Проект 614.
1.
Количество подводных лодок проекта: нет
2.
Изображение проекта:
ПЛ
ХХI серии
3.
Состав проекта:
Не
реализован.
4. История проекта:
После окончания войны
(1941-1945гг.) в состав отечественного флота вошло несколько трофейных германских
подводных лодок ХХI серии. Также в зону
ответственности СССР попало большое количество секций немецких подводных лодок.
С целью достройки кораблей этого класса ЦКБ-18 было поручено разработать проект
614 (главный конструктор В.Н.
Перегудов, затем П.С. Савинов) – реставрации дизель-электрических немецких
подводных лодок ХХI серии и насыщения их немецким
и отечественным оборудованием и вооружением.
Подводные лодки ХХI серии считались наиболее
совершенными в германском флоте, на них впервые был внедрен ряд технических
новинок.
Дальнейшего развития
этот проект не получил, но позволил глубоко изучить наиболее интересные
конструктивные решения немецких проектировщиков.
5.
Схема проекта:
Схема
ПЛ типа ХХI
6. Тактико-технические данные проекта:
данные
для ПЛ типа XXI
водоизмещение
надводное -
1621 т
подводное - 2100 т
скорость
в надводном
положении - 15,6 узлов
дальность
плавания в надводном положении -
15500 (10)миль
в подводном
положении - 340 (5) миль
экипаж
- 57-60
человек
размерения - 76,70х8,0х6,32
м
силовая
установка дизель-электрический - 4000/4400
л.с.
вооружение НТА - 6
шт.
мины (ТМС) - 12 шт.
спаренные
зен. автоматы - 2 шт.
глубина
погружения - до
230 м
7. Источники:
- ЦКБ МТ «Рубин». Подводные лодки России. Т. IV, Ч. 1. Санкт-Петербург 1996г.
- История отечественного судостроения. Т. 5.
Санкт-Петербург 1996г.
- ЦКБ МТ «Рубин». Академик Сергей Никитич Ковалев. Санкт-Петербург
1999г.
- Рисунок из книги
«Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира» ООО «Издательство
АСТ» 2001.
- Справочная информация с сайта U-Boot http://www.uboat.net/types/viic.htm.