Rambler's Top100 Подводные лодки. Тип "Ронис"

Тип «Ronis», Латвия (тип «Loire-Simont», Франция).



1. Количество подводных лодок проекта: 2


2. Изображение проекта:


Подводные лодки типа Ronis


3. Состав проекта (в составе ВМФ СССР):



Наименование корабля

Заводской номер

Даты

Примечания

закладки

спуска

вступления в строй

 ФРАНЦИЯ: Завод "Ateliers & Chantiers de la Loire" г. Нант (1)

1

 «Ронис»

-

1925

01.07.1926

1927

 до 13.08.1940 - «Ronis»
 23.06.1941 – взорвана экипажем

 ФРАНЦИЯ: Завод "Ateliers & Chantiers de l'Augustin-Normand" г. Гавр (1)

2

 «Спидола»

-

1925

06.10.1926

1927

 до 13.08.1940 - «Spidola»
 23.06.1941 – взорвана экипажем



4. История проекта:


Однокорпусные ПЛ для прибрежных действий проекта Н. Симоно (тип "Loire-Simonot"). Строились по заказу латвийского правительства в 1925-1927 годах на верфях "Ateliers & Chantiers" в Нанте и Гавре (Франция). Характерной особенностью этих ПЛ являлось наличие, кроме носовых торпедных аппаратов в прочном корпусе, двух двухтрубных поворотных аппаратов, установленных в надстройке в нос и в корму от ограждения рубки (поворотные торпедные аппараты устанавливались на французских ПЛ довоенной постройки).

После присоединения Латвии к СССР, обе ПЛ были включены в состав Балтийского флота и поставлены на капитальный ремонт в связи со значительным сроком эксплуатации ПЛ, а также необходимостью замены французского торпедного вооружения калибра 457 мм совстским - калибра 533 мм и пр. К началу Великой Отечественной войны ремонтируемые ПЛ находились в Либаве, где в ночь с 23 на 24.06.1941 ввиду невозможности эвакуации были взорваны экипажами по приказу советского командования. Затонувшие ПЛ были подняты немцами и разобраны на металл.


5. Схема проекта:


? Нет данных


6. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  надводное: 390 (395) тонн
  подводное, т.: 514 (524) тонн
  скорость хода  
  наибольшая надводная: 14,0 узлов
  наибольшая подводная: 9,0 (9,2) узлов
  дальность плавания (при скорости хода, уз)  
  в надводном положении:

2000 (10,0) миль
  в подводном положении:

85 (5,0) миль
  глубина погружения  
  рабочая: 50 метров
  предельная: 60 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: 50,0 (55,2) метров
  ширина: 4,5 (4,8) метра
  осадка средняя: 3,1 (3,9) метра
  вооружение  
  число и калибр арторудий: 1 х 76-мм (102?-мм)
  457-мм носовые торпедные аппараты: 2
  457-мм забортные торпедные аппараты: 4
  общее число торпед: 6
  энергоустановка  
  тип: дизель-электрическая
  количество х мощность дизелей, л.с.: 2 х 650 л.с. типа Sulzer
  количество х мощность ЭД, л.с.: 2 х 350 л.с.
  колличество групп АБ и элементов: 2х?
  количество валов: 2
  обитаемость  
  экипаж:

28 (34?) человек

7. Источники:


- Широкорад А.Б. "Корабли и катера ВМФ СССР 1939-1945 гг", Харвест, Минск, 2002г..
- Морозов М.Э. "Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945г", ч.1, "Полигон", 2001г..
- Тарас А.Е. "Подводные лодки второй мировой войны 1939-1945", Харвест, Минск, 2004г..
- Гусев А.Н. "Советские подводные лодки 1922-1945 гг", ч.2, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2004г.
- Рисунок из книги Гусева А.Н. "Советские подводные лодки 1922-1945 гг".


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017