Rambler's Top100 Б-69, БС-69 Проекты 611, 611П

Б-69, БС-69
проект 611, 611П



фотография:


БС-69


ПЛ Б-69 проекта 611П. 1972 год.
Фотография из архива Климчука Б.С.



историческая справка:


1952 год 5 июля
Зачислена в списки кораблей ВМФ СССР;

1953 год 14 сентября
Заложена на заводе №196 "Судомех" в г.Ленинград как большая подводная лодка;

1954 год 18 июня
Спущена на воду;

1955 год май
Переведена по внутренним водным системам в г.Молотовск для прохождения сдаточных испытаний;

1955 год 31 декабря
Вступила в строй;

1956 год 14 января
Зачислена в состав Северного флота. Вошла в состав 161-й БрПЛ 33-й ДиПЛ СФ с базированием на г.Полярный;

1957 год лето
Прошла текущий ремонт и докование на СРЗ-35 в поселке Роста (г.Мурманск). После ремонта перешла к месту постоянного базирования в Екатерининскую гавань (г.Полярный). Отработала полный курс боевой подготовки. Совершила 10-ти суточный переход к Новой Земле, на обратном пути с заходом в Гремиху на проведение торпедных стрельб;

1957 год лето
Вышла в море для передачи топлива на ПЛ Б-75, на которой при возвращении с БС кончилось топливо. Передать дизтопливо не получилось из-за сильной волны. Швартовка борт о борт исключалась, так как сильно штормило. ПЛ Б-75 была взята на буксир, но завели почему-то пеньковый трос. Через некоторое время он оборвался. Командир ПЛ кап.2р. Очкас М.С. послал на корму помощника командира ПЛ ст.л-та Расса Р.П. посмотреть, не намотался ли трос на винт ПЛ. Когда помощник был уже на корме, накатила огромная волна и смыла его за борт. Сыграли тревогу «Человек за бортом», но, увы, спасти помощника не удалось. Подняли на борт только его тело;

1961 год 15 июля
В составе бригады переформирована в состав 4-й ЭскПЛ СФ;

1962 год
Перечислена в состав 69-й БрПЛ 4-й ЭскПЛ СФ с прежним местом базирования;

1963 год осень
Выполнила задачи боевой службы длительностью 70 суток в центральной части Атлантического океана и у берегов о-ва Куба с целью сопровождения советских транспортных судов. После окончания БС перешла для ремонта на КМОЛЗ в г.Кронштадт. Подчинена 116-му ОДнПЛ 4-й УДиК ЛенВМБ;

1963 год - 1964 год
Ремонт на КМОЛЗ в г.Кронштадт;

1964 год декабрь - 1965 год февраль
Выполнила задачи боевой службы длительностью 73 суток в центральной части Атлантического океана и у берегов о-ва Куба. В тропической части океана из-за повышенных температур имелся случай гибели личного состава;

1966 год
Перечислена в состав ДКБФ После перехода в г.Кронштадт вошла в состав 10-го ОДнРПЛ ЛенВМБ;

1968 год апрель
Перечислена в состав 25-й БрПЛ 4-й УДиК ЛенВМБ;

1968 год - 1971 год
Прошла ремонт с модернизацией по проекту 611П на КМОЛЗ в г.Кронштадт для использования в качестве ПЛ-носителя комплекса "Селигер";

1971 год 2 декабря
Перечислена в состав Краснознаменного Черноморского флота для прохождения государственных испытаний;

1972 год 17 июля
Перечислена в состав 25-й БрПЛ 4-й УДиК ЛенВМБ;

1972 год
Базируясь на г.Балтийск, выполнила задачи БП в зимний период, а затем - ответственное правительственное задание в Атлантическом океане (командир - кап.2р Носов К.М., старший на борту - командир 25-й БрПЛ кап.1р. Купцов Н.Ф.). Группа подводников и командования 25-й БрПЛ была удостоена высоких правительственных наград. Весной 1973 года командирам прикомандированных экипажей погружения - кап.3р. Шишкину В.М., кап.3р. Пыхину Ю.Г. и кап.2р. Филипьеву Ю.П. было присвоено звание Героев Советского Союза;

1972 год
Присвоено звание "отличной" ПЛ;

1973 год сентябрь - ноябрь
Совершила боевой поход из Кронштадта в Северную Атлантику (район о.Исландия) для поиск рубежей ПЛО и гидрофонов системы “SOSUS”. В походе ПЛ сопровождало НИС "Аджария";

1973 год 25 октября
Переклассифицирована в опытовую (специального назначения?) ПЛ;

1973 год
Подтвердила звание "отличной" ПЛ;

1973 год - 1974 год
Прошла ремонт и дооборудование на КМОЛЗ в г.Кронштадт;

1974 год 25 апреля
Отнесена к проекту 611П;

1974 год
Совершила дальний океанский поход продолжительностью более 100 суток. Совершила деловой заход в Александрию (Египет);

1974 год
Подтвердила звание "отличной" ПЛ;

1975 год 19 мая
После окончания модернизации и испытаний принята в эксплуатацию;

1975 год 1 июля
Переформирована в состав 160-го ОДнПЛ специального назначения с прежним местом базирования;

1975 год август - октябрь
Совершила переход из Кронштадта в плавдоке через Беломоро-Балтийский канал в г.Северодвинск, а затем для базирования в г.Лиинахамари;

1975 год
В конце года выполнила задачи боевой службы в Северной Атлантике. После окончания северного похода возвращена в г.Кронштадт. Включена в состав 160-го ОДнПЛ ДКБФ;

1977 год 3 августа
Переименована в БС-69;

1980 год
Выполнила задачи дальнего похода. На борту находились экипажи комплексов "Селигеров" вместе с офицерами отдела испытателей 19-го Центра Министерства обороны СССР. Во время похода было совершено 6 погружений;

1983 год
Выполнила задачи дальнего похода. По результатам похода награждена вымпелом МО СССР "За мужество и воинскую доблесть";

1986 год лето
Прошла подготовку для перехода в ледовых условиях. Переведена по внутренним водным системам на Северный флот;

1986 год лето - осень
Совершила межфлотский переход по трассе СМП на Камчатку на буксире у спасательного судна Министерства морского флота;

1986 год 1 октября
Печислена в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота;

1987 год
Перебазирована в бухту Конюшкова, перечислена в состав 256-го ОДнПЛ КТОФ;

1987 год - 1990 год
Совершила три боевые службы. За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, два офицера из числа прикомандированных закрытым указом получили звания Героя Советского Союза;

1989 год весна
Находилась в межпоходовом ремонте;

1990 год 19 апреля
Исключена из состава ВМФ и оставлена на плаву в бухте Конюшкова. Впоследствии корпус ПЛ затонул у пирса № 3 из-за водотечности донно-забортной арматуры;

1990 год 1 июня
Расформирован экипаж;

1991 год 31 мая
Сдана в ОФИ. Находилась в затопленном состоянии у пирса №3 в бухте Конюшкова;

1998 год (приблизительно)
Корпус ПЛ разобран на металл силами частных фирм.



командиры (в/ч 51259):


1. Очкас М.С. (1955-1958)
2. Власов (1958-1962)
3. Сафонов (196?-1963-196?)
4. Смирнов Н.Д. (196?-1970)
5. Носов К.М. (1970-1975)
6. Половинец В.М. (1975-198?)
7. Козак П.П. (198?-1987-02.1988).
8. Кабанячий С.Н. (02.1988-06.1990).



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991гг.", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.;
2. Информация от Кабанячего С.Н. (к.1р. запаса, в прошлом командир БС-69);
3. Фотография из архива Севериненко С. (в прошлом ком. отд. мотористов БЧ-5 БС-69, весна 1987 - весна 1990);
4. Матвеев А.П. "Вместе с флотом", Спецвыпуск ВТА "Тайфун" №5, Санкт-Петербург, 2007г.
5. Специальный выпуск ВТА "Тайфун" №7, Санкт-Петербург, 2008г.
6. Информация от Носова Е.К.
7. Информация от Климчука Б.С. (в прошлом гл.старшина мотористов БЧ-5, 1972-1975)
8. Информация с сайта "Отечественная гидронавтика"



Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2002-2015 Составители Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения авторов.

© 2002-2015 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»