Rambler's Top100 Подводная лодка "Белуга", Щ-119, С-119. Тип "Щ" V-бис серии

"Белуга", Щ-119, С-119

Тип «Щ» V-бис серии




фотография:


Подводные лодки Щ-117 и Щ-119





историческая справка:


1933 год 12 мая
Заложена на заводе им. А. Марти в г.Ленинград. До вступления в строй числилась под заводским номером;

1933 год - 1934 год
В разобранном виде (секциями) отправлена по железной дороге в г.Владивосток, на завод №202;

1933 год - 1934 год
Получила наименование "Белуга";

1934 год 7 мая
Спущена на воду. Временно подчинена 5-му ДнПЛ (с 12.11.1934 - 15-й ДнПЛ) 1-й БрПЛ ("2-я морская бригада" до 1935 года) МСДВ (с 11.01.1935 - ТОФ);

1935 год 30 января
Вступила в строй по приказу НКО;

1935 год 2 февраля
Подписан приемный акт. Получила литерно-цифровое наименование Щ-119. Вступила в строй. Зачислена в 15-й ДнПЛ 1-й БрПЛ ТОФ с базированием на г.Находка. Входила в сводный отряд подводного плавания;

1935 год 7 февраля
Вступила в строй по приказу НК ВМФ;

1935 год 4 марта
Утвержден приемный акт. Вошла в состав ТОФ;

1935 год 15 мая
В составе дивизиона перечислена в состав 3-й БрПЛ ("5-я морская бригада" до 1935 года) ТОФ с базированием на бухту Находка;

1936 год 29 апреля
Переформирована в состав 31-го ДнПЛ 3-й БрПЛ ТОФ с базированием на бухту Находка;

1936 год август - сентябрь
Совершила длительный поход в составе 5 ПЛ соединения под общим командованием командира 3-й БрПЛ кап.2р. Холостякова Г.Н. В составе группы дошла до бухты Нагаево в Охотском море, посетила Охотск, Магадан и Оху. Затем продолжила нести позиционную службу самостоятельно с задачей достигнуть предельной дальности плавания без дозаправки топливом (имела дополнительный запас топлива в булевых балластных цистернах). Прошла свыше 5000 миль с удалением от базы около 1500 миль. Норма дальности плавания без пополнения запасов была превышена в 2 раза;

1938 год 27 май
В составе дивизиона подчинена командованию Советско-Гаванского Укрепленного Района (СГУР). Переформирована в состав 31-го ДнПЛ СГУР ТОФ;

1938 год 9 июля
В составе дивизиона перебазирована в Советскую Гавань;

1939 год 4 октября
В составе дивизиона вошла в состав Северо-Тихоокеанской Военной Флотилии;

1939 год 21 ноября
В составе дивизиона переформирована в состав 5-й БрПЛ СТОВФл ТОФ с базированием на Советскую Гавань;

1940 год 21 января
Во время подготовки к плаванию при осмотре лага Форбса был ошибочно окрыт клинкет лага. Из шахты лага в трюм ЦП стала поступать забортная вода. В результате аварии вышли из строя сальники лага Форбса и электролампа освещения лага;

1941 год февраль (приблизительно)
Переформирована в состав 8-го ДнПЛ 5-й БрПЛ (с 12.03.1941 - 3-я БрПЛ) СТОВФл ТОФ с базированием на Советскую Гавань;

1941 год 22 июня
Входила в состав 8-го ДнПЛ 3-й БрПЛ СТОВФл ТОФ с базированием на Советскую Гавань;

1945 год 9 августа
Входила в состав 8-го ДнПЛ 3-й БрПЛ СТОВФл (с 24.10.1945 - СахВФл) ТОФ (с 12.02.1947 - 7-го ВМФ) с базированием на Советскую Гавань;

1945 год 9 августа - 3 сентября
Участвовала в войне с Японией. С началом объявления войны Японии заняла указанную позицию у берегов южного Сахалина в районе порта Маока. 13 августа атаковала транспорт водоизмещением 1.500 брт, но три выпущенные торпеды в цель не попали (залп был произведен с 9 кбт в условиях штиля, противник уклонился). В этот же день вышла в атаку на тральщик противника (выпустила 1 торпеду), но была контратакована. Неприятель сбросил на лодку 12 глубинных бомб, которые не причинили ПЛ никакого вреда и лодка благополучно вернулась на базу. 1 сентября 1945 года ПЛ вместе с ПЛ "М-1" и "М-5" доставила топливо советским кораблям в Отомари (Корсаков) на острове Сахалин;

1949 год 12 января
Отнесена к подклассу средних подводных лодок;

1949 год 10 июня
Переименована в С-119;

1951 год 30 апреля
Переформирована в состав 90-й БрПЛ СахВФл 7-го ВМФ с прежним местом базирования;

1953 год 23 апреля
Переформирована в состав 90-й ОБрПЛ СТОВФл (с 20.09.1955 - 90-я БрПЛ Совгаванской ВМБ ТОФ) с прежним местом базирования;

1956 год 17 февраля
Разоружена и исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и разделки на металл;

1956 год 26 марта
Расформирован экипаж. В дальнейшем разделана на металл.




командиры (в/ч .....):


1. Киселев В.В. (17.08.1934-21.01.1938)
2. Леонов И.С. (21.01.1938-06.05.1938 ИД, 07.05.1938-24.10.1938)
3. Томский М.Г. (24.10.1938-01.11.1938 ИД, 02.11.1938-31.03.1940)
4. Радзевич В.Е. (31.03.1940-06.08.1941)
5. Фоменко Ф.Ф. (1941-1943?)
6. Калашников А.К. (1943?-07.1944-09.1945-1945)
7. Резцов А.И. (1945-1946)
8. Сперанский Н.Б. (1954-1955?)




список источников:


1. Широкорад А.Б. "Корабли и катера ВМФ СССР 1939-1945гг.", Харвест, Минск, 2002г.
2. Бережной С.С. "Корабли и суда ВМФ СССР 1928-1945гг.", Военное издательство, Москва, 1988г.
3. Платонов А.В. "Советские боевые корабли 1941-1945гг.", ч.3, Альманах «Цитадель», Санкт-Петербург, 1998г.
4. Самко Ю.Г. "История создания и развития подводных сил Тихоокеанского флота", ВТА "Тайфун" №1, 1996г.
5. Дмитриев В.И. "Советское подводное кораблестроение", Военное издательство, Москва, 1990г.
6. Платонов А.В., Лурье В.М. "Командиры советских подводных лодок 1941-1945гг.", Цитадель, Санкт-Петербург, 1999г.
7. Боженко П.В. "Подводники тихоокеанцы в боях с противником (1941-1945 гг.)".
8. Кулагин К.Л. Морозов М.Э. "Подводные лодки типа "Щ" (III, V, V-бис и V-бис-2 серии)", Морская коллекция, №2 2002г.
9. Кролюк В.П. "Прощай подплав" (http://submarine.id.ru/koroluk.shtml).
10. Фотография из книги "Подводные силы России 1906-2006", Оружие и Технологии, Москва, 2006г.
11. Ковалев Э.А. "Короли подплава в море червоных валетов", Центрполиграф, Москва, Санкт-Петербург, 2006г.
12. Реданский В.Г. "Во льдах и подо льдами", Вече, Москва, 2004г.
13. Мужеников В.Б., Иващенко В.Н. "Аварии и катастрофы подводных лодок", ч.3, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2009г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2004-2018