Rambler's Top100 Подводная лодка БС-555. Проект 1840

БС-555
проект 1840




фотографии:


Подводная лодка БС-555

БПЛ-Л БС-555 проекта 1840 в г.Севастополь. День ВМФ. 1989г.
Фотография из архива Баева Э.Ф.




историческая справка:


1977 год 26 октября
Закладка корпуса на ЛАО. В период постройки ПБЛ (подводная база лаборатория) главным строителем был Гер Я.А., ответственным сдатчиком - Краснокутский И.Е., Главным конструктором - Дементьев С.А., наблюдающим от 40-го ГНИИ - Березин Г.Б., Капустин Б.В., ведущий военпред - Творогов А.К.;

1978 год 11 августа
Спущена на воду и подведена к достроечной стенке северной площадки ЛАО. Приказом ГК ВМФ ПБЛ стала именоваться БПЛ-Л проекта 1840, тактический номер "БС-555". Вошла в состав 39-й ОБрПЛ ЛенВМБ;

1979 год октябрь
Окончание швартовых испытаний;

1979 год ноябрь - декабрь
Проведение ходовых испытаний в районе Кронштадта и Таллина;

1979 год декабрь
В последние дни декабря были завершены Государственные испытания;

1980 год январь
Приказом ГК ВМФ БПЛ-Л была принята в состав КЧФ, и 25.01.80г. на ней был поднят Военно-Морской флаг;

1980 год январь - 17 июля
В период нахождения БПЛ-Л у достроечной стенки ЛАО производилось устранение замечаний Госкомиссии и междуведомственные испытания барокамер КАСЖО. Одновременно проводились работы по подготовке транспортного дока ТПД-2 и БПЛ-Л для её перевода из Ленинграда на КЧФ внутренними водными путями;

1980 год 17 июля - 30 августа
Была осуществлена транспортировка БПЛ-Л в доке в г.Феодосия;

1980 год 3 сентября
Пришла собственным ходом в г. Севастополь. Вошла в состав 153-й БрПЛ 14-й ДиПЛ КЧФ;

1980 год 14 ноября
В соответствии с программой опытной эксплуатации, были проведены пробные погружения на глубины 120 и 150 м.;

1980 год 22 ноября
В полигоне вблизи г.Ялта было произведено глубоководное погружение БПЛ-Л на рабочую глубину 300 м, а затем - на предельную глубину 375 м в соответствии с программой ГИ;

1982 год апрель - сентябрь
В период 2-3 кварталов 1982 года на БПЛ-Л были проведены МВИ систем жизнеобеспечения, а затем - испытания комплекса в целом с проведением кратко временных водолазных спусков из камер БД на глубинах 60, 100, 120, 140 и 160 метров. В августе 1982 года были проведены водолазные спуски методом ДП на глубинах 100 м, а затем в сентябре - на глубинах 200-300 м с использованием водолазного снаряжения СВГ-200В.В спусках участвовали водолазные специалисты: Ионов В.И., Данильченко В.Д. Вишневский В.И. и водолазы-инструкторы Тарасенко В.Г., Бабчев C.В.;

1983 год 27 - 29 мая
На БПЛ-Л было проведено учение в море на глубине 240 м с выполнением типовых водолазных работ на макете ПЛ. Было проведено 19 спусков водолазов продолжительностью от 53 мин до 2ч асов 40 мин. В группу акванавтов на зачётном учении входили; Летучий В.А., Синьков А.П., Парфенов В.В., Рыбкин С.И. - от 40 ГНИИ; Бабичев С.В., Кузьменко А.П. - от экипажа лодки. Декомпрессия водолазов проводилась после окончания работ и возвращения в базу;

1984 год
Объявлена отличной ПЛ;

1986 год
Объявлена отличной ПЛ;

1989 год июль
Участвовала в параде в честь дня ВМФ в Севастополе. На этот момент находилась в составе 155-й БрПЛ КЧФ, базирующейся на Балаклаву;

1989 год (предположительно)
В соответствии с планом модернизации ПЛ была отправлена на ЛАО для проведения работ по переоборудованию и модернизации по проекту 18401. Зачислена в состав 39-й ОБрПЛ ЛенВМБ. Из-за отсутсвия финансирования, вскоре все работы по проекту были прекращены;

1992 год 1 августа
Перечислена в состав 25-й БрРПЛ 4-й УДиК ЛенВМБ;

1993 год 30 июня
Выведена из состава ВМФ передана в ОРВИ;

1996 год
Находилась на Неве в акватории ФГУП "Адмиралтейские Верфи" (Санкт-Петербург);

1997 год - 1998 год (приблизительно)
Разделана в Константиновском доке КМОЛЗ и продана на металлолом. Буксир, который привел ПЛ в Кронштадт, при отходе напоролся на рули ПЛ и затонул. Погибших и пострадавших на буксире не было.

В период с 1980 по 1990 гг. лодка прошла 15750 миль, провела на грунте более 1600 часов, более 210 раз погружалась на глубины 100-300 м. На ПЛ БС-555 впервые в мире после длительного пребывания под повышенным давлением на 300 метрах был осуществлен выход в море с выполнением работ за бортом на глубине 316 метров.




командиры (в/ч 51399):


1. Пообус Ю.О. (1978-1980-1981?)
2. Волков Р.П. (1980?-1981-1984-1985?)
3. Гвоздев Г.В. (1985?-1986-1987?)
4. Казлаускас Л. (1987?-1989?)
5. Пешко А.И. (1989?-1992-1993?)



дополнительная информация:


1. Фотография БПЛ-Л БС-555 проекта 1840 в парадном строю. Севастополь. День ВМФ. 1989г.



список источников:


1. Информация предоставленная Гринаковским Сергеем Олеговичем (в прошлом - начальник лаборатории ПЛ БС-555).
2. Информация (дата утилизации) предоставленная Алиной Шумицкой.
3. Костриченко В.В. "Трагедия Чернорморского флота 1990-1997гг."
4. Фотография с сайта "Российский подводный флот".
5. Фотография предоставлена Баевым Эдуардом Феликсовичем
6. Ничик Ю.М., Захар В.Р. "Подводные силы Черноморского флота", Таврида, Симферополь, 2004г.
7. Специальный выпуск ВТА "Тайфун" №7, Санкт-Петербург, 2008г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017