цвет. Внутри глобальных реставрационных работ не проводилось;

2015 год
Проведены работы по реконструкции территории мемориала "Боевая слава ТОФ". Работы были запланированы в рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне;

2015 год май
Открыта для посещения как часть Мемориального комплекса "Боевая слава ТОФ".




дополнительная информация:


1. Фотография ПЛ-музея С-56 в г.Владивосток.



командиры (в/ч .....):


1. Роменский Я.П. (31.03.1940-06.11.1940)
2. Щедрин Г.И. (11.1940–02.1946)
3. Колосов К.М. (1946–1948)
4. Мальков М.И. (1948-1949)
5. Иванов Ю.В. (09.1949-1949)
6. Малышев А.С. (1949-1950)
7. Круглов (1950-1951-1952?)
8. Мальков М.И. (1951?-1952)
9. Лазарев Г.В. (1952-1953)
10. Харченко В.И. (31.12.1953-10.1954-1954)
11. Козлов Ф.И. (1954-1955?)



список источников:


1. Широкорад А.Б. "Корабли и катера ВМФ СССР 1939-1945гг.", Харвест, Минск, 2002г.
2. Бережной С.С. "Корабли и суда ВМФ СССР 1928-1945гг.", Военное издательство, Москва, 1988г.
3. Платонов А.В. "Советские боевые корабли 1941-1945гг.", ч.3, Альманах "Цитадель", Санкт-Петербург, 1998г.
4. Дмитриев В.И. "Советское подводное кораблестроение", Военное издательство, Москва, 1990г.
5. Платонов А.В., Лурье В.М. "Командиры советских подводных лодок 1941-1945гг.", Цитадель, Санкт-Петербург, 1999г.
6. "Боевой путь Советского Военно-Морского Флота", Воениздат, Москва, 1974г.
7. "Боевая деятельность подводных лодок Военно-морского флота СССР в Великую отечественную войну 1941-1945 гг.", т.1, Военное издательство, Москва, 1969г.
8. Морозов М.Э. "Боевые биографии Гвардейских подводных лодок Северного флота (часть I)", Подводник России, №4, 2004г.
9. Балакин С.А., Морозов М.Э. "Подводные лодки типа «С»", Морская коллекция, №2, 2000г.
10. Бережной С.С. "Подводные лодки России и СССР", рукопись
11. Козлов И.А., Шломин В.С. "Краснознаменный Северный флот", Военное издательство, Москва, 1983г.
12. Отчеты о боевых действиях ПЛ Северного флота 1941-1943 гг.
13. Иванов Д. "Секретный вояж" (Журнал "Вокруг Света").
14. "Адмиралтейские верфи подводному флоту России", Гангут, Санкт-Петербург, 2003г.
15. Ковалев Э.А. "Короли подплава в море червоных валетов", Центрполиграф, Москва, Санкт-Петербург, 2006г.
16. "Экспедиция особого назначения", Журнал "Фарватер", №3, 2011г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

© 2005-2024 Составитель Андрей Николаев.
Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2005-2024 Design by Andrey S. Nikolaev.
All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.