Тип «Delfinul» (Италия, Румыния).
1. Количество подводных лодок проекта: 1
2. Изображение проекта:
3.Состав проекта (в составе ВМФ СССР):
№ |
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты |
Примечания |
||
закладки |
спуска |
вступления в строй |
||||
ИТАЛИЯ: Фиуме. Верфь "Кантиери Навали дель Куарнаро" (1 шт). |
||||||
1 |
- |
1929 |
22.06.1930 |
1931 |
20.10.1944 пер. в «ТС-3» |
4. История проекта:
Заложена в 1929 года на верфи "Cantieri Navale Quarnero" в Fiume (Италия) по заказу правительства Румынии. В апреле 1936 года вошла в строй румынского ВМФ. Кнструктивно была полуторакорпусной, семиотсечной ПЛ и имела прочный корпус с концевыми отсеками и центральным постом, ограниченными сферическими переборками. Прочная боевая рубка с двумя перископами была выполнена эллиптической. В обтекателе, совмещенном с огражденисм рубки, на палубе надстройки было установлено 102-мм орудие. В носовом отсеке располагались четыре торпедных аппарата и столько же запасных торпед. В двух следующих отсеках находились жилые помещения и аккумуляторные ямы с четырьмя группами батарей. Посты управления ПЛ располагались в верхней части центрального поста. Энергетическая установка размещалась в двух отдельных отсеках. В кормовом отсеке были установлены два торпедных аппарата с запасными торпедами на стеллажах. Балластные прочные и топливные цистерны располагались в междубортном пространстве ПЛ.
ПЛ принимала участие в боевых действиях против советского Черноморского флота. 27 августа 1944 года захвачена в качестве трофея советскими войсками в Сулине. 12 октября 1945 года субмарина возвращена Румынии. Под прежним наименованием служила в составе ВМС Социалистической Республики Румыния до 1957 года, после чего была исключена из списков, разоружена и сдана на слом.
5. Схема проекта:
Схема общего расположения подводной лодки ТС-3*:
1 - носовые 533-мм торпедные аппараты; 2 - запасные торпеды; 3 - носовая торпедо-заместительная цистерна; 4 - носовая дифферентная цистерна; 5 -
носовая цистерна главного балласта; 6 - цистерны главного балласта; 7 - аккумуляторная яма; 8 - 102-мм орудие; 9 - жилые помещения; 10 - прочная рубка;
11 - центральный пост; 12 - цистерна всплытия; 13 - уравнительные цистерны; 14 - носовые цистерны быстрого погружения; 15 - цистерна погружения; 16 -
топливные цистерны; 17 - цистерна циркуляционного масла; 18 - средние цистерны главного балласта; 19 - кормовые цистерны быстрого погружения; 20 -
масляная цистерна № 2; 21 - масляная цистерна № 1; 22 - дизель; 23 - главный гребной электродвигатель; 24 - кормовая дифферентная цистерна; 25 - кормовая
цистерна главного балласта; 26 - кормовая торпедо-заместительная цистерна; 27 - масляная цистерна; 28 - кормовые 533-мм торпедные аппараты.
* Схема выполнена Ю.В. Апальковым на основе подлинных чертежей ЦКБ МТ "Рубин".
6. Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение надводное - 650 т (720? т)
подводное - 900 т
скорость в надводном положении - 14 узлов
в подводном положении - 9 узлов
дальность плавания в надводном положении - 2030 (9 уз.) миль, 876 (14 уз.) миль
дальность плавания в подводном положении - 90 (5 уз.) миль, 10,3 (9,3 уз.) миль
экипаж - 40 (30?) человек
автономность - 15 (19?) суток
размерения - 68,58 (70,8?)х5,94х3,66 м
силовая установка дизель-электрическая - 2х800/2х650 л.с.
вооружение НТА - 4 шт.
КТА - 2 шт.
орудие 102 мм - 1 шт.
орудие 40 мм - 1 шт.(?)
7. Источники:
- Широкорад А.Б. «Корабли и катера ВМФ СССР 1939-1945гг.», Минск, «Харвест», 2002г.
- Бережной С.С. «Корабли и суда ВМФ СССР 1928-1945гг.», Москва, «Военное издательство», 1988г.
- Гусев А.Н. «Советские подводные лодки 1922-1945 гг.», ч.1, Санкт-Петербург, «Галея Принт», 2004г.
- Тарас А.Е. «Подводные лодки Второй мировой войны 1935-1945 гг.», Минск, «Харвест», 2004г.
- Информация с сайта http://www.wwii.home.ro.
- Схема и русунок из книги Гусева А.Н. «Советские подводные лодки 1922-1945 гг.», ч.1
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017