Rambler's Top100 Подводная лодка Б-46, К-75, Б-575. Проект 629, 629А

Б-46, К-75, Б-575
проект 629, 629А




фотография:


Подводная лодка Б-46


КрПЛ «К-75» на испытаниях в заливе Петра Великого, октябрь (приблизительно) 1961 года
фотография с сайта "Русский Подплав"




историческая справка:


1959 год 11 апреля
Заложена на заводе № 199 им. Ленинского комсомола в г.Комсомольск-на-Амуре под наименованием Б-46. На стапеле была полностью разукомплектована для отправки механизмов и оборудования в Китай для достройки ПЛ с заводским номером 138 (в некоторых источниках указывается, что достраивалась ПЛ с заводским номером № 139, но такого стапельного номера на ССЗ № 199 не было);

1959 год 26 октября
Зачислена в списки кораблей ВМФ как большая ПЛ;

1960 год 29 февраля
Сформирован экипаж в составе 10-й ДиПЛ КчВФл ТОФ;

1960 год 27 марта
Экипаж убыл в г.Комсомольск-на-Амуре, где был подчинен 220-му ДнСПЛ 80-й БрСК (с 31.03.1961 - 80-я ОБрСПЛ) ТОФ;

1960 год 16 июня
Отнесена к подклассу крейсерских ПЛ. Переименована в К-75;

1961 год 7 мая
Спущена на воду;

1961 год осень
Переведена для достройки и прохождения испытаний на "Дальзавод" в г.Владивосток. Экипаж был подчинен 4-й ОБрПЛ ТОФ;

1961 год 16 декабря
Подписан приемный акт. Вступила в строй;

1961 год 30 декабря
Зачислена в состав ТОФ;

1962 год 17 января
Вошла в состав 29-й ДиПЛ 15-й ЭскПЛ КчВФл ТОФ с базированием на бухту Крашенинникова (г.Вилючинск);

1962 год 24 февраля
Включена в кампанию;

1962 год 18 мая
Переведена в 1 линию по боевой подготовке;

1962 год 13 сентября
Переведен в боевое ядро I очереди;

1962 год 7 сентября - 8 ноября
Выполнила задачи БС (старший - НШ 29-й ДиПЛ кап.1р. Пранц В.А.) в тропических широтах с целью транспортных испытаний БР комплекса Д-2;

1963 год 4 марта
Выполнила пуск БР, которая хранилась в шахте полгода по плану транспортных испытаний БР комплекса Д-2;

1963 год 18 - 25 сентября
Приняла участие в учениях "Маяк";

1965 год 1 января
По боевой подготовке исключена из линии в связи с постановкой в текущий ремонт;

1965 год 16 марта - 1966 год 25 января
Находилась в ремонте. Входила в состав 4-й ОБрПЛ КТОФ. По окончании ремонта возвратилась в бухту Крашенинникова (г.Вилючинск);

1965 год 30 декабря
Включена в кампанию;

1965 год 19 марта
Возвращена в состав 29-й ДиПЛ 15-й ЭскПЛ КчВФл ТОФ;

1966 год 12 марта
Переведена во 2 линию по боевой подготовке;

1966 год 17 мая
Переведена в 1 линию по боевой подготовке;

1966 год 20 мая
Отнесена к подклассу больших ПЛ;

1966 год
Выполнила задачи БС в Тихом океане в течении 66 суток;

1967 год
Выполнила пуск БР Р-13 по береговой цели. Оценка - "хорошо";

1967 год
Объявлена лучшим кораблем соединения (командир - кап.2р. Куренков В.В.);

1967 год
Выполнила пуск БР Р-13 по береговой цели. Оценка - "неудовлетворительно";

1968 год 6 октября
337-й экипаж переформирован во второй экипаж ПЛ К-75;

1969 год
Первый и второй экипажи находились в 1 линии по боевой подготовке;

1970 год
Первый и второй экипажи находились вне линии по боевой подготовке;

1970 год 3 января - 1971 год 23 июня
На "Дальзаводе" во Владивостоке прошла модернизацию по проекту 629А. По другим данным модернизацию прошла 04.01.1970-13.12.1971 (приемный акт подписан 20.12.1971). На ПЛ установлено ВБАУ "Параван". На время модернизации была подчинена 4-й БрПЛ 6-й ЭскПЛ КТОФ;

1971 год 15 июля
Переформирована в состав 29-й ДиПЛ 6-й ЭскПЛ КТОФ (директива штаба КТОФ №13/1/00825 от 15.07.1971);

1971 год 7 августа
Перебазирована на бухту Северная залива Владимир (п.Ракушка);

1971 год 7 августа
Второй экипаж не значился в списке частей, перечисленных в состав 29-й ДиПЛ 6-й ЭскПЛ КТОФ и передислоцированных на бухту Северная залива Владимир. Второй экипаж расформирован или переформирован в экипаж другой ПЛ;

1972 год 20 января
Отнесена к проекту 629А;

1972 год 25 июня - 3 сентября
Выполнила задачи БС;

1975 год
Выполнила задачи БС в Японском море;

1977 год
Выполнила задачи БС в Японском море;

1977 год 25 июля
Переименована в Б-575;

1978 год октябрь
Перечислена в состав 9-й ДиПЛ 6-й ЭскПЛ КТОФ с базированием на бухту Конюшкова в заливе Стрелок (п.Дунай);

1980 год
На "Дальзаводе" во Владивостоке прошла ремонт. На время ремонта была подчинена 4-й БрПЛ 6-й ЭскПЛ КТОФ;

1984 год апрель
При проведении доковой операции в ПД-41 из-за оставленных в закрытом положении клапанов вентиляции ЦГБ правого борта, ПЛ завалилась на левый борт с креном около 35 гр.;

1986 год июль
Приняла участие в военно-морском параде в честь дня ВМФ в Амурском заливе;

1988 год май - август
На СРЗ-30 в бухте Чажма прошла ремонт;

1988 год 1 декабря
В связи с расформированием 9-й ДиПЛ перечислена в состав 8-й БрПЛ (с 01.10.1989 - в 47-й ОДнПЛ) 6-й ЭскПЛ (с 01.09.1989 - в 46-й ДиПЛ) КТОФ;

1989 год 3 мая
Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации;

1989 год 1 ноября
Расформирован экипаж. Поставлена на прикол, но впоследствии затонула в бухте Козьмина залива Находка на мелководье из-за неисправности донно-забортной арматуры;

2003 год (предположительно)
Поднята и в дальнейшем утилизирована.



командиры (в/ч 31149):


1. Сусоев В.В. (1959-1960-1962?)
2. Каутский И.А. (1962-1963)
3. Теминдаров Н.А. (1963) ВРИД
4. Федюковский А.И. (03.04.1963-29.06.1966)
5. Куренков В.В. (06.1966-08.1970)
6. Захаров Л.В. (08.1970-1975)
7. Ружников В.Ф. (1982-1988)
8. Наумчик А.Е. (1988-1989)


командиры 337-го экипажа (в/ч 40041) и второго экипажа (в/ч 31149-2):


? Нет данных.



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. Воспоминания членов экипажа.
3. Жарков В.И. "Подводная лодка проекта 629", ВТА "Тайфун", №3, 2002г.
4. Семёнов В.Н. "История подводных сил России на Дальнем Востоке", т.2, Владивосток, 2012г.
5. Курганов И.С., Павлов П.А. "Подводные лодки проекта 629", ч.2., Морская Коллекция, №12, 2017г.
6. Информация из архива Шварцмана Ефима Михайловича.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2022