Rambler's Top100 М-52 Тип "М" VI серии

М-62, М-52

Тип «М» VI серии



фотография:


Russian_flag 23-35  Russian_USSRflag 35-92


Нет данных
(буду благодарен за любую информацию)



историческая справка:


1932 год 15 августа
Заложена на заводе им. А.Марти (№198) в г.Николаев. В период постройки называлась "спецсудном" № 261. В некоторых источниках указывается на закладку 17.11.1932;

1933 год 31 декабря
Спущена на воду. В некоторых источниках указывается на спуск на воду 18.01.1934;

1934 год апрель
Прикомандирована в БрПЛ МСЧМ;

1934 год 11 мая
Получила новый номер М-62 (№62);

1934 год 9 сентября
Подписан приемный акт. Вступила в строй;

1934 год 12 сентября
Вошла в состав Морских Сил Черного моря, зачислена в состав 6-го ДнПЛ БрПЛ МСЧМ;

1934 год 13 сентября
Поднят Военно-морской флаг;

1934 год 15 сентября
Получила литерно-цифровое обозначение М-52;

1935 год 11 января
Вошла в состав ЧФ;

1936 год ноябрь
Переформирована в состав 22-го ДнПЛ 2-й БрПЛ ЧФ;

1939 год апрель
Перечислена в составе 21-го ДнПЛ 2-й БрПЛ ЧФ;

1940 год 30 апреля
Прикомандирована в состав ОУДнПЛ с подчинением УОПП ЧФ;

1941 год февраль
Перечислена в состав ОУДнПЛ с подчинением УОПП ЧФ;

1941 год май
Закончила текущий ремонт в г.Севастополь на заводе №201;

1941 год июнь
К началу войны находилась в Новороссийске в организационном периоде. ОУДнПЛ ЧФ подчинен командиру Новороссийской ВМБ;

1941 год 2 - 9 июля
В 22.00 2.7 вышла в дозор в район юго-западнее Новороссийска (позиция №10). Встреч с кораблями противника не имела. Днем 8.7 по ошибке обстреляна гса типа МБР-2. В 10.00 9.7 вернулась в Новороссийск;

1941 год 16 - 25 августа
В 19.00 16.8 вышла в дозор южнее Керченского пролива (позиция №9). Встреч с кораблями противника не имела. В 08.55 25.8 вернулась в Новороссийск;

1941 год 17 - 24 сентября
В 18.30 17.9 вышла в дозор юго-западнее Новороссийска (позиция №10). Встреч с кораблями противника не имела. В 15.20 24.9 вернулась в Новороссийск;

1941 год 1 - 5 октября
В 18.00 1.10 вышла в дозор юго-западнее Новороссийска (позиция №10). Встреч с кораблями противника не имела. Из-за неисправности главного электромотора в 14.30 5.10 вернулась в Новороссийск;

1941 год 15 - 25 октября
В 06.00 15.10 вышла для разведки в район Феодосии. Встреч с кораблями противника не имела. 25.10 прибыла в Новороссийск;

1941 год 5 ноября
При налете авиации противника на Новороссийск получила легкие повреждения, в результате близких разрывов авиабомб - заклинено 45-мм орудие. 2 члена экипажа получили ранения;

1941 год 5 - 11 декабря
В 16.00 5.12 вышла для разведки в район Феодосии. Встреч с кораблями противника не имела. В 13.30 11.12 прибыла в Новороссийск;

1941 год 12 - 14 декабря
В 16.10 12.12 вышла в район м. Чауда - м. Опук для поиска экипажа гса. Экипаж найден не был. В 18.30 14.12 вернулась в Новороссийск;

1942 год 10 - 12 января
В 12.00 10.1 вышла для разведки и навигационного обеспечения кораблей ЧФ в район Судака. В ночь на 12.1 исполняла роль плавучего маяка - операция отложена. В течение похода несколько раз выходил из строя главный электромотор - оплавились петушки. В 18.12 12.1 вернулась в Новороссийск;

1942 год 7 - 5 февраля
Перешла в Поти, для прохождения ремонта электромотора;

1942 год 2 мая
Перечислена в состав 10-го ОДнПЛ ЧФ;

1942 год 10 августа
Перечислена в состав 4-го ДнПЛ БрПЛ ЧФ;

1942 год октябрь
В начале октября окончен ремонт;

1942 год октябрь
ПЛ выделили для переброски на Северный флот (позже от переброски ПЛ на Север отказались);

1942 год 22 октября
Перешла в Очемчири;

1942 год 24 октября
Перешла в Поти;

1942 год 8 ноября
Перешла в Очемчири;

1942 год ноябрь
В середине ноября перешла в Поти для демонтажа;

1942 год 3 (10?) декабря
Убыла по железной дороге из Поти в Баку для использования в качестве учебной в интересах КУОПП им.Кирова, который находился в эвакуации в Махачкале;

1942 год 9 (16?) декабря
Прибыла в г.Баку;

1942 год 24 декабря
Спущена на воду на заводе им. Закфедерации в г.Баку;

1943 год 13 января
По прибытии в Баку вошла в состав КВФ, зачислена в состав 1-й ОДнПЛ КВФ;

1943 год 21 января
Отнесена к подклассу учебных ПЛ;

1943 год 17 июля
После окончания восстановительного ремонта передана в Учебный отряд кораблей ВМУЗов ВМФ;

1945 год 20 июня
Разоружена;

1945 год 28 июля
Исключена из состава ВМФ;

1945 год 1 октября
Сдана в ОФИ для демонтажа и реализации. Расформирован экипаж.



командиры:


1. Борисов С.И. (1934-1936)
2. Тураев В.А. (01.1936-02.1937)
3. Цебровский Г.Н. (25.01.1938-14.07.1942)
4. Оболенцев Е.П. (14.07.1942-09.10.1944)
5. Шлеонский М.Л. (1945-12.1946)



список источников:


1. Широкорад А.Б. "Корабли и катера ВМФ СССР 1939-1945гг.", Харвест, Минск, 2002г.
2. Бережной С.С. "Корабли и суда ВМФ СССР 1928-1945гг.", Военное издательство, Москва, 1988г.
3. Платонов А.В. "Советские боевые корабли 1941-1945гг.", ч.3, Цитадель, Санкт-Петербург, 1998г.
4. Морозов М.Э. "Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.", ч.2, Стратегия КМ, 2003г.
5. Дмитриев В.И. "Советское подводное кораблестроение", Военное издательство, Москва, 1990г.
6. Ничик Ю.М., Захар В.Р. "Подводные силы Черноморского флота", Таврида, Симферополь, 2004г.
7. Римкович В.П. "Подводные лодки на Черном море", Исма-Инвест, Одесса, 2000г.
8. Голосовский П.З. "Проектирование и строительство подводных лодок" (очерки по истории ЛПМБ "Рубин"), т.2, Ленинград, 1979г.
9. Платонов А.В., Лурье В.М. "Командиры советских подводных лодок 1941-1945гг.", Галея-Принт, 1999г.
10. Гусев А.Н. "Советские подводные лодки 1922-1945гг.", ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2004г.
11. Тарас А.Е. "Подводные лодки второй мировой войны", Харвест, Минск, 2004г.
12. Ковалев Э.А. "Короли подплава в море червоных валетов", Центрполиграф, Москва, Санкт-Петербург, 2006г.
13. Морозов М.Э., Кулагин К.Л. "Месть" Сталина. Советские подлодки типа М", ЭКСМО, Москва, 2010г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2005-2014