СПА-73-02, "ТИНРО-2бис",
"TINRO-2" (Вьетнам)
Проект 1602
фотография:
ПА "ТИНРО-2бис" перед спуском с борта РПС "Гидронавт". Татарский пролив. 1991 год.
историческая справка:
1974 год (предположительно) капитаны-наставники и капитаны:
1. Гирс М.И. (1975-1976) капитан-наставник дополнительная информация:
1. Погрузка TINRO-2 на судно-носитель Cat Long Hai 18. Вьетнам. список источников:
1. Войтов Д.В. "Подводные обитаемые аппараты", АСТ, Астрель, Москва, 2002г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2011-2021
Заложен на Ленинградском Адмиралтейском объединении (г.Ленинград) по заказу Министерства рыбного хозяйства СССР как ПА СПА-73-02, получил наименование "ТИНРО-2бис";
1975 год (предположительно)
Состоялся первый спуск на воду. Испытания прошли успешно;
1975 год
После тщательной проверки механизмов и оборудования был погружен на железнодорожную платформу, укрыт брезентовым чехлом и отправлен в г.Севастополь;
1975 год 19 июня
Окончание программы испытаний. Государственная комиссия приняла аппарат. После окончания испытаний аппарат был передан в эксплуатацию в Управление Югрыбпромразведки;
1975 год ноябрь - 1976 год май
Участвовал в 6-ти месячном рейсе НИС "Ихтиандр" в центральной и восоточной части Атлантического океана. Совершил 90 погружений и провел 272 часа под водой;
1977 год
С вводом в эксплуатацию штатных судов-носителей типа "Гидронавт" началась планомерная эксплуатация обоих ПА типа "ТИНРО-2", за время которой было совершено около 3000 погружений в самых
различных районах Мирового Океана, включая Охотское и Берингово моря и даже - залив Петра Великого;
1977 год
Министерство рыбного хозяйства СССР организовало в г.Севастополь (Украинская ССР) специальное экспериментально-конструкторское бюро по подводной технике (СЭКБП), в дальнейшем
переименованное в базу "Гидронавт". Здесь были собраны все подводные аппараты Минрыбхоза СССР со своими судами-носителями;
1978 год
Участвовал в рейсе НИС на Черном море, совершил 75 погружений и провел 248 часов под водой;
1979 год
Участвовал в рейсе НИС на Черном море, совершил 57 погружений и провел 178 часов под водой;
1980 год
Участвовал в рейсе НИС в северо-западной части Тихого океана, совершил 48 погружений и провел 130 часов под водой;
1981 год
Участвовал в рейсе НИС в северо-западной части Тихого океана, совершил 57 погружений и провел 152 часа под водой;
1982 год
Участвовал в рейсе НИС на Черном море, совершил 53 погружения и провел 154 часа под водой;
1983 год
Участвовал в рейсе НИС в Аденский залив и Индийский океан, совершил 44 погружения и провел 189 часов под водой;
1984 год
Участвовал в рейсе НИС на Черном море, совершил 93 погружения и провел 260 часов под водой;
1985 год
Участвовал в рейсе НИС в западной части Индийского океана, совершил 12 погружений и провел 33 часа под водой;
1986 год
Участвовал в рейсе НИС "Гидронавт" в западной части Индийского океана и северо-западной части Тихого океана, совершил 56 погружений и провел 164 часа под водой;
1987 год
Находился в ремонте;
1988 год
Участвовал в рейсе НИС в центральной и восточной части Атлантического океана, совершил 43 погружения и провел 211 часа под водой;
1991 год май
Окончил ремонт на Базе "Гидронавт" в г.Севастополь и был оправлен по железной дороге г.Владивосток, где его ожидало судно-носитель РПС "Гидронавт". После установки на судно начал работать в Японском и Охотском море по программе ТИНРО;
1993 год весна
РПС "Гидронавт" было зафрахтовано для перевозки груза во Вьетнам. После выгрузки, стояло на рейде порта Вунг Тау (Вьетнам);
1994 год июль
Начались работы по заданию СП "Вьетсовпетро";
1995 год март
Занимался разведкой и поиском запасов красного коралла в Южно-Китайском море в экономической зоне Вьетнама;
1996 год март
РПС "Гидронавт" вместе с ПА был проданы на металлолом Вьетнаму и отбуксированы в порт Хайфон на разделку. ПА "ТИНРО-2бис" был снят с судна и установлен в г.Вунг Тау (Вьетнам) на территории центра по изучению аквакультуры;
1998 год октябрь
Во Вьетнам был приглашен Юрий Сидоренко (гидронавт I класса, капитан-наставник ПА), для определения возможности эксплуатации ПА "ТИНРО-2бис". ПА был куплен японско-вьетнамской компанией;
2000 год
Начало работ по ремонту аппарата во Вьетнаме. Аппарат получил наименование "TINRO-2";
2005 год
Японско-вьетнамская компания решила продолжать работы по красному кораллу, но для выхода в море подводный аппарат должен иметь Класс Регистра ПА. Начались работы по подготовке необходимой документации и расчетов, параллельно
производился капитальный ремонт ПА на судоремонтном заводе "BASON" в г.Хошимин (Вьетнам). Все работы проводились под наблюдением представителей Российского Морского регистра судоходства в г.Хошимине. На ПА была установлена
новая кислородная система жизнеобеспечения, гидравлический манипулятор, гидролокатор кругового обзора, система слежения за ПА, радиостанция УКВ и GPS , а так же изменена конструкция легкого корпуса;
2008 год весна
Аппарат был предъявлен на класс Регистра, Российского и Вьетнамского. Для ПА было переоборудовано из сухогруза судно-носитель Cat Long Hai 18, на котором он и был установлен;
2008 год - 2010 год
Постоянно работал в Южно-Китайском море на глубинах до 300 метров. Погружения проводились с апреля по ноябрь месяц. Совершено около 100 погружений;
2011 год - 2012 год
Продолжал работать в небольшом объеме. Погружения проводились с апреля по ноябрь месяц;
2012 год лето
Судно-носитель с ПА TINRO-2 было арестовано во Вьетнаме и стало на прикол;
2014 год 26 сентября
Верховная прокуратура Вьетнама осудила ряд бизнесменов, участвовавших в финансовых махинациях в том числе и с покупкой ПА "TINRO-2", завышением его стоимости и отнесением его на баланс компании "Cat Long Hai" JSC. По результатам
расследования, за огромный финансовый ущерб причиненный государству, часть участников процесса была приговорена к смерти, а часть к пожизненному заключению. Так Vu Duc Hoa, бывший директор "Cat Long Hai" JSC, был приговорен к пожизненному заключению;
2014 год сентябрь - 2015 год март
Продолжались заседания судов различных инстанций. В целом все решения остались в силе. Все это время ПА TINRO-2 и судно-носитель Cat Long Hai 18 находились под арестом;
2021 год
Текущий статус требует уточнения. Буду благодарен за уточняющую информацию.
2. Сидоров А.Б. )1975-1976-197?)
3. Лихарев С. (198?-1990-1991-199?) требует уточнения
4. Сидоренко Ю. (2000-12.2010) капитан-наставник
2. Королев А.Б. "Подводные аппараты России (из истории гидронавтики ХХ века)" (http://neptun21.ru).
3. Королев А.Б. "Подводная техника и водолазные работы в рыбной отрасли России" (http://www.commdiving.ru).
4. Заферман М.Л. "Увидеть неведомое!" (http://www.fishnw.ru).
5. Гирс М.И. "ТИНРО-2 в океане", Судостроение, Ленинград, 1977г.
6. "Адмиралтейские Верфи подводному флоту России", Гангут, Санкт-Петербург, 2003г.
7. Лубянов А. "Прорыв в глубину", Таврида, Севастополь, 2003г.
8. Данные о рейсах из книги А.Б. Королева "Бентос-300: пять тысяч часов под водой".
9. Информация от Сидоренко Ю. с сайта Balancer.Ru.
10. Информация с сайта http://vietnamnews.vn.
11. Жбанов А.В., Помозов А.А, Жбанова Д.А. "Севастопольские гидронавты", Севастополь, 2014г.