Rambler's Top100 Подводная лодка Б-68, УТС-299. Проект 611, 611РЭ

Б-68, УТС-299
проект 611, 611РЭ, УТС-611



фотография:

Подводная лодка Б-68

ПЛ Б-68 проекта 611РЭ (с ГБА "Рассвет") на параде в Амурском заливе. 1964 год (предположительно).
Фотография из архива Заблоцкого В.




историческая справка:


1952 год 10 мая
Зачислена в списки кораблей ВМФ. Экипаж после формирования и стажировки входил в состав 39-й БрПЛ 22-й ДиСРК 8-го ВМФ (с 15.12.1952 - в 93-й БрУСПЛ КВМК, с 08.01.1953 - 39-я БрСПЛ ЛенВМБ, с 15.03.1953 - 39-й ДнСПЛ ЛенВМБ, с 15.05.1953 - 39-й ДнСПЛ 93-й БрУСПЛ КВМК);

1953 год 4 (6?) июня
Заложена на эллинге ССЗ №196 "Судомех" в г.Ленинград как большая торпедная подводная лодка

1953 год 31 октября
Спущена на воду;

1954 год 30 апреля
На время испытаний подчинена 93-й БрУСПЛ КВМК (с 01.08.1954 в составе бригады включена в 68-ю ДиУК(ПЛ) КВМК);

1955 год лето
Переведена по внутренним водным системам из г.Ленинград в г.Молотовск для прохождения сдаточных испытаний;

1955 год 27 ноября
Вступила в строй. Вошла в состав 161-й БрПЛ 33-й ДиПЛ с базированием на г.Полярный;

1955 год 6 декабря
Зачислена в состав ТОФ. Временно подчинена 161-й БрПЛ 33-й ДиПЛ СФ с базированием на г.Полярный;

1956 год 7 февраля
Включена в кампанию;

1956 год весна
Вошла в состав 14-й БрПЛ 33-й ДиПЛ СФ. Базировалась на г.Полярный и губу Оленья;

1956 год июнь
На СРЗ-35 в п.Роста (г.Мурманск) прошла дооборудования для перехода во льдах. Затем вошла в состав 8-й ОБрПЛ;

1956 год 15 июля - 23 сентября
В составе 8-й ОБрПЛ ЭОН-66 совместно с ПЛ Б-66 совершила межфлотский переход (командир - Иванов Ю.В) на Камчатку по Севморпути. 21.7 прибыла на рейд п.Диксон. Ледовые условия были очень тяжелые. Шедшие в составе ЭОН 12 средних ПЛ проекта 613, не смогли форсировать забитый сплошным льдом пролив Лонга, были вынуждены встать на зимовку в устье р.Колыма (пос. Нижние Кресты) и пришли на ТОФ только в следующем году. ПЛ Б-66 17.9 продолжила движение за ледоколами и 23.9 прибыла в бухту Тарья (позже - бухта Крашенинникова);

1956 год 20 сентября
В соответствии с директивой НШ КчВФл №4/00559 от 20.09.1956г предназначена для включения в состав 182-й БрПЛ 10-й ДиПЛ КчВФл ТОФ;

1956 год 28 сентября
Вошла в состав 182-й БрПЛ 10-й ДиПЛ Камчатской военной флотилии ТОФ с базированием на бухту Тарья (пос.Лахтактный, в дальнейшем название устоялось как пос.Лахтажный);

1956 год 11 декабря
Переведена в состав резерва 1-й очереди;

1956 год 8 - 14 декабря
Переведена в г.Владивосток для постановки в ремонт;

1956 год 17 декабря
Подчинена команованию 52-го ДнСРПЛ 4-й ОУБрПЛ ТОФ;

1957 год 1 января
Находилась в составе резерва 2-й очереди;

1957 год
Выполнила задачи боевой службы (командир - Иванов Ю.В.) с задачей по прорыву плотной зоны рубежа противолодочной обороны, выявления тактики действий противолодочных сил вероятного противника на рубеже. Информация требует уточнения;

1958 год 15 февраля
Находилась в составе резерва 2-й очереди;

1958 год - 1963 год
На заводе №202 ("Дальзавод"в г.Владивосток) прошла ремонт и эксперементальные работы по заданию Министерства судостроительной промышленности СССР. В т.ч. на ПЛ был установлен гидроакустический комплекс "Неман". С 06.06.1958 включена в состав 52-го ДнСРПЛ 4-й ОУБрПЛ ПС ТОФ. В дальнейшем оставлена в составе 4-й ОУБрПЛ ПС (с 06.1960 - 4-я ОБрПЛ) ТОФ с базированием на бухту Золотой Рог (г.Владивосток);

1963 год 7 июня
Отнесена к подклассу опытовых ПЛ. Базировалась на г.Владивосток;

1964 год лето
Базировалась на бухту Северная. Обеспечивала испытания и НИОКР ПЛ С-150 проекта 613 после переоборудования для испытаний перспективного ГАК;

1964 год - 1965 год
На ССЗ "Дальзавод" в г.Владивосток модернизирована по проекту 611РЭ (установлен ГАК "Керчь" и ГБА "Рассвет" (лебедка расположена за ограждением рубки). Проведены испытания гидроакустического комплекса «Керчь»;

1964(?) год
Приняла участие в морском параде на рейде г.Владивосток (предположительно в честь годовщины Великого Октября);

1965(?) год
Приняла участие в морском параде на рейде г.Владивосток (предположительно в честь Дня Победы);

1965 год лето
Временно перебазирована в бухту Тарья на два месяца для продолжения испытаний ГАК и НИОКР совместно с ПЛ С-150 проекта 613;

1966 год
В первом квартале проведены и закончены доработки и испытания гидроакустической буксируемой антенны «Рассвет». Возвратилась в г.Владивосток для дальнейшего переоборудования;

1966 год 31 мая
Переформирована в состав 4-й БрПЛ 6-й ЭскПЛ КТОФ с прежним местом базирования;

1966 год - 1967 год
На ССЗ "Дальзавод" в г.Владивосток продолжены работы модернизации для испытания перспективного гидроакустического оборудования (демонтирована лебедка ГБА "Рассвет" и установлены дополнительные антенны в носу и корме);

1967(?) год
Приняла участие в морском параде на рейде г.Владивосток;

1967 год
Временно перебазирована в бухту Тарья для продолжения испытаний ГАК и НИОКР. По окончании возвращена в г.Владивосток для дальнейшего переоборудования;

1967 год - 1968(?) год
На ССЗ "Дальзавод" в г.Владивосток продолжены работы модернизации для испытания перспективного гидроакустического оборудования (демонтированы дополнительные антенны в носу и коме), модернизирован основной ГАК, установлены ГАС в носовой части ограждения рубки и на носовой оконечности;

1968(?) год
Приняла участие в морском параде на рейде г.Владивосток в честь Дня ВМФ;

1968 год - 1969(?)
Временно перебазирована в бухту Тарья для продолжения испытаний ГАК и НИОКР. По окончании возвращена в г.Владивосток;

1970 год
Возможно входила в состав 47-го Отдельного дивизиона опытовых подводных лодок КТОФ;

1972 год 25 июля
Выведена из боевого состава, переформирована и перестроена в УТС по проекту УТС-611 и в бухте Павловского (г.Фокино) поставлена на прикол;

1972 год 28 августа
Переименована в УТС-299;

1987 год осень
Перереведена на ДВЗ "Звезда" в п.Большой Камень;

1995 год 1 февраля
Исключена из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для демонтажа и реализации;

1995 год 22 марта
Расформирован экипаж. КОрпус лодки был брошен на отмели в бухте Северной;

2005 год (предположительно)
Утилизирована на ДВЗ "Звезда".



командиры (в/ч 81375):

1. Полетаев В.К. (1952-05.1954)
2. Иванов Ю.В. (05.1954-10.1957)
2. Капитонов А.А. (10.1957-12.1957)
3. Беляков Н.И. (12.1957-10.1959)
4. Мальцев В.Т. (10.1959-06.1964)
5. Любимов В.С. (06.1964-10.1967)
6. Бенбик В.Г. (10.1967-01.1968)
7. Колтушкин В.Ф. (01.1968-07.1971)
8. Бондарев В.Ф. (1971-1972)



дополнительная информация:

1. Фотография ПЛ Б-68 проекта 611РЭ (с ГБА "Рассвет") на параде в Амурском заливе. 1965 год (предположительно).
2. Фотография ПЛ Б-68 проекта 611РЭ (с ГБА "Рассвет") и Б-71 проекта 611РУ в бухте Золотой Рог. 1965-1966 гг.
3. Фотография ПЛ Б-68 проекта 611РЭ (без ГБА "Рассвет") на испытаниях. 1967 год (предположительно).
4. Фотография ПЛ Б-68 проекта 611РЭ (после модернизации ГАК и установки новых ГАС) на параде в Амурском заливе. 1968 год (предположительно).
5. Фотография ПЛ Б-68 проекта 611РЭ (после модернизации ГАК и установки новых ГАС) на испытаниях. 1968-1969 гг.
6. Фотография УТС-299 проекта УТС-611 в бухте Павловского. 1987 год.



источники:

1. Бережной С.С. "Подводные лодки России и СССР", рукопись;
2. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.;
3. История Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» т.2 ЦКБ №16 – ЦКБ «Волна» (1947-1974), СПМБМ «Малахит», Санкт-Петербург, 1995г.;
4. Лебедько В.Г "На всех океанах планеты...".
5. Воспоминания членов экипажа и подводников КТОФ.
6. "Подводные лодки проекта 611", Морская коллекция №8, 2018г.
7. Информация из архива Шварцмана Ефима Михайловича.


Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2002-2023 Составитель Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.

© 2002-2023 Design by Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»