Rambler's Top100 Подводная лодка СС-533. Проект 01710

СС-533

Проект 01710




фотография:


Подводная лодка СС-533


Фотография И. Курганова с сайта «Русский Подплав»




историческая справка:


1985 год 22 октября
Заложена на заводе "Судомех" в г.Ленинград. Экипаж входил в состав 39-й ОБрСПЛ ЛенВМБ;

1986 год 5 октября
Спущена на воду. Дальнейшая достройка производилась на плаву или в СПД-2М;

1986 год 14 октября - 23 ноября
Швартовные испытания;

1986 год 14 октября - 23 ноября
Швартовные испытания;

1986 год декабрь - 1987 год 29 октября
Заводские ходовые испытания;

1987 год
Переведена по внутренним водным путям из Ленинграда в Азовское море и далее в Балаклавскую бухту (г.Севастополь). Предположительно перевод осуществлен в сентябре (требует уточнения). Включена в состав 153-й БрПЛ 14-й ДиПЛ КЧФ;

1987 год октябрь - декабрь
Государственные испытания;

1987 год 19 декабря
Вступила в строй;

1988 год
Вошла в состав КЧФ. Зачислена в состав 153-й БрПЛ 14-й ДиПЛ КЧФ с базированием на Балаклаву;

1988 год
При работе по плану испытаний на Балаклавском рейде, при погружении вышел из строя гирокомпас. Никто этого своевременно не обнаружил, сверку с показаниями магнитного компаса не производили. На ПЛ, считая, что легли на курс от Балаклавы, фактически не заметили, что шли на 180 градусов в противоположную сторону - на Балаклаву. Под килем в момент погружения было 70 м, расстояние до береговой черты - 50 кбт. Только прозвучавшие в центральном посту почти одновременно доклады: "Под килем 20 м! Под килем 10 м!" заставили командира ПЛ прореагировать. Он приказал продуть носовую группу, а затем и среднюю группу цистерн главного балласта. Лодка аварийно всплыла в 0,5 кбт от берега, всё же задев грунт, образовав при этом на киле сжатие в виде гармошки;

1988 год - 1992 год
Выходы в море были только на световой день. После этого производилась зарядка АБ с РЗС-518. Участвовала в многочисленных испытаниях. Они проводились на полигоне под Балаклавой. Впервые были получены достоверные данные, которые могли быть использованы при выборе элементов стабилизаторов и рулей, гребных винтов, при выборе архитектурного облика вновь проектируемых подводных кораблей. Все рекомендации, полученные при натурных испытаниях, имеют как долгосрочную научную перспективу, так и возможность непосредственной реализации на боевых ПЛ. Последние упоминания о выходах в море датируются 1996 годом (в некоторых источниках указывается 1997 год);

1992 год
По итогам года присвоено звание "отличной";

1995 год
После расформирования 153-й БрПЛ вошла в состав 155-й БрПЛ ЧФ с базированием на Балаклаву;

1995 год 16 февраля
В составе бригады была передислоцирована из бухты Балаклавская в бухту Южная (г.Севастополь);

1996 год
Находилась на приколе в Южной бухте Севастополя без АБ;

2001 год (приблизительно)
Выведена из состава ВМФ;

2002 год июнь - июль
Была отбуксирована и разрезана на металл в Инкермане.




командиры (в/ч .....):


1. Зданевич Э. (1986?-1987-1988)
2. Бондарев Р.Ф. (1988?-1991-1993)
3. Пешко А.И. (1993-1994-1995?)
4. Болдырев С.И (1994?-1995-199?)
5. Шелковенко П. (199?-2001?)



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. Костриченко В.В. "Трагедия Чернорморского флота 1990-1997 гг.".
3. Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.2, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2003г.
4. Информация от Бричевского А. (www.sevastopol.info - СевПортал).
5. Ничик Ю.М., Захар В.Р. "Подводные силы Черноморского флота", Таврида, Симферополь, 2004г.
6. Фотография Курганова И.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2016