СС-533
Проект 01710
фотография:
Фотография И. Курганова с сайта «Русский Подплав»
историческая справка:
1985 год 22 октября
Заложена на ЛАО в г.Ленинград. Экипаж входил в состав 39-й ОБрСПЛ ЛенВМБ;
1986 год 5 октября
Спущена на воду. Дальнейшая достройка производилась на плаву или в СПД-2М;
1986 год 14 октября - 23 ноября
Швартовные испытания;
1986 год 14 октября - 23 ноября
Швартовные испытания;
1986 год декабрь - 1987 год 29 октября
Заводские ходовые испытания;
1987 год
Переведена по внутренним водным путям из Ленинграда в Азовское море и далее в Балаклавскую бухту (г.Севастополь). Предположительно перевод осуществлен в сентябре (требует уточнения).
Включена в состав 153-й БрПЛ 14-й ДиПЛ КЧФ;
1987 год октябрь - декабрь
Государственные испытания;
1987 год 19 декабря
Вступила в строй;
1988 год
Вошла в состав КЧФ. Зачислена в состав 155-й БрПЛ 14-й ДиПЛ КЧФ с базированием на Балаклаву. Эксплуатировалась в интересах 184-й научно-исследовательской экспериментальной базы ВМФ СССР;
1988 год
При работе по плану испытаний на Балаклавском рейде, при погружении вышел из строя гирокомпас. Никто этого своевременно не обнаружил, сверку с
показаниями магнитного компаса не производили. На ПЛ, считая, что легли на курс от Балаклавы, фактически не заметили, что шли на 180 градусов
в противоположную сторону - на Балаклаву. Под килем в момент погружения было 70 м, расстояние до береговой черты - 50 кбт. Только прозвучавшие
в центральном посту почти одновременно доклады: "Под килем 20 м! Под килем 10 м!" заставили командира ПЛ прореагировать. Он приказал продуть
носовую группу, а затем и среднюю группу цистерн главного балласта. Лодка аварийно всплыла в 0,5 кбт от берега, всё же задев грунт, образовав
при этом на киле сжатие в виде гармошки;
1988 год - 1992 год
Выходы в море были только на световой день. После этого производилась зарядка АБ с РЗС-518. Участвовала в многочисленных испытаниях. Они проводились
на полигоне под Балаклавой. Впервые были получены достоверные данные, которые могли быть использованы при выборе элементов стабилизаторов и рулей,
гребных винтов, при выборе архитектурного облика вновь проектируемых подводных кораблей. Все рекомендации, полученные при натурных испытаниях, имеют
как долгосрочную научную перспективу, так и возможность непосредственной реализации на боевых ПЛ. Последние упоминания о выходах в море датируются
1996 годом (в некоторых источниках указывается 1997 год);
1992 год
По итогам года присвоено звание "отличной";
1995 год 16 февраля
В составе бригады была передислоцирована из бухты Балаклавская в бухту Южная (г.Севастополь);
1996 год
Находилась на приколе в Южной бухте Севастополя без АБ;
2001 год (приблизительно)
Выведена из состава ВМФ;
2002 год июнь - июль
Была отбуксирована и разрезана на металл в Инкермане.
командиры (в/ч .....):
1. Зданевич Э.Б. (1986?-1987-1988)
2. Бондарев Р.Ф. (1988-1993-1994?)
3. Пешко А.И. (1993?-1994-1995?)
4. Болдырев С.И (1994?-1995-1996?)
5. Шелковенко П.Ю? (1996?-2001?)
список источников:
1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. Костриченко В.В. "Трагедия Чернорморского флота 1990-1997 гг.".
3. Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.2, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2003г.
4. Информация от Бричевского А. (www.sevastopol.info - СевПортал).
5. Ничик Ю.М., Захар В.Р. "Подводные силы Черноморского флота", Таврида, Симферополь, 2004г.
6. Фотография Курганова И.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2018