Rambler's Top100 Подводная лодка К-156, Б-156. Проект 651

К-156, Б-156
проект 651



фотография:

Подводная лодка К-156

ПЛ К-156 проекта 651 во время испытаний в 1963 году.



историческая справка:


1960 год 16 ноября
Заложена на Балтийском судостроительном заводе в г.Ленинград;

1962 год 31 июля
Спущена на воду;

1962 год
Во время первого перехода из Ленинграда в Таллин был утерян якорь;

1963 год
При стоянке в Таллине у пирса, производилась зарядка аккумуляторных батарей дизелем. Внезапно для всех шинно-пневматическая муфта сама собой соединилась с линией гребного вала и ПЛ неожиданно для экипажа и командира дала ход. Из восьми швартовых концов, на которых ПЛ была ошвартована, лопнули семь. Удерживаемая всего лишь одним швартовым, ПЛ ударилась носом в причал. Хуже было бы, если бы лопнул и последний швартовый конец, тогда самостоятельно давшая ход ПЛ неминуемо раздавила бы стоявшие напротив подводные лодки типа "М". Все разбирательства, почему внезапно сама собой подключилась шинно-пневматическая муфта, так ни к чему и не привели;

1963 год 10 декабря
Вступила в строй;

1964 год
Переведена вокруг Скандинавии на Северный флот;

1964 год
Зачислена в состав СФ. Вошла в состав 35-й ДиПЛ 1-й Краснознаменной ФлПЛ СФ с базированием на губу Малая Лопаткина (Западная Лица, Мурманская область);

1966 год сентябрь - октябрь
Не закончив программу подготовки к БС, приступила к выполнению задач БС (командир - Берковченко В.Н.). Перед отходом, во время подготовки к бою, походу, погружению вышел из строя правый дизель. На нем произошел гидроудар из-за негерметичности воздушного холодильника. Надо было заменить крышку цилиндров, холодильник, проверить шатун, коленвал, но времена были советские и ПЛ пошла в море с неисправным дизелем. В октябре на ПЛ в условиях страшной нервотрепки, морального и физического истощения личного состава не выдержало сердце начальника медслужбы майора м/с Абитова Х.А. ПЛ дошла до Гибралтара и вошла в Средиземное море, но все же выполнить боевую задачу до конца не смогла. Выход из строя левого дизеля привел ПЛ к полной потере хода (опять по причине негерметичности воздушного холодильника). ПЛ смогли довести до плавбазы на Средиземном море;

1966 год октябрь - 1967 год январь
В течении 4 месяцев Коломенский завод модернизировал дизеля в условиях Средиземного моря. После этого происшествия, ПЛ проекта 651 проекта с недоработанными дизелями на БС не отправляли. После ремонта ПЛ выполнила всю программу необходимых испытаний;

1968 год 27 февраля - 1969 год 19 ноября
Прошла средний ремонт на СРЗ-35 (п.Роста, г.Мурманск);

1969 год октябрь
В составе дивизии переформирована в состав 35-й ДиПЛ 9-й ЭскПЛ КСФ и перебазирована в губу Ура (Видяево, Мурманская область);

1974 год 28 февраля - 1978 год 30 ноября
Прошла средний ремонт на СРЗ-10 (г.Полярный);

1977 год 25 июля
Переименована в Б-156;

1979 год 1 ноября
Выведена из боевого состава флота, законсервирована и в губе Ура поставлена на прикол;

1983 год 1 октября
Расконсерврована и снова введена в строй;

1990 год 19 апреля
Исключена из боевого состава флота и передана в ОФИ для утилизации. Буду благодарен за информацию по утилизации



командиры (в/ч 95039):

1. Андреев Ф.А. (1961-1962)
2. Берковченко В.Н. (1962-1968)
3. Добрецов И.Ф. (1968-1972)
4. Смирнов Д.С. (1972-1979)
5. Левин А.И. (1979-1984)
6. Кузнецов М.Г. (1985-1987-1988?)
7. Андреев В.П. (1988?–1990)



дополнительная информация:

1. Список погибших ??.10.1969г.


источники:

1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. Информация из сборника статей Власова В.П. с сайта "Подводные лодки, история развития".
3. Данные по соединениям с портала "Подводный Флот России".
4. Апальков Ю.В.. "Подводные лодки ВМФ СССР", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2006г.
5. Воспоминания ветеранов подводников СФ.


Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2002-2018 Составители Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения авторов.

© 2002-2018 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»