Тип «Ronis», Латвия (тип «Loire-Simont», Франция).
1. Количество подводных лодок проекта: 2
2. Изображение проекта:
3. Состав проекта (в составе ВМФ СССР):
№ |
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты |
Примечания |
||
закладки |
спуска |
вступления в строй |
||||
ФРАНЦИЯ: Завод "Ateliers & Chantiers de la Loire" г. Нант (1) |
||||||
1 |
- |
1925 |
01.07.1926 |
1927 |
до 13.08.1940 - «Ronis» |
|
ФРАНЦИЯ: Завод "Ateliers & Chantiers de l'Augustin-Normand" г. Гавр (1) |
||||||
2 |
- |
1925 |
06.10.1926 |
1927 |
до 13.08.1940 - «Spidola» |
4. История проекта:
Однокорпусные ПЛ для прибрежных действий проекта Н. Симоно (тип "Loire-Simonot"). Строились по заказу латвийского правительства в 1925-1927 годах на верфях "Ateliers & Chantiers" в Нанте и Гавре (Франция). Характерной особенностью этих ПЛ являлось наличие, кроме носовых торпедных аппаратов в прочном корпусе, двух двухтрубных поворотных аппаратов, установленных в надстройке в нос и в корму от ограждения рубки (поворотные торпедные аппараты устанавливались на французских ПЛ довоенной постройки).
После присоединения Латвии к СССР, обе ПЛ были включены в состав Балтийского флота и поставлены на капитальный ремонт в связи со значительным сроком эксплуатации ПЛ, а также необходимостью замены французского торпедного вооружения калибра 457 мм совстским - калибра 533 мм и пр. К началу Великой Отечественной войны ремонтируемые ПЛ находились в Либаве, где в ночь с 23 на 24.06.1941 ввиду невозможности эвакуации были взорваны экипажами по приказу советского командования. Затонувшие ПЛ были подняты немцами и разобраны на металл.
5. Схема проекта:
? Нет данных
6. Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение | ||
надводное: | 390 (395) тонн | |
подводное, т.: | 514 (524) тонн | |
скорость хода | ||
наибольшая надводная: | 14,0 узлов | |
наибольшая подводная: | 9,0 (9,2) узлов | |
дальность плавания (при скорости хода, уз) | ||
в надводном положении: | 2000 (10,0) миль | |
в подводном положении: | 85 (5,0) миль | |
глубина погружения | ||
рабочая: | 50 метров | |
предельная: | 60 метров | |
кораблестроительные элементы | ||
длина: | 50,0 (55,2) метров | |
ширина: | 4,5 (4,8) метра | |
осадка средняя: | 3,1 (3,9) метра | |
вооружение | ||
число и калибр арторудий: | 1 х 76-мм (102?-мм) | |
457-мм носовые торпедные аппараты: | 2 | |
457-мм забортные торпедные аппараты: | 4 | |
общее число торпед: | 6 | |
энергоустановка | ||
тип: | дизель-электрическая | |
количество х мощность дизелей, л.с.: | 2 х 650 л.с. типа Sulzer | |
количество х мощность ЭД, л.с.: | 2 х 350 л.с. | |
колличество групп АБ и элементов: | 2х? | |
количество валов: | 2 | |
обитаемость | ||
экипаж: | 28 (34?) человек |
7. Источники:
- Широкорад А.Б. "Корабли и катера ВМФ СССР 1939-1945 гг", Харвест, Минск, 2002г..
- Морозов М.Э. "Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945г", ч.1, "Полигон", 2001г..
- Тарас А.Е. "Подводные лодки второй мировой войны 1939-1945", Харвест, Минск, 2004г..
- Гусев А.Н. "Советские подводные лодки 1922-1945 гг", ч.2, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2004г.
- Рисунок из книги Гусева А.Н. "Советские подводные лодки 1922-1945 гг".
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017