Rambler's Top100 Б-61 Проект 611

Б-61
проект 611



фотография:


Б-61

ПЛ Б-61 проекта 611 в парадном строю на р.Нева. Ноябрь 1966 года.



историческая справка:


1950 год 13 ноября
Зачислена в списки кораблей ВМФ. Экипаж подчинен 39-й ДнСПЛ 22-й ДиСРК 8-го ВМФ;

1951 год 10 января
Заложена на заводе №196 "Судомех" в г.Ленинград как большая подводная лодка;

1951 год 26 июля
Спущена на воду и поставлена к достроечной стенке завода;

1951 год ноябрь
Строительную площадку посетил министр судостроения Малышев В.А. и при ознакомлении с ходом строительства отметил неудовлетворительное положение дел и, в связи с угрозой ледостава, предложил для завершения постройки перевести ПЛ в г.Таллин (Эстонская ССР) на завод № 890;

1951 год 27 декабря
Передана судостроительному заводу № 890 в г.Таллин для достройки и прохождения испытаний, куда ПЛ перешла собственным ходом в тяжелых ледовых условиях;

1952 год май
Перебазирована на завод №196 в г.Ленинград для устранения выявленных дефектов;

1953 год январь
При проведении скоростных испытаний на мерной миле в районе г.Таллин набегающим потоком разрушен обтекатель носовой артустановки, впоследствии замененный на более прочный;

1953 год 8 января
Переформирована в состав 39-го ДнСПЛ ЛенВМБ;

1953 год 15 мая
Переформирована в состав 39-го ДнСПЛ 93-й БрУСПЛ КВМК;

1953 год июль
Во время ходовых испытаний, когда ПЛ находилась на глубине 60 метров, в четвертом отсеке вспыхнул пожар из-за короткого замыкания в главном распределительном щите. К счастью, тогда обошлось без жертв, хотя отсек пришлось загерметизировать. Затем ПЛ встала в аварийный ремонт, где в течении месяца круглосуточной работы выполнен восстановительный ремонт с частичной заменой выгоревшего оборудования;

1953 год 31 декабря
Вступила в строй. Председателем Госкомиссии был Герой Советского Союза кап.1р. Лунин Н.А.;

1953 год осень - 1954 год зима
Базировалась на г.Либава (г.Лиепая, Латвийская ССР) для испытаний и сдачи курсовых задач;

1954 год 30 апреля
Зачислена в состав 93-й БрУСПЛ Кронштадской военно-морской крепости с базированием на г.Кронштадт;

1954 год 1 августа
В составе 93-й БрУСПЛ вошла в состав 68-й ДиУК(ПЛ) КВМК (с 24.12.1955 - ЛенВМБ) с прежним местом базирования;

1957 год 15 февраля
Переформирована в состав 71-го ДнПЛ 68-й ДиУСПЛ ЛенВМР с прежним местом базирования;

1958 год 1 апреля
После реорганизации переформирована в состав 68-й ОБрУСПЛ ККВМК с прежним местом базирования;

1960 год 18 января
Перечислена в состав СФ;

1960 год май
Переведена по внутренним водным системам из г.Ленинград в г.Молотовск, а затем к постоянному месту базирования в Екатерининскую гавань (г.Полярное). Вошла в состав 161-й БрПЛ 33-й ДиПЛ (с 15.07.1961 - 4-я ЭскПЛ) СФ;

1961 год
Перечислена в состав 69-й БрПЛ 4-й ЭскПЛ СФ с прежним местом базирования;

1962 год 24 января - 1963 год 12 апреля
Прошла капитальный ремонт на судостроительном заводе № 196 «Судомех» в г.Ленинград. На время ремонта экипаж подчинен 39-й ОБрСРПЛ ЛенВМБ;

1963 год
Силами завода «Судомех» и КОЛМЗ под руководством 1-го НИИ МО и КБ «Малахит» была оборудована системой аварийного продувания ЦГБ (с помощью пороховых газов). Находилась в г.Лиепая на испытаниях. На первом же испытании произощел разрыв всех кингстонных ЦГБ. ПЛ встала в док для аварийного ремонта;

1963 год 1 июля
Перечислена в состав 116-го ОДнПЛ 4-й УДиК ЛенВМБ;

1964 год март - август
Продолжение испытаний системы АП ЦГБ. Совершила два выхода в море по плану испытаний. После окончания испытаний, система оставлена на ПЛ для опытной эксплуатации;

1964 год июнь
Перечислена в состав 10-го ОДнРПЛ ЛенВМБ;

1964 год осень
Перешла в г.Кронштадт;

1964 год осень - 1966 года март
Поставлена на КМОЛЗ в г.Кронштадт для проведения ремонта;

1966 год 12 апреля
Перечислена в состав 116-го ОДнПЛ (с 31.08.1966 - 25-я БрПЛ 4-й УДиК) ЛенВМБ с базированием на г.Кронштадт;

1966 год ноябрь
Участвовала в параде на Неве в г.Ленинград;

1973 год
Переведена в г.Балтийск для зимнего базирования;

1974 год апрель
Участвовала в учениях ДКБФ;

1975 год
Переведена в г.Балтийск для зимнего базирования. На ЗТУ 25-й БрПЛ в составе завесы совместно с ПЛ С-170 и С-156 успешно выполнила атаку ОБК;

1976 год январь - май
Переведена в г.Балтийск для зимнего базирования;

1976 год май
По техническому состоянию выведена из состава сил постоянной готовности. В дальнейшем использовалась для отработки экипажей ПЛ консервации;

1980 год 22 июня
Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разделки на металл и впоследствии на Ленинградской базе на Турухтанных о-вах разделана на металл;

1980 год 1 октября
Расформирован экипаж.



командиры (в/ч .....):


1. Иванов В.А. (12.10.1950-11.09.1951)
2. Дзиковский Н.И. (09.1951-1954-195?)
3. Маргарянц К.И. (03.1964-01.1972)
4. Шабалин Л.Н. (01.1972-197?)
5. Козак П.П. (1979-06.1980)



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.;
2. Химаныч О. "Океанская поступь проекта 611", Северная Неделя, 17.03.03;
3. Маргарянц К.И. "Моя служба на флоте". Спецвыпуск ВТА "Тайфун" №2, Санкт-Петербург, 2003г.;
4. Календарь "100 лет подводному флоту России".
5. Информация с сайта "Русский Подплав".
6. Специальный выпуск ВТА "Тайфун" №7, Санкт-Петербург, 2008г.



Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2002-2015 Составители Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения авторов.

© 2002-2015 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»