Rambler's Top100 Дзержинец, Л-8, Б-24, УТС-89 Тип "Л" XI серии

"Дзержинец", Л-8, Б-24, УТС-89

Тип «Л» XI серии



фотография:


Л-8


ПЛ Л-8 типа "Л" XI серии в парадном строю.
Фрагмент фотографии с сайта "Великая Отечественная под водой". Идентификация - под данным сайта.
Предположительно 1939 - 1940 год.



историческая справка:


1934 год 10 апреля
Заложена на заводе №189 в г.Ленинград под наименованием "Дзержинец";

1934 год 15 сентября
Получила литерно-цифровое наименование Л-8;

1934 год (?)
Секциями перевезена по железной дороге на Дальний Восток, где на Дальзаводе (завод №202) в г.Владивосток была произведена её сборка;

1935 год 10 сентября
Спущена на воду;

1936 год февраль
Зачислена в состав 9-го ДнПЛ (с 10.04.1936 - 41-й ДнПЛ) 6-й Морской Бригады (с 19.08.1936 - 4-я БрПЛ) ТОФ;

1936 год 29 декабря
Подписан приемный акт. Вступила в строй;

1936 год 29 декабря
Зачислена в состав ТОФ. Вошла в состав 41-й ДнПЛ 4-й БрПЛ ТОФ с базированием на бухту Золотой Рог (г.Владивосток);

1938 год 2 июля
Переформирована в 41-й ОДнПЛ (с 11.02.1941 - 3-й ОДнПЛ) ТОФ. Подчинена командованию 4-й БрПЛ ТОФ с базированием на бухту Золотой Рог (г.Владивосток);

1939 год весна - 1940 год осень
Возвращена в 41-й ОДнПЛ ТОФ. Базировалась на бухту Тарья (пос.Лахтактный);

1940 год осень
Перебазирована на бухту Золотой Рог (г.Владивосток). В дальнейшем встала в ремонт на судостроительном заводе №202 в г.Владивосток;

1941 год 15 октября
Окончила средний ремонт на судостроительном заводе №202 в г.Владивосток. Подчинена командованию 5-го ДнПЛ 2-й БрПЛ ТОФ с базированием на бухту М. Улисс (г.Владивосток);

1942 год 25 апреля
Столкновение с ПЛ Л-17;

1944 год 5 октября
Возвращена в состав 3-го ОДнПЛ ТОФ с базированием на бухту Тарья (пос.Лахтактный);

1945 год 10 мая
Переформирована в состав 5-го ДнПЛ 1-й БрПЛ ТОФ. Осталась во временном подчинении командованию 3-го ОДнПЛ ТОФ с базированием на бухту Тарья (пос.Лахтактный);

1945 год 16 - 25 августа
16.8 в 16.55 вышла из бухты Тарья в боевой поход (старший - командир ДнПЛ кап.3р. Гаркуша И.И.) с задачей прикрытия десанта на Северо-Курильские острова (остров Шимушу). Не смогла преодолеть днем в подводном положении Первый Курильский пролив из-за сильного течения. Около 12 часов 17.8 ПЛ зафиксировала по себе атаку неизвестной ПЛ (одна торпеда взорвалась на берегу, другая выскочила на пляж, где была обнаружена и разоружена). ПЛ легла на грунт до наступления темноты. Форсировав пролив в надводном положении в ночное время, ПЛ к рассвету 18.8 прибыла на позицию. 19.8 получила приказ перейти на позицию в район Четвертого Курильского пролива. Встреч с противником не имела и 20.8 в 12.00 начала возвращение. 25.8 в 14.25 благополучно вернулась в бухту Тарья;

1945 год 27 октября
Выведена из временного подчинения командованию 3-го ОДнПЛ ТОФ. Переведена для постоянного базирования в бухту М.Улисс (г.Владивосток) в состав 5-го ДнПЛ 1-й БрПЛ ТОФ;

1945 год 3 ноября - 1948 год 31 мая
Прошла капитальный ремонт на ССЗ №202 в г.Владивосток;

1947 год 12 февраля
В составе соединения переформирована в состав 5-го ВМФ;

1947 год 16 июля
В составе дивизиона перечислена в состав 5-й БрПЛ КчВФл 7-го ВМФ с базированием на бухту Тарья (пос.Лахтактный);

1949 год 12 января
Отнесена к подклассу больших подводных лодок;

1949 год 10 июня
Переименована в Б-24;

1951 год апрель
Переформирована в состав 91-й БрПЛ 16-й ДиПЛ КчВФл 7-го ВМФ (с 23.04.1953 - ТОФ) с базированием на бухту Тарья (г.Петропавловск-Камчатский);

1953 год 28 августа
Переформирована в состав 182-й БрПЛ 16-й ДиПЛ (с 01.07.1955 - 10-я ДиПЛ) КчВФл ТОФ с базрованием на бухту Тарья (г.Петропавловск-Камчатский);

1959 год 20 февраля
Исключена из боевого состава ВМФ и обращена в УТС, поставлена на прикол в бухте М. Улисс;

1959 год 30 мая
Переименована в УТС-89;

1970 год 22 апреля
Выведена из состава судов ВМФ, передана в ОФИ для демонтажа и реализации;

1973 год 21 февраля
Расформирован экипаж;

1989 год
Корпус еще не был разобран, а рубка установлена на памятнике ПЛ Л-19 (типа "Л" XIII серии) на территории соединения подводных лодок в бухте Малый Улисс.



командиры (в/ч 1643):


1. Курников Л.А. (19.02.1936-03.04.1938)
2. Докукин В.Б. (07.05.1938-31.03.1940)
3. Томский М.Г. (31.03.1940-28.12.1940)
4. Гусаров Д.Ф. (12.1940?-06.1941-22.07.1941)
5. Лопатко Д.И. (22.07.1941-23.09.1941)
6. Горкуша Я.Ф. (27.09.1941-26.10.1943)
7. Судейко В.В. (26.10.1943-26.12.1946)
8. Резников А.Е. (1946-1949)



дополнительная информация:


1. Фотография рубки УТС-89 с сайта "Русский Подплав".



список источников:


1. Широкорад А.Б. "Корабли и катера ВМФ СССР 1939-1945гг.", Харвест, Минск, 2002г.
2. Бережной С.С. "Корабли и суда ВМФ СССР 1928-1945гг.", Военное издательство, Москва, 1988г.
3. Платонов А.В. "Советские боевые корабли 1941-1945гг.", ч.3, Альманах "Цитадель", Санкт-Петербург, 1998г.
4. Самко Ю.Г. "История создания и развития подводных сил Тихоокеанского флота", ВТА "Тайфун", №1, 1996г.
5. Дмитриев В.И. "Советское подводное кораблестроение", Военное издательство, Москва, 1990г.
6. Платонов А.В., Лурье В.М. "Командиры советских подводных лодок 1941-1945гг.", Цитадель, Санкт-Петербург, 1999г.
7. Королюк В.П. "Cлед на тропе войны...".
8. Бережной С.С. "Подводные лодки России и СССР", рукопись.
9. Ковалев Э.А. "Короли подплава в море червоных валетов", Центрполиграф, Москва, Санкт-Петербург, 2006г.
10. Морозов М.Э., Кулагин К.Л. "Первые подлодки СССР. "Декабристы" и "Ленинцы", Коллекция, Яуза, ЭКСМО, Москва, 2010г.
11. Мужеников В.Б., Иващенко В.Н. "Аварии и катастрофы подводных лодок", ч.3, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2009г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

© 2004-2015 Составители Илья Курганов и Андрей Николаев.
Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2004-2015 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev.
All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.