Проект 947
1. Количество подводных лодок проекта: нет
2. Изображение проекта:
Гипотетический внешний вид ПЛ проекта 947 ((с) military.tomsk.ru 06.03.2010г.)
3. Состав проекта:
Не реализован.
4. История проекта:
Проект большой неатомной подводной лодки ("Б"). Разработка предэскизного проекта велась под руководством Е.В. Крылова в ЦКБ "Лазурит" (СКБ "Судпроект") в 1971 г. Основная цель предэскизного проекта - проработка ТТХ неатомной ПЛ с ЭХГ водородно-кислородного типа. После разработки предэскизного проекта работы над ПЛ проекта 947 были прекращены. На ограждении рубки предполагалось размещение рубочных горизонтальных рулей (возможно, впервые в отечественном ВМФ на неракетной ПЛ). В системе ЭХГ предполагалось использование 160 тонн кислорода, хранящегося в специальных ёмкостях при температуре -183 град.С и с давлением 1 кг/кв.см и 20 тонн водорода, хранящегося в интерметаллидных соединениях.
5. Схема проекта:
? Нет данных.
6. Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение | ||
подводное: | 4380 тонн | |
скорость хода | ||
подводная: | 18,0 узлов | |
подводная при экономическом ходе: | 5,0 узлов | |
надводная: | 12,0 узлов | |
дальность плавания (при скорости хода, уз) | ||
подводная: | 90 (18,0) миль или 5000 (5,0) миль (скорее всего под РДП) | |
глубина погружения | ||
предельная: | 400 метров | |
кораблестроительные элементы | ||
длина: | 105 метров | |
ширина: | 10,8 метров | |
осадка средняя: | 6,6 метров | |
конструктивный тип: | двухкорпусная | |
вооружение | ||
533-мм носовые торпедные аппараты: | 6 шт. | |
общее число торпед: | 18 шт. | |
энергоустановка | ||
гребные электродивгатели: | 2 х ПГ-102 мощностью по 4000 л.с. | |
гребные электродивгатели экономического хода: | 2 х ПГ-116-2 мощностью по 290 л.с. | |
дизель-генератор: | 1 х ДГР-500 с РДП мощностью 500 л.с. при 1500 об/мин | |
электрохимический генератор: | 1 х ЭХГ с криогенным кислородом и интерметаллидным водородом выходной мощностью 1040 кВт | |
вспомогательные источники: | 4 группы по 112 шт свинцово-кислотных аккумуляторов 426-П | |
обитаемость | ||
автономность: | 41 сутки | |
экипаж: | 52 человека |
7. Источники:
- Постнов А. "Конструкторы-подводники" , Красный сормович, №45, 2008г.
- Статья "Проект 947" с сайта http://militaryrussia.ru.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»