Rambler's Top100 М-214 Тип "М" XV серии

М-214

Тип «М» ХV серии



фотография:


Russian_USSRflag 35-92


Нет данных
(буду благодарен за любую информацию)



историческая справка:


1941 год 31 мая
Заложена на заводе № 112 в г.Горький (заводской №113). По другим данным заложена 03.04.1941;

1943 год
Переведена для достройки на завод № 402 в г.Молотовск (заводской №306) и законсервирована на стадии готовности корпуса к гидравлическим испытаниям;

1946 год
Продолжено строительство;

1946 год 24 сентября
Спущена на воду. По другим, ошибочным данным, спущена на воду 24.03.1946;

1947 год 18 мая
Поднят Военно-морской флаг;

1947 год 4 - 7 августа
Выполнила программу государственных испытаний;

1947 год 14 августа
Вступила в строй. По другим, ошибочным данным, приемный акт подписан 27.06.1947. Сдана в состав ВМФ с опозданием на 3 года 10 месяцев по сравнению со сроком, указанным в основном договоре с заводом;

1947 год 22 августа
Включена в состав Северного Флота. Вошла в состав УДнПЛ ОБрПЛ СФ;

1948 год 25 июня
Убыла из Полярного по Беломорско-Балтийскому каналу в г.Либава (Лиепая, Латвийская ССР);

1948 год 2 сентября
Перечислена в состав 4-го ВМФ. Зачислена в состав 6-го ДнПЛ 1-й БрПЛ 4-го ВМФ с базированием на г.Либава (Лиепая, Латвийская ССР);

1949 год 12 января
Отнесена к подклассу малых ПЛ;

1951 год март
Переформирована в состав 159-й БрПЛ 27-й ДиПЛ 4-го ВМФ (с 24.12.1955 - КБФ) с прежним местом базирования;

1958 год 28 января
Переформирована в состав 159-й ОБрПЛ ПС КБФ. Предположительно, после беребазирования бригады в Клайпеду, перечислена в состав 327-го ДнПЛ 37-й ОБрПЛ ПС КБФ и оставлена в Лиепае;

1959 год 20 февраля
Разоружена и исключена из состава ВМФ;

1959 год 2 апреля
Превращена в болванку для обеспечения тренировок водолазов в подъеме затонувшей ПЛ. Позже разделана на металл в г.Лиепая. Летом 1978-го возникла идея – приобрести для экспозиций музея Севмашпредприятия что-нибудь от ПЛ: закладную доску, рубочный люк, прибор или же иное устройство. Директор музея В.С. Переверзин и А.И. Богданчиков отправились в командировку к месту последней стоянки М-214. Однако ничего найти не удалось. Сегодня о ПЛ М-214 напоминают лишь небольшой ее макет в экспозиции музея Севмаша и несколько снимков из ее скромной фотолетописи.



командиры:


1. Голев С.А. (1944-01.06.1944)
2. Трофимов С.В. (1947-1948-1949?)
3. Астраханцев (1948?-1949-195?)
4. Франчук (195?-195?)
5. Дудин В.В. (195?-1956-195?)



список источников:


1. Голосовский П.З. "Проектирование и строительство подводных лодок" (очерки по истории ЛПМБ "Рубин"), т.2, Ленинград, 1979г.
2. Спирихин С.А. "Надводные корабли, суда и подводные лодки постройки завода №402 - СМП (1942-2001)", Правда Севера, Архангельск, 2004г.
3. Дмитриев В.И. "Советское подводное кораблестроение", Военное издательство, Москва, 1990г.
4. Козлов В.С. "От курсанта до адмирала", ВТА Тайфун, №3, 2001г.
5. Химаныч О. "Молотовская эпопея волжской «малютки»", Корабельная сторона, 02.06.2003г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2006-2014