Rambler's Top100 Подводная лодка С-174, РЗС-359, ПЗС-359. Проект 613

С-174, РЗС-359, ПЗС-359
проект 613



фотография:

Подводная лодка C-174

ПЛ C-174 проекта 613 в г.Лиепая (Латвийская ССР). Идентификация предположительна.



историческая справка:


1953 год 14 марта
Зачислена в списки кораблей ВМФ;

1953 год 22 октября
Заложена на эллинге ССЗ №112 "Красное Сормово" им. А.А.Жданова в г.Горький как средняя подводная лодка. Экипаж включен в состав 104-й ОБрСПЛ ВМФ;

1954 год 27 февраля
Спущена на воду;

1954 год май
Переведена по внутренним водным системам в г.Ленинград для прохождения сдаточных испытаний. Подчинена 39-й БрСПЛ 22-й ДиУСК 8-го ВМФ;

1954 год 23 сентября
Вступила в строй;

1954 год 30 сентября
Зачислена в состав Кронштадтской военно-морской крепости. Вошла в состав 68-й ДиУК(ПЛ) КВМК (с 15.02.1957 - ЛенВМР);

1956 год 31 января
Перечислена в состав КБФ. Вошла в состав 156-й БрПЛ 17-й ДиПЛ (с 28.01.1958 - 37-я ДиПЛ) КБФ с базированием на г.Усть-Двинск (Латвийская ССР);

1958 год 12 сентября
Вошла в состав ЭОН-41 (ПЛ С-174 и ЭМ "Сокрушительный") для обеспечения подготовки индонезийских экипажей;

1958 год сентябрь
В середине месяца в составе ЭОН-41 перешла в г.Гдыня (ПНР) для проведения обучения;

1958 год сентябрь - 1959 год март
Обеспечение теоретической подготовки индонезийских экипажей;

1959 год март - июнь
Почти ежедневные выходы в море для отработки индонезийских экипажей по программам боевой подготовки;

1959 год июнь
Проведены торпедные стрельбы и допуск экипажей ВМС Индонезии к самостоятельному плаванию. 16.06.1959 торжественное мероприятие по поводу окончания программы обучения;

1959 год июнь
После расформирования ЭОН-41 возвращена в состав 156-й ОБрПЛ (предположительно);

1962 год май
Перечислена в состав 40-й БрПЛ 37-й ДиПЛ КБФ с базированием на г.Лиепая (Латвийская ССР);

1962 год 15 - 18 июня
Нанесла визит в г.Стокгольм (Швеция);

1962 год октябрь - ноябрь
В период Карибского кризиса действовала за пределами Балтийского моря;

1965 год июль
Принимала участие в праздничном параде в честь Дня ВМФ в г.Балтийск. В этот день ПЛ С-174 посетил председатель совета министров СССР Косыгин А.Н. в сопровождении главкома ВМФ ССР Горшкова С.Г. и командующего ДКБФ Орла А.Е.;

1965 год
Участвовала в состязаниях на приз ГК ВМФ в составе группы из 4-х ПЛ 40-й БрПЛ 37-й БрПЛ ДКБФ. Атака отряда боевых кораблей выполнялась каждой ПЛ двумя практическими парогазовыми торпедами. Все подводные лодки успешно атаковали главную цель - крейсер, но была потеряна одна практическая торпеда на ПЛ С-174. В итоге Бригада приз не получила;

1966 год
Участвовала в учениях малых противолодочных кораблей стран Варшавского договора и временно пребывала в порту г.Свиноустье (ПНР). На борту ПЛ находился представитель штаба СВД и координировал ход учений;

1967 год 24 мая - 26 июня
Выполнила задачи боевой службы (командир - кап.2р. Рогозин) в Атлантическом океане;

1970 год 30 июня
Выведена из боевого состава, законсервирована, в гавани г.Палдиски (Эстонская ССР) поставлена на отстой. Входила в состав 157-й ОБрПЛ ДКБФ (с 09.1976 - 157-я БрПЛ 14-й ЭскПЛ ДКБФ);

1981 год 1 сентября
Расформирован экипаж;

1983 год 7 июня
Расконсервирована, переформирована и переклассифицирована в РЗС;

1983 год 28 июля
Переименована в РЗС-359;

198? год
Переведена для базирования в г.Усть-Двинск (Латвийская ССР). Предположительно была подчинена 156-й ОБрПЛ ДКБФ. В дальнейшем входила в состав 107-го ОДнПЛ 78-й БрОВР ДКБФ;

1992 год 13 августа
Переклассифицирована в ПЗС, переименована в ПЗС-359;

1993 год 13 сентября
Исключена из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для демонтажа и реализации;

1993 год 30 декабря
Вторично расформирован экипаж;

1994 год
Согласно контракта №148/8/14СЗГВ оставлена в полузатопленном состоянии в Усть-Двинске при выводе с территории Латвии российских войск. В дальнейшем затонула на глубине 9 метров;

1998 год лето
Куплена как металлолом немецкой компанией "Scholz". Подготовлена к подъему и поднята компаниями "ASPTR" (Рига, Латвия) и "Opron Shipping" (Лиепая, Латвия). В дальнейшем вероятно утилизирована. Есть маловероятное предположение, что уцелевшая "U-359", это именно бывшая С-174 (PЗC-359), но эта информация требует подтверждения.



командиры (в/ч 13115):

1. Каширин В.П. (195?-1958-1959-196?)
2. Просвиров В.П. (196?-1962-196?)
3. Рогозин А. (196?-07.1965-1969-1970?)
4. Богрецов В.В. (04.1971-08.1972)



источники:

1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.;
2. Титушкин С.И. "Подводные лодки 613 проекта", АНТ-Принт, Санкт-Петербург, 2002г.;
3. Бережной С.С. "Подводные лодки России и СССР", рукопись;
4. Хромов Н.Е. "Подводные силы Балтийского флота. 1906-2006 гг.", Кладезь, Калининград, 2006г.
5. Лебедько В.Г. "Верность долгу", Развитие, Санкт-Петербург, 2005г.


Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2002-2017 Составители Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения авторов.

© 2002-2017 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»