Rambler's Top100 Подводные лодки. Проект П-2

Проект П-2.



1. Количество подводных лодок проекта: нет


2. Изображение проекта:


Проект П-2



3. Состав проекта:


Не реализован.


4. История проекта:



Разработкой проекта П-2 было положено начало выполнению работ по проектированию отечественных ПЛ, вооруженных реактивными снарядами дальнего действия, - ракетных ПЛ, по заданию Министерства судостроительной промышленности ЦКБ-18 (ныне ЦКБ МТ «Рубин») в 1949 г. выполнило предэскизный проект ПЛ, на которой предусматривалось размещение ракетного вооружение двух типов: баллистических ракет (БР) и самолетов-снарядов (С-С). Согласно проекту ПЛ, БР типа «Р-1» полетной массой -13,2 т, с жидкостным двигателем, работающим на спиртоводной смеси и кислороде, в незаправленном состоянии хранились на ПЛ в трех вертикальных блоках прочной конструкции (по четыре БР в каждом блоке). Из них после заправки компонентами в т.ч. жидким кислородом должен был осуществляться надводный старт БР. Принятый в проекте ПЛ С-С «Ласточка» являлся модификацией авиационного С-С «10Х», который был разработан КБ завода №51 (ныне НПО машиностроения) на базе германского С-С «V-1». В 1945 г. снаряд прошел летные испытания и в 1953 г. был принят на вооружение. С-С «Ласточка» отличался от снаряда «10Х» видом старта. В авиационном варианте С-С стартовал при сбросе с самолета-носителя. При этом снаряд имел начальную скорость, необходимую для работы ПуВРД. Старт С-С с ПЛ> предусматривалось осуще­ствлять со стартового устройства, включавшего стартовую дорожку - ферму длиной 20 м, которая поднималась на угол 8-12° к горизонту. На стартовой дорожке С-С находился на тележке, которая при пуске снаряда разгонялась пороховым реактивным двигателем (ускоритель первой очереди). Другой пороховой двигатель (ускоритель второй очереди) находился на С-С и продолжал разгонять снаряд после чего включался маршевый ПуВРД. Согласно проекте П-2, заправленные топливом С-С «Ласточка» должны были храниться в трех горизонтальных блоках прочной конструкции со снятыми консолями крыла и хвостовым оперением, которые присое­динились к снаряду перед стартом.

В архитектурно-конструктивном плане ПЛ была спроектирована многокорпусной (с семью ПК, объединенными единым наружным корпусом). В пространстве между корпусами в средней и кормовой частях ПЛ размещались сменные блоки, предназначенные для хранения различных грузов. Там же находились цистерны различного назначения в т.ч. цистерны и емкости с компонентами топлива и окислителя БР и топлива С-С. Между ПК предусматривались переходы, обеспечивавшие посеще­ние личным составом всех отсеков ПЛ при плавании в подводном положении.

Проектом ПЛ предусматривалась энергоустановка комбинированного типа (дизель-электрическая и парогазотурбинная) общей мощностью 15000 л.с., которая размещалась в кормовых частях двух отдельных ПК.

После завершения предэскизного проектирования дальнейшая разработка проекте П-2 не проводилась по ряду причин в т.ч. из-за сложности воплощения полученных в проекте архитектурно-конструктивных решений ПЛ, а также из-за нерешенности в то время многих важных научно-технических проблем, связанных с использованием ракетного оружия с ПЛ (обеспечение выполнения требований разработчиков оружия по стабилизации на ПЛ стартовой дорожки С-С и др.).

Сформированный в предэскизном проекте П-2 технический облик ПЛ с ракетным оружием двух типов - БР и С-С отличался от облика ракетных ПЛ, разработанных в последующих проектах и реализованных при постройке подводных ракетоносцев.


5. Схема проекта:


Проект П-2

Проект П-2


6. Тактико-технические данные проекта:


Водоизмещение нормальное, м3                                           5360

Длина наибольшая, м                                      119,2

Ширина наибольшая, м                                   12,5

Осадка средняя, м                                          9,9

Запас плавучести, %                                       22,5

Архитектуро-конструктивный тип                      многокорпусный

Глубина погружения, м                                    200

Автономность, сут.                                          100

Экипаж, чел.                                                   100

Энергетическая установка комбинированная (дизель-эле­ктрическая и парогазотурбинная)

-тип дизелей                                        37Д

- число х мощность дизелей, л.с.        6 х 2000 (по 3 на вал)

- число х мощность ПГТУ, л.с.             2 х 7500 (через редуктор на вал)

-число ГЭД э.х.                                   2 (на линии вала)

-число гребных валов                          2

-тип АБ                                                свинцово-кислотная 46 СУ

- группы АБ х элементы в группе         2х112

Скорость хода, уз:

- наибольшая надводная                     18,0

- макс. подводная (под ПГТУ)              17,0

- эк. подводная (под ГЭД)                    4,0

Дальность плавания (при скорости хода, уз), мили:

-надводная                                          12000 (10,0)

- подводная (при ходе под ПГТУ)         700 (17,0)

- подводная (приходе под ГЭД)           100 (4,0)

Вооружение     Ракетное:

Баллистические ракеты:

-тип                                                     Р-1

- боекомплект                                      12

Самолеты-снаряды:

- тип                                                    "Ласточка" ("10Х")

- боекомплект С-С                                51 (вместо БР)

- расположение С-С на ПЛ                   в прочных сменных блоках, в проницаемых частях ПЛ

- вид старта                                         надводный, с подъемно-поворотной рамы

Торпедное:

- число х калибр носовых ТА, мм         12 х 533

- число х калибр кормовых ТА, мм       4 х 533

- торпедный боезапас                          30

Артиллерийское:

            - спаренных зенитных АУ                     1 х 57 (СП-57) и 1 х 25 (П-25)

Средства навигации, наблюдения и связи       в составе, принятом на ПЛ проекта 611


7. Источники:


- А.Н. Гусев "Подводные лодки с крылатыми ракетами", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2000г.
- Информация, предоставленная Romano Alberto Pinelli (Италия).


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017