Rambler's Top100 Подводная лодка С-100. Проект 613, 613В

С-100
проект 613



фотография:

Подводные лодки в г.Феодосия

ПЛ С-100 и ПЛ С-233 (у пирса) проекта 613 и СС-226 проекта 690. г.Феодосия. 1983 год.
Фотография из архива Забелина А.





историческая справка:


1953 год 14 декабря
Зачислена в списки кораблей ВМФ, экипаж после формирования и стажировки временно подчинен 139-му ДнСПЛ ЧФ;

1954 год 22 февраля
Заложена на эллинге судостроительного завода № 444 им. А.Марти в г.Николаев как средняя подводная лодка;

1954 год 24 мая
Спущена на воду;

1954 год лето
Переведена на достроечную базу завода в г.Севастополь для прохождения сдаточных испытаний. Экипаж временно подчинен 180-й БрУСПЛ ЧФ;

1954 год 30 декабря
Вступила в строй;

1955 год 6 января
Включена в состав ЧФ. Вошла в состав 151-й БрПЛ 21-й ДиПЛ ЧФ (с 01.06.1956 - 155-я ОБрПЛ ПС ЧФ) с базированием на Балаклавскую бухту г.Севастополь;

1960 год
Входила в состав 155-й ОБрПЛ ПС ЧФ с базированием на Балаклавскую бухту;

1966 год октябрь
В торпедных стрельбах на первенство ВМФ получила оценку "удовлетворительно";

1966 год
Завоевала приз ГК ВМФ по поиску и атаке ПЛ во взаимодействии с противолодочной авиацией совместно с ПЛ С-66, С-74 и С-230;

1967 год 30 марта
Переформирована в состав 155-й БрПЛ 14-й ДиПЛ КЧФ с прежним местом базирования;

1967 год апрель - август
Выполнила задачи боевой службы (командир - кап.3р. Барановский В.Я., старший на борту - ЗКБрПЛ кап.2р. Бежанов В.И.) на Средиземном море (организационно была подчинена 14-й смешанной эскадре ВМФ, с 14.07.1967 - 5-я ОпЭск ВМФ). Дважды заходила (один из них - 09.07.1967) в порт Александрия (Египет). В июне - в порт Котор (СФРЮ) с целью выполнения ремонтных работ на заводе ВМФ Югославии, отдыха личного состава и пополнение запасов. Заход сопровождался визитами к представителям местной власти, культпоходами, экскурсиями личного состава, посещением подводных лодок моряками ВМФ Югославии и рабочими судоремонтного завода. После захода в Котор продолжила выполнение задач БС без старшего на борту;

1967 год 15 августа - 23 ноября
На СРЗ "Тосмаре" в г.Лиепая (Латвийская ССР) прошла межпоходовый ремонт (по другим, ошибочным данным, в это время была модернизирована по проекту 613В на КМОЛЗ);

1967 год ноябрь - декабрь
После окончания ремонта продолжила выполнение боевой службы в Средиземном море без старшего на борту. За успешное выполнение боевых задач в период арабо-израильской войны командир ПЛ кап.2р. Барановский В.Я. был награжден орденом Красного Знамени;

1967 год
Признана лучшей ПЛ в дивизии;

1968 год
Получила звание "отличный корабль";

1969 год
Завоевала 2-е место в ВМФ в состязательных торпедных стрельбах по ОБК совместно с ПЛ С-70, С-66 и С-74;

1970 год март
На специальном учении экипаж значительно сократил установленные нормативы по приёмке и погрузке специальных торпед;

1970 год апрель
Приняла участие в учениях "Океан";

1970 год
Выполнила задачи боевой службы (командир - Барановский В.Я.) на Средиземном море. Находилась в районе конфликта в Египте (Объединённая Арабская Республика) в период ведения там боевых действий;

1971 год июнь
Приняла участие в КШУ "Юг";

1971 год ноябрь
Экипажу вручено знамя Балаклавского районного комитета Коммунистической партии Украины;

1971 год
Впервые на флоте определена как лучшая ПЛ по минной постановке;

197? год
Установлен УПАК;

1972 год
Завоевала первое место на флоте по атаке подводной лодки;

1972 год
Завоевала второе место на первенстве ВМФ по поиску и атаке подводной лодки в составе разнородных противолодочных сил флота совместно с ПЛ С-74 и С-96;

1973 год
Выполнила задачи боевой службы (командир - Сиваш Л.) на Средиземном море;

1973 год
Получила звание "отличный корабль";

1975 год
Завоевала звание лучшей на флоте ПЛ по торпедной атаке морской цели;

197? год
В ходе одного из учений флота ПЛ С-100 выступала в роли ПЛ противника. Против неё действовали противолодочные вертолёты, использующие опускаемые ГАС. По мерам безопасности на учении были определены глубины маневрирования лодок и опускания антенн ГАС всеми противолодочными силами. Каково же было состояние и удивление вертолётчиков, когда какая-то неведомая сила вдруг начала тянуть вертолёт вниз. В сложившейся ситуации они обрезали кабель-трос своей ГАС, о чём доложили руководителю полётов. При разборе выяснилось, что С-100 в указанный момент находилась не на заданной ей по учению глубине. А причиной этого было повышенное содержание водорода в отсеках лодки после зарядки АБ из-за нарушения эксплуатации системы вентиляции. Командир ПЛ пытался всплыть под перископ для вентилирования батареи и на всплытии захватил антенну ГАС вертолёта, которая попала точно в ограждение мостика ПЛ;

1977 год - 1978 год
Прошла ремонт на СРЗ-13 (предположительно) в Килен-бухте (г.Севастополь);

1978 год 1 декабря
Выведена из боевого состава, законсервирована и в Практической гавани Одесского порта поставлена на отстой в составе 131-го ОДнПЛ КЧФ;

1982 год 1 августа
Расконсервирована и вновь введена в строй. Вошла в состав 27-й БрПЛ 14-й ДиПЛ КЧФ (с 01.07.1984 - 475-й ОДнПЛ полигонного обеспечения испытаний морской техники и оружия) с базированием на г.Феодосия;

1987 год
Находилась в ремонте;

1989 год лето
Прошла доковый ремонт в штольне СРЗ "Металлист";

1989 год 5 - 6 сентября
Вышла из штольни;

1989 год сентябрь
Экипаж подтвердил линейность, принял боезапас и ПЛ перешла в г.Феодосия в состав 475-го ОДнПЛ КЧФ;

1990 год 19 апреля
Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации. Поставлена на отстой в г.Феодосия;

1991 год 1 октября
Расформирован экипаж. Впоследствии корпус ПЛ на судоразборочной базе в г.Феодосия разделан на металл.



командиры (в/ч 87375):

1. Бобр Ю.Ф. (1955-1955)
2. Макеев (1955?-1957-1958?)
3. Руфеев В.И. (1958?-1959-1961-1962?)
4. Фёдоров В.А. (1961?-1964?)
5. Витаков А. (1963?-1964-1966)
6. Тимошенков С. (1966) ВРИО
7. Барановский В.Я. (12.1966-09.1969)
8. Куликов А. (1969-1970?) ВРИО
9. Сиваш Л. (1970?-1971-1973-1974?)
10. Данилов Б.И? (1974?-1975-1981?)
11. Грищук А. (1981?-1984)
12. Паршин Г.П. (1984-1987?)
13. Гришин Н. (1987?-1989?)
14. Чехов А. (1989?-1991)



источники:

1. Бережной С.С. "Подводные лодки России и СССР", рукопись;
2. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.;
3. Ничик Ю.М., Захар В.Р. "Подводные силы Черноморского флота", Таврида, Симферополь, 2004г.;
4. Воспоминания ветеранов подводников КЧФ.
5. Барановский В.Я. "Воспоминания командира К-454".


Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2002-2017 Составители Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения авторов.

© 2002-2017 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»