Водолазный колокол ПР.
1. Количество аппаратов проекта:
? нет данных.
2. Изображение проекта:
? нет данных.
3. Состав проекта:
? нет данных.
4. История проекта:
Водолазная подъемная камера ПР была разработана в 30-х годах прошлого века и представляла собой привязной водолазный аппарат, предназначенный для эксплуатации в гипербарическом режиме. Колокол рассчитан только на внутреннее избыточное давление; расчетная прочность камеры 6 ати; корпус камеры испытан воздушным давлением на 12 ати. Аппарат применялся для сокращения времени нахождения водолаза под водой на остановках и предоставления ему возможности проведения декомпрессии в лучших условиях – на борту судна обеспечения.
Камера представляла собой металлический цилиндр высотой в рост человека, диаметром в 1,3 м. Корпус был изготовлен из стали толщиной в цилиндрической части 8 мм, толщина сферических днищ - 12 мм. Внутри камеры свободно размещались два человека. Камера имела вводы для воздушного шланга, кабеля электроосвещения и телефона. В нижнем донышке камеры был расположен выходной люк с комингсом.
Внутри камеры помещалась деревянная скамейка, баллон с кислородом, три кислородных прибора, манометр, глубиномер и легкий железный трап. Имелся шлюз для передачи в камеру медикаментов и пр. при нахождении камеры под давлением на верхней палубе спасательного судна. В нижней части камеры была расположена цистерна, объем которой рассчитан так, что при продувании ее камера всплывала.
При подъеме из воды подъемная камера устанавливалась своим комингсом на комингс поточной декомпрессионной камеры и герметически соединялась с ней. После выравнивания давления между камерами водолаз переходил из подъемной камеры в поточную, где и проходит положенную ему по таблице декомпрессию.
5. Схема проекта:
Водолазная подъемная камера типа ПР:
1 — корпус водолазной камеры; 2 — вертлюжный подъемный рым на трех цепных стропах; 3 — автоматический клапан;
4—электропровод;
5 - воздуховвод; 6 — шлюз; 7 — съемный металлический балласт; 8 — баллоны с газом;
9 — воздушная трубка затопления
балластной цистерны; 10 — балластная цистерна;
11 — патрубок с фланцем для присоединения к поточной камере; 12 — вход в камеру.
6. Тактико-технические данные проекта:
Кораблестроительные элементы | ||
Высота (длина): | около 2000 мм | |
Диаметр корпуса: | 1300 мм | |
Вес камеры на воздухе (с водолазом и помощником): | 3450 кг | |
Вес камеры в воде с заполненной водой балластной цистерной: | около 200 кг | |
Объем балластной цистерны: | 0,44 куб.м | |
Расстояние ватерлинии от сферической поверхности верхнего донышка камеры: | около 160 мм | |
Глубина погружения | ||
рабочая: | 60 м | |
Обитаемость | ||
вместимость: | 2 человека |
7. Источники:
- "Справочная книга по аварийно-спасательному, судоподъемному и водолазному делу", часть 2, Военмориздат, Москва, 1945г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Подборка и редактирование материала Кирилл Козерог © 2012-2013
Дизайн и верстка Андрей Николаев © 2012-2013