Rambler's Top100 Подводная лодка "Кета", Щ-105, С-105. Тип "Щ" V серии

"Кета" (№21), Щ-105, С-105

Тип «Щ» V серии




фотография:


Подводная лодка Щ-105


ПЛ Щ-105 на морском параде Морских сил Дальнего Востока в б. Новик 5 мая 1934 г.
Фотография с сайта "Русский Подплав".




историческая справка:


1932 год 1 апреля
Заложена на Балтийском заводе в г.Ленинград. До вступления в строй числилась под заводским номером;

1932 год
В разобранном виде доставлена по железной дороге в Осиповский затон ("Остон") Хабаровского судомеханического завода (завод № 368) для достройки;

1933 год
Получила наименование "Кета";

1933 год август
Спущена на воду;

1933 год с 3 августа по 17 августа
Переведена из Осиповского затона по реке Амур в г.Владивосток;

1933 год 5 ноября
Подписан приемный акт. Вступила в строй по приказу НК ВМФ-44. Присвоен литерный номер 21;

1933 год 6 ноября
Поднят Военно-морской флаг. Вошла в состав 2-го ДнПЛ 1-й БрПЛ (до 1935 - "2-я морская бригада") Морских Сил Дальнего Востока с базированием на г.Владивосток. Вступила в строй по приказу РВС;

1934 год 5 мая
Участвовала в морском параде Морских сил Дальнего Востока в б.Новик;

1934 год 15 сентября
Присвоено литерно-цифровое обозначение Щ-105;

1934 год 12 ноября
Переформирована в состав 12-го ДнПЛ 1-й БрПЛ МСДВ (с 11.01.1935 - ТОФ) с прежним местом базирования;

1937 год апрель - июнь
Впервые на Тихоокеанском флоте вышла в море с научной целью, получив правительственное задание по обеспечению гравиметрических съемок, проводившихся Академией наук СССР. Исследования проводились в Охотском и Японских морях под руководством профессора Сорокина Л.В., была измерена сила тяжести в 170 пунктах. Поход продолжался 75 суток. На борту (в двух балластных цистернах) находился дополнительный запас топлива. Также на ПЛ находился дополнительный запас воды, продуктов и расходных материалов. Задание было выполнено на "отлично";

1937 год июнь
Дальний поход в оперативной зоне флота и спасение рыбацкого кунгаса (отбуксирован в залив Америка);

1938 год 16 декабря - 1941 год 11 июля
Прошла на "Дальзаводе" капитальный ремонт;

1941 год 10 февраля
Переформирована в состав 1-го ДнПЛ 1-й БрПЛ ТОФ с базированием на г.Владивосток;

1941 год 22 июня
Находилась в составе 1-го ДнПЛ 1-й БрПЛ ТОФ с базированием на г.Владивосток;

1941 год - 1945 год
Участвовала в Великой Отечественной войне: несение позиционной и дозорной службы на подходах к базам и портам, совершила 1 боевой поход;

1943 год июль
Прибыла из Владивостока в подчинение 3-го ОДнПЛ ТОФ с базированием на на бухту Тарья (г.Петропавловск-Камчатский);

1945 год май (предположительно)
Перечислена в состав 3-го ОДнПЛ ТОФ с базированием на на бухту Тарья (г.Петропавловск-Камчатский);

1945 год июнь
В составе дивизиона, совместно с войсками Камчатского оборонительного района, участвовала в учениях "Оборонительная операция по отражению военно-морского и воздушного десанта на п-ов Камчатка";

1945 год 9 августа
К началу боевых действий против Японии находилась в составе 3-го ОДнПЛ (с 27.09.1945 - 5-я БрПЛ) ТОФ;

1945 год август
С началом объявления боевых действий против Японии заняла назначенную позицию у входа в Авачинскую губу, но встреч с противником не имела;

1945 год 24 октября
Переформирована в состав 3-го ДнПЛ 5-й БрПЛ ТОФ (с 12.02.1947 - в состав 7-го ВМФ)с базированием на бухту Тарья;

1945 год 1 декабря
В составе бригады перешла в подчинение Камчатской Военной Флотилии;

1949 год 12 января
Отнесена к подклассу средних подводных лодок;

1949 год 10 июня
Переименована в С-105;

1951 год 30 апреля
Переформирована в состав 92-й БрПЛ 16-й ДиПЛ КчВФл 7-го ВМФ (с 23.04.1953 - ТОФ) с базированием на бухту Тарья;

1953 год 17 августа
Разоружена, исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и разделки на металл;

1953 год 1 октября
Расформирован экипаж;

195? год
Разделана на металл.




командиры (в/ч .....):


1. Кузнецов К.М. (11.1932-10.1934)
2. Бащенко А.А. (1933-1934) ВРИД? командир БЧ-1
3. Чабаненко А.Т. (11.11.1934-11.12.1937)
4. Шулаков Е.Г. (19.11.1937-11.12.1937 ИД, 11.12.1937-31.07.1938)
5. Миронов В.И. (31.07.1938-15.12.1938)
6. Попов А.В. (15.12.1938-09.09.1942)
7. Зоткин Е.И. (1942?-1944-09.1945-1948?)
8. Козлов П.И. (05.1948-01.1952)



список источников:


1. Широкорад А.Б. "Корабли и катера ВМФ СССР 1939-1945гг.", Харвест, Минск, 2002г.
2. Бережной С.С. "Корабли и суда ВМФ СССР 1928-1945гг.", Военное издательство, Москва, 1988г.
3. Платонов А.В. "Советские боевые корабли 1941-1945гг.", ч.3, Альманах "Цитадель", Санкт-Петербург, 1998г.
4. Кулагин К.Л., Морозов М.Э. "Подводные лодки типа "Щ" (III, V, V-бис и V-бис-2 серии)", Морская коллекция, №2 2002г.
5. Дмитриев В.И. "Советское подводное кораблестроение", Военное издательство, Москва, 1990г.
6. Платонов А.В., Лурье В.М. "Командиры советских подводных лодок 1941-1945", Цитадель, Санкт-Петербург, 1999г.
7. Гусев А.Н. "Советские подводные лодки 1922-1945гг", ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2004г.
8. Тарас А.Е. "Подводные лодки второй мировой войны", Харвест, Минск, 2004г.
9. Голосовский П.З. "Проектирование и строительство подводных лодок" (очерки по истории ЛПМБ "Рубин"), т.2, Ленинград, 1979г.
10. Статья "Вторая Мировая война 1941-1945 гг. Ранний послевоенный период" (http://submarine.narod.ru/hall3.html).
11. Сульженко В. "Рожденный на Балтике" (http://morind.euro.ru/01-99/tchaban.html).
12. Власов Л.А. "В отсеках тишина" (http://militera.lib.ru/memo/russian/vlasov/05.html).
13. Ковалев Э.А. "Короли подплава в море червоных валетов", Центрполиграф, Москва, Санкт-Петербург, 2006г.
14. Реданский В.Г. "Во льдах и подо льдами", Вече, Москва, 2004г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

© 2005-2022 Составитель Андрей Николаев.
Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2005-2022 Design by Andrey S. Nikolaev.
All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.