№41, "Стерлядь", Щ-113, С-113
Тип «Щ» V-бис серии
фотография:
ПЛ Щ-113 типа "Щ" V-бис серии.
историческая справка:
1932 год 10 октября командиры (в/ч .....):
1. Матвеев А.И. (19.05.1934-19.09.1934) дополнительная информация:
1. Фотография экипажа ПЛ Щ-113. 1948 год. список источников:
1. Широкорад А.Б. "Корабли и катера ВМФ СССР 1939-1945гг.", Харвест, Минск, 2002г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2004-2024
Заложена на заводе им. А. Марти в г.Ленинград. До вступления в строй числилась под заводским номером;
1933 год
В разобранном виде (секциями) отправлена по железной дороге в г.Владивосток, на завод №202;
1933 год 12 декабря
Спущена на воду. Зачислена в состав 4-го ДнПЛ 1-й БрПЛ ("2-я морская бригада" до 1935 года) МСДВ с базированием на г.Владивосток;
1933 год - 1934 год
Получила наименование "Стерлядь";
1934 год 11 сентября
Подписан приемный акт. Присвоен литерный номер 41. Вступила в строй. Вошла в состав 4-го ДнПЛ (с 12.11.1934 - 14-й ДнПЛ) 1-й БрПЛ МСДВ (с 11.01.1935 - ТОФ) с базированием
на г.Владивосток;
1934 год 15 сентября
Получила литерно-цифровое наименование Щ-113;
1935 год 28 января
Вошла в состав ТОФ;
1936 год 14 сентября - 25 декабря
Совершила длительное 103-ти суточное автономное плавание. На ПЛ был проведен эксперемент по плаванию под дизелями на перископной глубине. Воздух для работы дизелей поступал по гофрированному шлангу (верхний
конец его был закреплен у головки зенитного перископа, а нижний подведен к наружному клапану вентиляции уравнительной цистерны) через внутренний вентиляционный клапан цистерны. ПЛ прошла под дизелями на
перископной глубине в течении часа;
1940 год
Находилась в среднем заводском ремонте;
1940 год 5 октября
При отходе от пирса в условиях 5-ти бального шквалистого ветра при движении назад навалилась своей носовой частью на концевую часть пирса и зацепилась левым пером носовых горизонтальных рулей за сваю
пирса. В результате был погнут баллер НГР. Ремонт занял 12 суток и был проведен силами механической мастерской 1-й БрПЛ;
1941 год февраль (предположительно)
Переформирована в состав 2-го ДнПЛ 1-й БрПЛ ТОФ с базированием на г.Владивосток;
1941 год 22 июня
К началу ВОВ входила в состав 2-го ДнПЛ 1-й БрПЛ ТОФ с базированием на г.Владивосток;
1942 год
Прошла на "Дальзаводе" модернизацию и капитальный ремонт;
1945 год май (приблизительно)
Перечислена в состав 1-го ДнПЛ 1-й БрПЛ ТОФ с базированием на бухту М.Улисс (г.Владивосток);
1945 год 9 августа
К началу войны с Японией входила в состав 1-го ДнПЛ 1-й БрПЛ ТОФ с базированием на бухту М.Улисс (г.Владивосток);
1945 год 24 октября
Перечислена в состав 9-го ДнПЛ 5-й БрПЛ КчВФл ТОФ (с 12.02.1947 - в состав 7-го ВМФ)с базированием на бухту Тарья;
1949 год 12 января
Отнесена к подклассу средних подводных лодок;
1949 год 10 июня
Переименована в С-113;
1951 год 30 апреля
Переформирована в состав 92-й БрПЛ 16-й ДиПЛ КчВФл 7-го ВМФ (с 23.04.1953 - ТОФ) с базированием на бухту Тарья;
1951 год - 1952 год 15 сентября
Прошла текущий ремонт в Магадане;
1952 год 17 июня
Ограничена глубина погружения до 50 метров;
1953 год 5 февраля
По техническому состоянию запрещены выходы в море;
1953 год 23 апреля
Ограничена глубина погружения до 35 метров;
1953 год 1 сентября
Временно включена в состав 182-й БрПЛ КчВФл ТОФ;
1953 год 22 сентября
Убыла в Комсомольск-на-Амуре;
1953 год 19 октября
Перечислена в состав 80-й БРСК ТОФ в г.Комсомольск-на-Амуре;
1954 год 11 сентября
Разоружена и исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и разделки на металл;
1954 год 31 декабря
Расформирован экипаж;
195? год
Разделана на металл (предположительно в конце 50-х годов).
2. Клевенский М.С. (19.09.1934-28.03.1937)
3. Родионов А.И. (28.03.1937-07.05.1938)
4. Савич-Демянюк В.И. (13.05.1938-31.07.1938)
5. Лопатко Д.И. (31.07.1938-29.10.1939)
6. Нечаев Н.П. (10.1939-01.1940)
7. Санин С.Е. (10.01.1940-04.06.1940 ИД, 05.06.1940-06.06.1942)
8. Лукин Н.Г. (1943-1944)
9. Егоров П.В. (1945-08.1945-1949)
10. Зимин (1949-1953-1954?)
2. Фотография экипажа ПЛ С-113. 1949 год.
3. Фотография членов экипажа около ПЛ С-113.
4. Фотография членов экипажа около ограждения рубки ПЛ С-113
5. Фотография членов экипажа ПЛ С-113.
2. Бережной С.С. "Корабли и суда ВМФ СССР 1928-1945гг.", Военное издательство, Москва, 1988г.
3. Платонов А.В. "Советские боевые корабли 1941-1945гг.", ч.3, Альманах "Цитадель", Санкт-Петербург, 1998г.
4. Самко Ю.Г. "История создания и развития подводных сил Тихоокеанского флота", ВТА "Тайфун" №1, 1996г.
5. Дмитриев В.И. "Советское подводное кораблестроение", Военное издательство, Москва, 1990г.
6. Платонов А.В. Лурье В.М. "Командиры советских подводных лодок 1941-1945", Цитадель, Санкт-Петербург, 1999г.
7. Боженко П.В. "Подводники тихоокеанцы в боях с противником (1941-1945 гг.)".
8. Кулагин К.Л. Морозов М.Э. "Подводные лодки типа "Щ" (III, V, V-бис и V-бис-2 серии)", Морская коллекция, №2 2002г.
9. Кролюк В.П. "Прощай подплав" (http://submarine.id.ru/koroluk.shtml).
10. Ковалев Э.А. "Короли подплава в море червоных валетов", Центрполиграф, Москва, Санкт-Петербург, 2006г.
11. Мужеников В.Б., Иващенко В.Н. "Аварии и катастрофы подводных лодок", ч.3, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2009г.