Rambler's Top100 Проект 613Д7

Проект 613Д7 (NATO – “Whiskey”?).

Модернизации ПЛ проекта 613.


1. Количество подводных лодок проекта: 1


2. Изображение проекта:


Проект 613Д7


3. Состав проекта:


Наименование корабля

Заводской номер

Даты модернизации

Примечания

начало

окончание

вступление в строй

 НИКОЛАЕВ: ССЗ №444 (1)

1

 С-229

201

08.06.1963

07.1963

1963?

 модернезирована по пр. 613Д7


4. История проекта:


В соответствии с Постановлением СМ №316-137 от 04.06.1961 была начата разработка нового комплекса Д-7 с твердотопливной ракетой РТ-15М. Этот комплекс создавался на базе межконтинентальной твердотопливной ракеты РТ-2, разрабатывавшейся СКБ-1 во главе с С.П. Королевым. Ракета РТ-15М являлась как бы «усеченной» версией РТ-2, так как конструктивно задумывалась как вторая и третья ступени армейской ракеты. При стартовой массе 50 т она имела (как и ракета комплекса Д-6) дальность полета около 2500 км и моноблочную боевую часть, мощностью 1 Мт. Согласно плану работ, разработка РТ-15М должна была вестись в три этапа (как и в случае с комплексами жидкостных ракет, уже принятых на вооружение). Сначала предполагалось провести бросковые испытания макета с погружного стенда ПСД-7, затем - с подводной лодки С-229 (проекта 613Д7), и наконец, летно-конструкторские испытания - с подводной лодки К-142 (проекта 629Д7). Причем последние планировали завершить в четвертом квартале 1963 г. Проекты стенда ПСД-7, а также модернизации С-229 по проекту 613Д7 и К-142 по проекту 629Д7 разработало ЦКБ-16. Работы возглавлял Я.Е. Евграфов. Первые два проекта реализовал ССЗ № 444 в г. Николаеве. Стенд и ПЛ С-229 были готовы к проведению испытаний в июле 1963 г. К-142 должны были модернизировать на ССЗ № 402 в Северодвинске, но в августе 1962 г. вместо нее решили использовать одну из лодок проекта АВ611. Проект ее модернизации АВ611Д7 также разрабатывался ЦКБ-16, но работы по нему завершены не были. Испытания РТ-15М сильно отставали от намеченного графика. В конце концов, 24 марта 1964 г. работы над комплексом Д-7 прекратили, отдав предпочтение комплексу Д-5.

ЦКБ-16 выполнило проект 613Д7, предназначеный для отработки и испытаний натурных макетов К1.9 и К1.10 БР типа РТ-15М с подводным стартом.

Проектные работы ЦКБ-16 (Минсудпром) по техническому заданию ВМФ и под наблюдением Института № 1 ВМФ проводились совместно с разработчиками основного вооружения ПЛ, создаваемого по согласованным бюро частным техническим заданиям:
— СКБ-385 (Миноборонпром) в части макетов К1.9 и К1.10 БР (главный конструктор В.П. Макеев);
— НИИ-592 (Миголектронпром) в части бортовой системы управления БР и приборов предстартового контроля (главный конструктор Н.А. Семихатов);
— НИИ-49 (Минсудпром) в части бортовых гироскопических систем и корабельных счетно-решающих приборов (главный конструктор В.П. Арефьев);
— ЦКБ-34 (Миноборонпром) в части корабельной стартовой установки (главный конструктор Е.Г. Рудяк).

Технический проект 613Д7 главного конструктора Я.Е. Евграфова и необходимая РКД были разработаны ЦКБ-16 в 1962 году и к концу года РКД была отправлена на завод №444 в г. Севастополь.

На ПЛ были демонтированы старые и установлены новые устройства и системы:
— новая стартовая установка;
— корабельная система предстартового обслуживания;
— система телеметрического контроля;
— испытательно-пусковое электрооборудование системы управления.

Переоборудование ПЛ С-229 было завершено на заводе № 444 (Минсудпром) в г. Николаев в июле 1963 года. Успешные пуски макетов БР К1.9 с ПЛ проекта 613Д7 проводились до марта 1964 года (по данным ФГУП СПМБМ "Малахит", по другим данным макеты с ПЛ не запускались). Им предшествовали пуски макетов БР с неподвижного погружающегося стенда ПСД-7, специально созданного по конструкторской документации ЦКБ-16 (главный конструктор Я.Е. Евграфов). Комиссия, проводившая испытания этих макетов, признала этап испытаний со стенда ПСД-7 законченным. Бросковые испытания макетов БР К1.10 с С-229 не проводились сначала из-за отсутствия готовых натурных макетов К1.10, а затем — из-за неудачных испытаний межконтинентальной РТ-2, первый успешный пуск которой состоялся лишь в феврале 1966 г.

В апреле 1964 года работы по БР типа РТ-15М были прекращены, и ПЛ С-229 в 1964 году была переоборудована для бросковых испытаний натурных макетов новых БР.


5. Фотография подводной лодки проекта:


Проект 613Д7

опытовая подводная лодка С-229 проекта 613Д7


6. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  надводное нормальное: около 1100 тонн
  скорость хода  
  полная подводная: около 10 узлов
  дальность плавания (при скорости хода, уз)  
  в подводном положении:

около 10 (10) миль
  глубина погружения  
  предельная: 50 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: 76 метров
  ширина: 6,3 метра
  осадка средняя: 6,4 метра
  конструктивный тип: двухкорпусная
  вооружение  
  533-мм кормовые торпедные аппараты: 2
  533-мм носовые торпедные аппараты: 4
  общее число торпед: 6
  баллистические ракеты: 1 х К1.9 или 1 х К1.10
  энергоустановка  
  тип: дизель-электрическая
  количество х мощность дизелей, л.с.: 2 х 2000 л.с. (типа 37Д)
  количество х мощность ГЭД, л.с.: 2 х 1350 (ПГ101)
  количество х мощность ЭД ЭХ, л.с.: 2 х 50 л.с. (ПГ103)
  количество валов: 2
  тип АБ, число групп АБ х число элементов: 46СУ, 2 х 112

7. Источники:


- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- "История отечественного судостроения", т.V, Судостроение, Санкт-Петербург,1996г.
- Широкорад А.Б. «Оружие отечественного флота 1945-2000», Харвест, Аст, Минск, Москва, 2001г.
- Коршунов Ю.Л., Крутовой Е.М. «Баллистические ракеты отечественного флота», Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.
- "История Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит»", т.2, СПМБМ «Малахит», Санкт-Петербург, 1995г.
- "Малахит"- подводным силам России", Гангут, Санкт-Петербург, 2006г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2014