Проект "С-I".
1. Количество подводных лодок проекта: нет.
2. Изображение проекта:
3. Состав проекта:
Не реализован.
4. История проекта:
Перед Великой Отечественной войной в ЦКБ-18 разрабатывался проект ПМЗ с большим минным запасом (150 мин типа ПЛТ) при сравнительно небольшом водоизмещении и главных размерениях подводного заградителя. В проекте была предложена оригинальная архитектурно-конструктивная схема ПМЗ, включающая два параллельно расположенных ПК, между которыми по всей длине ПЛ размещались мины. В каждом ПК находились торпедное вооружение, средства связи и наблюдения, механизмы и различное оборудование. В районе ЦП предусматривался прочный переход между ПК. Оба ПК были объединены наружным корпусом обтекаемой формы.
В проекте ПМЗ предусматривалось мокрое хранение мин с размещением их в выгородках балластных цистерн двумя автономными блоками (носовым и кормовым). Носовой минный блок располагался от носовой оконечности до ЦП, а кормовой блок - от ЦП до кормы ПМЗ. Каждый блок был оборудован отдельным МСУ. В носовом блоке мины располагались в два яруса, а в кормовом блоке - в один-два яруса. Постановка мин носового и кормового блоков производилась под корпус ПМЗ через отдельные люки ддя каждого яруса мин и каждого минного блока.
С началом Великой Отечественной войны работы по проекгу ПМЗ С-I были прекращены, а после войны не возобновлялись.
5. Схема проекта:
Общая схема. Укрупненный вид (253 Кб)
Общая схема ПМЗ проекта "С-I"
1 - кормовой минный блок; 2 - зенитная артустановка; 3 - прочная рубка; 4 - арторудие; 5 - забортный (надстроечный)
торпедный аппарат; 6 - носовой минный блок; 7 - носовой торпедный аппарат; 8 - жилое помещение; 9 - переходный
модуль; 10 - ЦП; 11 - дизель; 12 - гребной электродвигатель; 13 - кормовой торпедный аппарат.
6. Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение | ||
нормальное: | 800 тонн | |
полное: | 950 тонн | |
скорость хода | ||
надводная наибольшая: | 16,5 узлов | |
подводная нибольшая: | 7,5 узлов | |
кораблестроительные элементы | ||
длина наибольшая: | 84,5 м | |
ширина наибольшая: | 8,7 м | |
конструктивный тип: | катамаранный с двумя ПК | |
вооружение | ||
533-мм носовые торпедные аппараты: | 2 | |
533-мм кормовые торпедные аппараты: | 2 | |
533-мм торпедные аппараты в надстройке: | 2 | |
общее число торпед: | 10 | |
общее число мин: | 150 | |
число х калибр артустановок, мм: | 1 х 100, 1 х 45 | |
энергоустановка | ||
тип: | дизель-электрическая | |
количество х мощность дизелей, л.с.: | 3 х 800 л.с. | |
количество х мощность ГЭД, л.с.: | 2 х 400 л.с. | |
экипаж | ||
экипаж | 58 человек |
7. Источники:
- Гусев А.Н. "Советские подводные лодки 1922-1945гг" ч.2, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2004г.
- Гусев А.Н. "Подводные минные заградители", ЦНИИ им. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2002г..
- Схема из книги Гусева А.Н. "Подводные минные заградители"
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2006-2020