Проект 613Д4 (NATO – “Whiskey”?).
Модернизация ПЛ проекта 613.
1. Количество подводных лодок проекта: 1
2. Изображение проекта:
вид по данным ФГУП СПМБМ "Малахит"
3. Состав проекта:
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты модернизации |
Примечания |
|||
начало |
окончание |
вступление в строй |
||||
НИКОЛАЕВ: ССЗ №444 (1) |
||||||
1 |
201 |
16.11.1960 |
22.07.1961 |
1961? |
модернезирована по пр. 613Д4 |
4. История проекта:
Средняя опытовая подводная лодка С-229 проекта 613Д4 предназначалась для отработки и испытаний натурных макетов К1.1 БР типа Р-21 с подводным стартом.
Проектные работы ЦКБ-16 (Минсудпром) по техническому заданию ВМФ и под наблюдением 1 ЦНИИ
(Минобороны) проводились совместно с разработчиками основного вооружения ПЛ, создаваемого по согласованным бюро частным техническим заданиям:
— СКБ-385 (Миноборонпром) в части макетов БР К1.1 (главный конструктор В.П. Макеев);
— СКБ-626 (Минэлектронпром) в части бортовой системы управления ракеты и приборов предстартового контроля (главный конструктор Н.А. Семихатов);
— НИИ-49 (Минсудпром) в части бортовых гироскопических систем и корабельных счетно-решающих приборов (главный конструктор И.А. Турьев);
— ЦКБ-34 (Миноборонпром) в части корабельной пусковой установки (главный конструктор Д.Е. Брилль).
Технический проект 613Д4 главного конструктора Я.Е. Евграфова и необходимая РКД были разработаны ЦКБ-16 в 1960 году.
Переоборудование ПЛ было завершено на заводе № 444 (Минсудпром) в г. Николаев в июне 1961 года. Большой объем работ бюро был выполнен производственными подразделениями специализаций: Н.И. Антонова — по корпусу, В.В. Осипова — по системам, И.Ш. Левина — по электрооборудованию, В.И.Скорнякова — по устройствам. Пусковая шахта была установлена в диаметральной плоскости корабля за ограждением рубки и оборудована новой пусковой установкой. Необходимые для обслуживания БР системы размещены в прочном корпусе.
Успешные пуски макетов БР К1.1 с ПЛ проекта 613Д4 были произведены в августе-сентябре 1961 года (3 пуска). Им предшествовали успешные пуски (8 пусков) макетов этой БР в мае-июне 1961 года с неподвижного погружающегося стенда ПСД-4, специально созданного по конструкторской документации ЦКБ-16 главного конструктора Я.Е. Евграфова. Проведенные бросковые испытания натурных макетов К1.1 подтвердили возможность подводного старта БР типа Р-21 с борта движущейся в подводном положении ПЛ, безопасность этого старта для корабля и его экипажа, работоспособность всех систем БР совместно с корабельными системами. Дальнейшие летно-конструкторские испытания БР этого типа были перенесены на ПЛ К-142 проекта 629Б. В мае 1963 года комплекс Д-4 с ракетой Р-21 был принят на вооружение.
5. Фотография подводной лодки проекта:
опытовая подводная лодка С-229 проекта 613Д4
6. Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение | ||
надводное нормальное: | около 1100 тонн | |
скорость хода | ||
полная подводная: | около 10 узлов | |
дальность плавания (при скорости хода, уз) | ||
в подводном положении: | около 10 (10) миль | |
глубина погружения | ||
предельная: | 50 метров | |
кораблестроительные элементы | ||
длина: | 76 метров | |
ширина: | 6,3 метра | |
осадка средняя: | 6,4 метра | |
конструктивный тип: | двухкорпусная | |
вооружение | ||
533-мм кормовые торпедные аппараты: | 2 | |
533-мм носовые торпедные аппараты: | 4 | |
общее число торпед: | 6 | |
баллистические ракеты: | 1 х К1.1 | |
энергоустановка | ||
тип: | дизель-электрическая | |
количество х мощность дизелей, л.с.: | 2 х 2000 л.с. (типа 37Д) | |
количество х мощность ГЭД, л.с.: | 2 х 1350 (ПГ101) | |
количество х мощность ЭД ЭХ, л.с.: | 2 х 50 л.с. (ПГ103) | |
количество валов: | 2 | |
тип АБ, число групп АБ х число элементов: | 46СУ, 2 х 112 |
7. Источники:
- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- "История отечественного судостроения", т.V, Судостроение, Санкт-Петербург,1996г.
- Широкорад А.Б. «Оружие отечественного флота 1945-2000», Харвест, Аст, Минск, Москва, 2001г.
- Коршунов Ю.Л., Крутовой Е.М. «Баллистические ракеты отечественного флота», Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.
- "История Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит»", т.2, СПМБМ «Малахит», Санкт-Петербург, 1995г.
- "Малахит"- подводным силам России", Гангут, Санкт-Петербург, 2006г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2014