Rambler's Top100 Подводные лодки. Проект 630

Проект 630.



1. Количество подводных лодок проекта: нет


2. Изображение проекта:


Подводная лодка проекта 630



3. Состав проекта: (не реализован)



4. История проекта:


Научные и конструкторские проработки по созданию проектов более совершенных подводных лодок с циклом ЕД-ХПИ начались сразу же после окончания всех испытаний подводной лодки М-254 проекта 615 с целью устранения выявленных замечаний и внедрения предложений, указанных в приемном акте. Главный конструктор А.С.Кассациер сумел доказать несовместимость реализации этих предложений с сохранением главных размерений подводных лодок проекта А615. Их предлагалось внедрить в проекте новой лодки с одновременным решением следующих задач: увеличением непрерывной дальности плавания в подводном положении, глубины погружения, скорости хода под устройством РДП, автономности; улучшением обитаемости в подводном положении, особенно в кормовых отсеках, связанной с содержанием токсичных газов: повышением взрывопожаробезопасности.

С этой целью в 1955 году разрабатывается технический проект 630, откорректированный в феврале 1956 года по замечаниям заказчика (ВМФ) с учетом результатов испытаний и сдачи флоту первых подводных лодок проекта А615: М-255, М-256, М-257, М-258, М-259, принятых в боевые соединения ВМФ в январе 1956 года.

Главным конструктором проекта 630 назначается А.С.Кассациер. Поставленные перед ним и его коллективом задачи решались путем создания дополнительного жилого отсека, переноса громоздких газофильтров с известковым химпоглотителем и газопровода от главного среднего дизеля (работающего по замкнутому циклу) из прочного корпуса в легкий и перекомпоновки размещения различного оборудования в отсеках. Газопровод возвращаемого газа, общий для всех трех двигателей, размещался внутри прочного корпуса. Давление жидкого кислорода в цистернах увеличилось с 13 до 28 кгс/см.кв., предусматривалась установка дизелей М-810 с ресурсом до 700 ч (вместо М-50П с ресурсом 300 ч) и дизель-генератора ДБ-64С мощностью 60 л.с., работающего по замкнутому циклу и питающего электроэнергией гребной электродвигатель и вспомогательные механизмы при экономической скорости в подводном положении 2-3 уз.

Количество известкового химпоглотителя увеличили до 22.5 т, топлива - до 30 т, газообразного кислорода - до 1,2 т. Возросли запасы и других компонентов, обеспечивающих жизнедеятельность личного состава и повышающих надежность работы энергетической установки.

В результате водоизмещение лодки увеличилось с 392 до 490 т, глубина погружения с 120 до 150 м, дальность плавания в надводном положении скоростью 8 уз - до 3100 миль и в подводном положении скоростью 15 уз - до 60 миль, автономность возросла до 15 суток.

Для улучшения обитаемости лодки при плавании под устройством РДП воздушную и газовую шахты разнесли на большее расстояние.

Небольшие изменения вносились в размещение корабельных систем, механизмов и других технических средств, в основном соответствовавших проекту А615.

Работы по проекту 630 прекратили из-за отказа ВМФ от строительства малых подводных лодок.


5. Схема проекта:


Подводная лодка проекта 630


6. Тактико-технические данные проекта:


Водоизмещение                                                         490 т

Глубина погружения                                                    150 м

Дальность плавания     надводная                              3100 миль (8 уз)

                                    подводная                              60 миль (15 уз)

Автономность                                                             15 суток

Количество известкового химпоглотителя                    22,5 т

Количество топлива                                                    30 т

Количество газообразного кислорода                          1,2 т


7. Источники:


- Ильин В.Е., Колесников А.И. "Подводные лодки России:Иллюстрированный справочник", Астрель, АСТ, Москва, 2002г.
- "Отечественные атомные подводные лодки", Техника и Вооружение, 05-06.2000г.
- Баданин В.А. "Подводные лодки с единым двигателем", Гангут, Санкт-Петербург, 1998г.
- "История отечественного судостроения", т.5., Санкт-Петербург, 1996г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2016