Глубоководный водолазный колокол.
1. Количество аппаратов проекта:
? нет данных.
2. Изображение проекта:
? нет данных.
3. Состав проекта:
? нет данных>.
4. История проекта:
Для производства глубоководных спусков водолазов в 30-х годах прошлого века был разработан глубоководный водолазный колокол. Корпус снаряда имел цилиндрическую форму. Верхнее и нижнее днища - сферические. Диаметр корпуса — 1305 мм, высота — 2500 мм. В снаряде свободно размещались 3 человека. В корпус снаряда были вмонтированы 4 иллюминатора и шлюз для подачи в снаряд медикаментов, чая и пр.
Колокол был оборудован манометрами, глубиномером, часами, электролампами и грелками; электроэнергия подавалась по кабелю от корабельной сети. Снаряд имел телефонную связь с судном обеспечения.
Вверху снаряда был расположен трососбрасыватель для отдачи троса, на котором спускался снаряд, а также электрокабеля на случай запутывания или обрыва их под водой. В нижнем днище имелся входной люк диаметром 650 мм. Крышка входного люка открывалась внутрь снаряда. Для более удобного размещения водолазов имелись два откидных сиденья.
В снаряде размещались запасные дыхательные аппараты и запасные баллоны с кислородом и гелиокислородной смесью. Для выхода водолазов на грунт имелся трап. Снаружи на корпусе снаряда на уровне иллюминаторов были расположены четыре балластных цистерны, предназначенные для увеличения плавучести снаряда в случае аварии под водой. Под цистернами установлены четыре секции баллонов со сжатым воздухом, по три баллона в каждой секции. На трубопроводе баллонов, проходящем внутри снаряда, был установлен манометр, показывающий давление в баллонах, и четыре вентиля впуска сжатого воздуха в снаряд. Воздух из снаряда вытравливался через специальный вентиль.
Перед спуском колокола проверялась материальная часть, оборудование для спуска его и снабжение его запасными аппаратами и баллонами. После проверки три легководолаза входили в снаряд в гидрокостюмах без натянутых на голову шлемов, закрывали крышку входного люка, надевали на себя аппараты ИСА-М и включались в них. Снаряд поднимался из трюма, выводился за борт корабля и травился в воду. Легководолазы через манометры наблюдали за приближением грунта и, не дойдя нескольких метров до него, сообщали по телефону о прекращении спуска снаряда.
Выбрав удобное место для снаряда, как можно ближе к объекту работы, один из легководолазов по телефону давал указания для направления снаряда на выбранное место, а затем давал приказание опускать снаряд. Снаряд опускали до тех пор, пока якоря его не коснутся грунта. Как только якоря вставали на грунт, снаряд получал положительную плавучесть и удерживался у грунта весом якорей. Затем давалась слабина шкентелю снаряда, чтобы на снаряде не отражались рывки шкентеля, происходящие вследствие раскачивания судна на зыби. После установки снаряда на грунте два легководолаза, выходящие из снаряда для производства работ на грунте, надевали сигнальные концы и грузы. Затем все три легководолаза натягивали шлемы, завязывали аппендиксы и включались в комбинированные аппараты (снабжены баллонами с кислородом и гелиокислородной смесью (от 5 до 15% кислорода в зависимости от глубины спуска).
После включения в комбинированные аппараты легководолаз, остающийся в снаряде, начинал повышать давление в снаряде, открывая один или несколько вентилей на магистрали баллонов со сжатым воздухом. Скорость повышения давления в снаряде зависит от самочувствия легководолазов. Выровняв давление в снаряде с давлением окружающей воды по показаниям манометра, легководолаз открывал крышку входного люка и выбрасывал трап. Легководолазы спускались по трапу на грунт и направлялись для производства работ на объекте. Остающийся в снаряде легководолаз наблюдал за ними через иллюминатор и имел с ними связь по сигнальному концу.
По выполнении заданной работы или по окончании времени пребывания легководолазов на грунте они входили в колокол; легководолаз, стоящий на сигналах, поднимал трап в снаряд, закрывал крышку люка и давал приказание по телефону о подъеме снаряда наверх. Во время подъема снаряда на корабль и установки его на банкете стоящий на сигналах понижал давление в снаряде, вытравливая сжатый воздух из снаряда за борт до давления, указанного в таблице подъема для первой остановки. Дальнейшая декомпрессия легководолазов производилась в снаряде, на борту судна.
При наличии на судне поточной декомпрессионной камеры снаряд мог быть установлен комингсом своего люка на комингс люка поточной камеры, и водолазы для прохождения декомпрессии могли перейти в поточную камеру. После отдачи снаряда от поточной камеры колокол мог быть использован для спуска следующей группы водолазов.
5. Схема проекта:
6. Тактико-технические данные проекта:
Кораблестроительные элементы | ||
Высота (длина): | 2500 мм | |
Диаметр корпуса: | 1305 мм | |
Глубина погружения | ||
рабочая: | около 100 м | |
Обитаемость | ||
вместимость: | 3 человека |
7. Источники:
- "Справочная книга по аварийно-спасательному, судоподъемному и водолазному делу", часть 2, Военмориздат, Москва, 1945г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Подборка и редактирование материала Кирилл Козерог © 2012-2013
Дизайн и верстка Андрей Николаев © 2012-2013