Rambler's Top100 Нереализованные проекты подводных лодок. Проекты подводных крейсеров (1921 год)

Проекты подводных крейсеров (1921 год)
Подводный крейсер водоизмещением 4570т. (крейсер-максимум)
Подводный крейсер водоизмещением 5750т.



1. Количество подводных лодок проекта: нет


2. Изображение проекта:


Подводный крейсер водоизмещением 4570т.


Укрупненный чертеж подводного крейсера водоизмещением 4570т (115 Кб)

1 - противоаэропланное орудие, 2 - кормовая АУ, 3 - перископ, 4 - прочная рубка, 5 - носовая АУ, 6 - носовой ТА, 7 - ЦГБ, 8 - АБ, 9 - жилые помещения, 10 - траверзный ТА, 11 - прочная цистерна, 12 - пост управления ПЛ, 13 - дизель-динамо, 14 - паровой котел, 15 - паровая турбина, 16 - ГЭД, 17 - кормовой ТА

3. Состав проекта:


Не реализован.



4. История проекта:


Начало советского подводного судостроения восходит к 1921 г., когда Морская подкомиссия по восстановлению военной промышленности предприняла первые шаги по определению элементов будущих подводных лодок. Тогда в свете еще недостаточно изученного отечественного и иностранного боевого опыта моряки признали необходимым иметь в составе флота крупные быстроходные подводные крейсера с сильным артиллерийским вооружением, подводные минные заградители и эскадренные подводные лодки.

Один из первых новых эскизных проектов подводного крейсера (крейсера-максимум) был разработан в 1921 г. заведующим техбюро отдела подводного плавания Балтийского завода морским инженером Б.М. Малининым. Надводное водоизмещение его крейсера, рассчитанного на достижение надводной скорости 25 уз, при вооружении из пяти 130-мм, четырех 100-мм орудий и 10 торпедных аппаратов, достигало 4570 т, подводное - 7300 т. Проект достаточно подробно обосновывался расчетами и предусматривал установку мощных турбин надводного хода (20 000 л.с.) с котлами и электродвигателей подводного хода (2900 л.с. для 10 уз).

В начале 20-х гг. этот проект, естественно, не мог воплотиться в металл из-за высокой стоимости подводного крейсера и неопределенных перспектив его боевого использования. Нереальным было и создание столь мощной энергетической установки, явно недоступное отечественной промышленности.

По этим же причинам не мог быть построен и подводный крейсер в 5750 т, спроектированный тогда же инженерами В.Л. Поздюниным, Н.И. Казанским и В.Ф. Поповым. Однако работа над проектами подводных крейсеров имела большое практическое значение, позволив наметить возможные пределы совершенствования подводных лодок.



5. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  надводное: 4570 т
  подводное: 6700 (7300?) т
  скорость хода  
  наибольшая надводная: 25 узлов
  наибольшая подводная: 10 узлов
  дальность плавания (при скорости хода, уз)  
  в надводном положении:

25000 (8) миль
  в подводном положении:

125 (5) миль
  вооружение  
  кормовые торпедные аппараты: 2
  носовые торпедные аппараты: 4
  траверзные торпедные аппараты: 4
  число х калибр артустановок, мм: 5 х 130, 4 х 100
  энергоустановка  
  тип: турбо-электрическая
  мощность турбин, л.с.: 20000 л.с.
  мощность ГЭД, л.с.: 2900 л.с.

6. Источники:


- "История отечественного судостроения", Т.4, Санкт-Петербург, 1996г.
- "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство" под общей редакцией академика РАН В.М. Пашина, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
- Голосовский П.З. "Проектирование и строительство подводных лодок" (очерки по истории ЛПМБ "Рубин"), Т.2, Ленинград, 1979г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2004-2020