Проект 626.
1.
Количество подводных лодок проекта: нет
2.
Изображение проекта:
3.
Состав проекта:
Не
реализован.
4. История проекта:
В 1952 г. началась разработка "подледно-транспортной" подводной лодки проекта 626 для перевозки грузов и
военнослужащих в арктических областях, а также для воздушного наблюдения и
связи при нахождении в полярном бассейне. На ней предполагалось размещать до 5
танков и топливо для них, или 165 человек десанта с вооружением, или боеприпасы
и продовольствие.
Субмарина должна была всплывать практически в
любом заданном районе. На ней устанавливалась гидроакустическая аппаратура,
позволявшая с достаточной точностью ориентироваться под водой, а также монтировалась
система нагревателей с целью образования в льдине сквозного отверстия для
выхода десантников на поверхность через выдвижную шахту. Конструкторы
предложили несколько вариантов. Наиболее близким к заданию признали тот, где
нормальное водоизмещение лодки составляло 3480 т, длина - 100 м, ширина - 9,5
м, осадка - 6,6 м. Скорость надводная - 12 узлов, подводная - 8 узлов. Силовой
установкой при надводном ходе служили два серийных двигателя 37Д мощностью по
2000 л.с., а после погружения предполагалось использовать комбинированную
дизель-электрическую установку.
В отличие от проекта 621 эта лодка имела два 533-мм торпедных аппарата и 4
торпеды. Артиллерийское вооружение состояло из двух спаренных зенитных
установок П-25. Субмарина проектировалась двухкорпусной,
трехвальной с одиннадцатью отсеками. Носовая и средняя части прочного корпуса в сечении имели форму
"восьмерки", переходившую затем к корме в окружность. В
верхней части "восьмерки" находились грузовые отсеки, которые
заканчивались прочным тамбуром с герметическим люком для выхода танков в
проницаемую камеру, имевшую платформу с гидравлическим подъемником для подачи
грузов наверх. В нижней части "восьмерки" стояли аккумуляторные
батареи. В цилиндрической части прочного корпуса располагались центральный
пост, отсек вспомогательных механизмов и энергетическая установка.
Электрические нагреватели, размещавшиеся в
районе рубки, обладали мощностью, достаточной для протаивания
льдины четырехметровой толщины. Образовавшееся отверстие служило для монтажа выдвижной
шахты, а также для подачи воздуха при работе двигателей на зарядку
аккумуляторной батареи. В оконечностях лодки находились опорные стойки,
которыми она упиралась в подводную поверхность льда. В надстройке за рубкой
крепился грузовой самоходный понтон. Представленный вариант вызвал также немало
критических замечаний. Поэтому в ноябре 1955 г. принимается решение о
прекращении дальнейшей разработки проекта 626.
5.
Схема проекта:
Цифрами обозначены: 1 - горизонтальный
руль; 2 - гребной электродвигатель; 3 - дизели; 4 - центральный пост; 5 -
грузовая палуба; 6 - аккумуляторные батареи; 7 - жилые отсеки; 8 – торпедный аппарат.
6. Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение - 3480 т
скорость в
подводном положении - 12 узлов
в
надводном положении - 8 узлов
длина -
100 м.
ширина -
9,5м.
осадка -
6,6 м.
экипаж -
? человек.
7. Источники:
- А. Широкорад «Танковый
десант на полюсе» (Техника молодежи 12-1996г.).
- Рисунки М. Дмитриева.