Rambler's Top100 Подводные аппараты и спецтехника. РК проекта "РК-680" на СС "Карпаты"

РК на СС "Карпаты"

Проект "РК-680"




фотография:


Рабочая камера РК-680 на СС Карпаты


Рабочая камера "РК-680" на СС "Карпаты". 2018 год.



историческая справка:


1966 год
Построена на ССЗ "Красное Сормово" в г.Горький;

1967 год 30 сентября
Вступил в строй штатный носитель камеры - СС "Карпаты" проекта 530;

1968 год
Штатный носитель камеры модернизирован на ССЗ им. 61 коммунара по проекту 530А;

1968 год
СС "Карпаты" переведено с Черноморского флота на Северый флот;

1969 год
СС "Карпаты" в составе ЭОН-10 совместно с СС-44 приняли участие в подьеме ПЛ С-80 проекта 644. За весь период подъемных работ было совершено 67 спусков РК-680 с общим прибыванием под водой 172 часа;

1970 год июнь - июль
СС "Карпаты" на Белом море произвели успешный испытательный подъем макета подводной лодки с глубины 270 метров, чем полностью подтвердили свои возможности и предназначение;

1975 год - 1977 год
СС "Карпаты" выполнили на Черном море комплекс работ по подъему с глубины 127 метров отдельных конструкций, оружия и вооружения общей массой более 100 тонн, а также разделке под водой взрывами корпуса большого противолодочного корабля "Отважный", погибшего в 1974 году;

1977 год - 1988 год
СС "Карпаты" на Черном море, на Севере и на Балтике активно готовили водолазов – глубоководников, способных работать на глубинах до 100 и более метров. На разных морских театрах экипаж судна многократно отрабатывал организацию помощи затонувшим подводным лодкам, обеспечивал различные глубоководные испытания, обследовал подводные кабель-трассы. Благодаря "Карпатам" был оборудован рейд Североморска, где и сегодня могут стоять самые большие корабли Отечественного ВМФ – тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" и атомный тяжелый ракетный крейсер "Петр Великий". На счету "Карпат" подъем ракетного катера "Р-82" — с глубины 122 метра, торпедолова "ТЛ-993" — с глубины 150 метров, вертолета Ка-25 — с глубины 130 м.;

1988 год
СС "Карпаты" переведено на Балтийский флот, после ухода флота из Прибалтики местом постоянного базирования судна стал Кронштадт;

1992 год - 1997 год
Из-за отсутствия топлива до июля 1997 года СС "Карпаты" в море не выходили;

1997 год - 2000 год
На СС "Карпаты" проводили различные учения по оказанию помощи аварийной подводной лодке;

2002 год - 2008 год
После гибели атомной подводной лодки "Курск" на спасательное судно не сразу, но все же обратили серьезное внимание – и в 2002 году поставили на ремонт в Кронштадтский Морской завод. Несмотря на огромные затраты, ремонт так и не был завершен, а после объявления в 2008 году Морского завода банкротом судно вернули на Усть-Рогатку и выставили на торги. Началась работа по его списанию и разборке;

2009 год 11 сентября
СС "Карпаты" выведен из боевого состава. Попытка Музея истории Кронштадта обратить внимание военного командования на СС "Карпаты" с целью сохранить судно, как памятник истории техники России, только привела к ускорению демонтажных работ;

2009 год - 2013 год
СС "Карпаты" находилось в отстое в Усть-Рогатке;

2013 год - 2017 год
СС "Карпаты" находилось в отстое в Военной гавани г.Кронштадт;

2017 год 27 мая
СС "Карпаты" отбуксировано на разделку в район Ручьи (Усть-Луга);

2018 год
Рабочая камера продавалась как металлолом, но, по данным тематических форумов, была кем-то "спасена". Буду благодарен за уточняющую информацию.




командиры камеры:


1. Андропов В.С. (1972-1978)



список источников:


1. Информация от ветеранов ВМФ.
2. Информация с тематических форумов.
3. Кобчиков Е. "Реквием легенде флота «Карпаты»".



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2020