Проект 630.
1. Количество подводных лодок проекта: нет
2. Изображение проекта:
3. Состав проекта: (не реализован)
4. История проекта:
Научные и конструкторские проработки по созданию проектов более совершенных подводных лодок с циклом ЕД-ХПИ начались
сразу же после окончания всех испытаний подводной лодки М-254 проекта 615
с целью устранения выявленных замечаний и внедрения предложений, указанных в приемном акте. Главный
конструктор А.С.Кассациер сумел доказать несовместимость реализации этих
предложений с сохранением главных размерений подводных лодок проекта А615.
Их предлагалось внедрить в проекте новой лодки с одновременным решением
следующих задач: увеличением непрерывной дальности плавания в подводном
положении, глубины погружения, скорости хода под устройством РДП, автономности;
улучшением обитаемости в подводном положении, особенно в кормовых отсеках,
связанной с содержанием токсичных газов: повышением взрывопожаробезопасности.
С этой целью в 1955 году разрабатывается технический проект 630, откорректированный в феврале 1956 года по замечаниям заказчика (ВМФ) с учетом результатов испытаний и сдачи флоту первых подводных лодок проекта А615: М-255, М-256, М-257, М-258, М-259, принятых в боевые соединения ВМФ в январе 1956 года.
Главным конструктором проекта 630 назначается А.С.Кассациер.
Поставленные перед ним и его коллективом задачи решались путем создания
дополнительного жилого отсека, переноса громоздких газофильтров с известковым
химпоглотителем и газопровода от главного среднего дизеля (работающего по
замкнутому циклу) из прочного корпуса в легкий и перекомпоновки размещения
различного оборудования в отсеках. Газопровод возвращаемого газа, общий для
всех трех двигателей, размещался внутри прочного корпуса. Давление жидкого
кислорода в цистернах увеличилось с 13 до 28 кгс/см.кв., предусматривалась установка дизелей М-810 с
ресурсом до 700 ч (вместо М-50П с ресурсом 300 ч) и дизель-генератора ДБ-64С
мощностью 60 л.с., работающего по замкнутому циклу и питающего электроэнергией
гребной электродвигатель и вспомогательные механизмы при экономической скорости
в подводном положении 2-3 уз.
Количество известкового
химпоглотителя увеличили до 22.5 т, топлива - до 30 т, газообразного кислорода -
до 1,2 т. Возросли запасы и других компонентов, обеспечивающих
жизнедеятельность личного состава и повышающих надежность работы энергетической
установки.
В результате водоизмещение лодки
увеличилось с 392 до 490 т, глубина погружения с 120 до 150 м, дальность
плавания в надводном положении скоростью 8 уз - до 3100 миль и в подводном
положении скоростью 15 уз - до 60 миль, автономность возросла до 15 суток.
Для улучшения обитаемости лодки при
плавании под устройством РДП воздушную и газовую шахты разнесли на большее
расстояние.
Небольшие изменения вносились в размещение корабельных систем, механизмов и других технических средств, в основном соответствовавших проекту А615.
Работы по проекту 630 прекратили из-за отказа ВМФ от строительства малых подводных лодок.
5. Схема проекта:
6. Тактико-технические данные проекта:
Водоизмещение 490
т
Глубина
погружения 150
м
Дальность
плавания надводная 3100 миль (8 уз)
подводная 60 миль (15 уз)
Автономность 15
суток
Количество известкового химпоглотителя 22,5 т
Количество топлива 30
т
Количество газообразного кислорода 1,2 т
7. Источники:
- Ильин В.Е., Колесников А.И. "Подводные лодки России:Иллюстрированный справочник", Астрель, АСТ, Москва, 2002г.
- "Отечественные атомные подводные лодки", Техника и Вооружение, 05-06.2000г.
- Баданин В.А. "Подводные лодки с единым двигателем", Гангут, Санкт-Петербург, 1998г.
- "История отечественного судостроения", т.5., Санкт-Петербург, 1996г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2016