Rambler's Top100 Подводная лодка С-219, "Nagarangsang" (?). Проект 613

С-219 (ВМФ СССР)
"Nagarangsang"(?) (ВМС Индонезии)

проект 613




фотография:

Подводная лодка С-219

ПЛ С-219 (предположительно) проекта 613 на переходе по СМП в составе ЭОН-66. 1956 год.




историческая справка:


1954 год 25 марта
Заложена на эллинге судостроительного завода № 444 им. А.Марти в г.Николаев как средняя подводная лодка;

1954 год 3 июня
Зачислена в списки кораблей ВМФ. Экипаж после формирования и стажировки временно подчинен 139-й ДнСПЛ 55-й ДиСРК ЧФ;

1954 год 10 декабря
Спущена на воду;

1955 год зима
Переведена на достроечную базу завода в г.Севастополь для прохождения сдаточных испытаний. Экипаж подчинен 180-й УБрСПЛ ЧФ;

1955 год 30 апреля
Вступила в строй;

1955 год 11 мая
Временно включена в состав ЧФ;

1955 год июнь - июль
Переведена по внутренним водным системам из Азовского моря в г.Молотовск;

1955 год 15 июля
Перечислена в состав СФ. Возможно сначала вошла в состав 8-й ОБрПЛ (требует подтверждения) для перехода в составе ЭОН-65 на ТОФ, но в 1955 году в переходе на Дальний Восток не участвовала и позже вошла в состав 14-й БрПЛ 33-й ДиПЛ СФ с базированием на г.Полярный;

1956 год весна - лето
До июля шла подготовка к переходу (докование, замена гребных винтов на стальные, погрузка продуктов с учетом возможной зимовки). Продукты, в основном это были консервы, грузились в цистерны вспомогательного балласта (торпедозаместительную, дифферентные, кольцевого зазора). В уравнительную цистерну была принята пресная воду. Поэтому ПЛ погружаться под воду не могла;

1956 год июль - 1957 года сентябрь
15 июля вышла из г.Полярный в составе ЭОН-66 для трансарктического перехода на Дальний Восток. ЭОН сделала остановку на Диксоне и ждала там около месяца, пока вскроется лёд в проливе Вилькицкого. Через месяц ЭОН продолжила движение дальше и дошла до о.Врангеля. В пролив Лонга ПЛ 613 проекта и несколько НК не пустили, так как там началось сжатие льдов. ПЛ с помощью ледоколов перешли на рейд реки Колыма. По прибытии было решено четыре подводные лодки отправить обратно в г.Полярный, а оставшиеся 8 ПЛ (в их числе и ПЛ С-219) и НК завести в реку Колыма и оставить там зимовать (у поселка Нижние Кресты в протоке Пантелеиха в 60 км выше устья Колымы). Перед этим всех молодых матросов и старшин передали на остающиеся зимовать подводные лодки, а взамен перевели на уходящие в Полярный ПЛ матросов и старшин, подлежащих демобилизации в 1956 году. В мае 1957 года взрывами пробили канал для выхода лодок из реки Колымы. Летом 1957 года ПЛ С-219) уже в составе ЭОН-67 продолжила переход в бухту Провидения, а затем - в бухту Тарья (г.Петропавловск-Камчатский);

1956 год 2 ноября
Перечислена в состав ТОФ;

1957 год 13 мая
По приказу командующего ТОФ №0204 от 13.05.1957г. включена в состав 8-й БрПЛ 10-й ДиПЛ (с 15.07.1961 - 15-я ЭскПЛ) КчВФл ТОФ;

1957 год 1 июня
Включена в кампанию;

1957 год 1 сентября
Прибыла в состав соединения с базированием на бухту Тарья (Крашенинникова);

1957 год 2 октября
Переведена в состав резерва I очереди;

1957 год 15 октября
Исключена из кампании;

1958 год 1 августа
Переведена в состав боевого ядра II очереди;

1958 год
По итогам года экипаж (командир - кап.3р. Костев Г.Г.) признан лучшим на дивизии;

1959 год 5 июня
Выведена в резерв на время замены АБ;

1959 год
Выполнила задачи автономного похода;

1959 год 30 сентября
Выведена в резерв на время планового ремонта;

1959 год
За успехи в боевой подготовке экипажу (командир - кап.3р. Костев Г.Г.) было вручено переходящее Красное знамя Камчатского обкома КПСС;

1960 год 23 января
Исключена из кампании в связи с постановкой в ремонт с 01.01.1960г.;

1961 год 8 января
Переведена в г.Владивосток;

1961 год май
Перечислена в состав 4-й ОБрПЛ ТОФ для подготовки к переходу в Индонезию и перебазирована на бухту Золотой Рог (г.Владивосток). Возможно входида в состав 210-го ДнПЛ;

1961 год 30 декабря - 1962 год январь
В составе группы ПЛ совместно с ПЛ С-218, С-223 и С-225 выполнила переход из бухты Золотой Рог к новому месту базирования в порт Сурабая (Индонезия);

1962 год январь - март
В порту Сурабая экипаж ВМФ СССР обучал индонезийский экипаж;

1962 год март
Передана экипажу ВМС Индонезии и предположительно переименована в KRI "Nagarangsang" (другой вариант написания - "Nagaransang") и получила бортовой номер 404. С учетом времени прихода в Индонезию могла также называться KPI "Nagabanda" (403), KPI "Hendradjala" (405) или KPI "Alugoro" (406). Соответствие названий и номеров - по источнику №6;

1962 год 29 апреля
Исключена из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Расформирован экипаж;

1972 год - 1974 год
Выведена из боевого состава ВМС Индонезиии.



командиры ВМФ СССР (в/ч 39175):

1. Осинцев В.А. (06.1954-10.1956)
2. Костев Г.Г. (10.1956-08.1959)
3. Иванов П?И? (1959-1960-196?)


командиры ВМС Индонезии:

1. ? нет данных


источники:

1. Бережной С.С. "Подводные лодки России и СССР", рукопись;
2. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
3. Рыжиков Р. "Топи их всех!", Техника-Молодежи, №11, 1995г.
4. Лебедько В.Г. "Послевоенная подводная эпопея (1945-1995гг.)", ВТА "Тайфун", №3, 1998г.
5. Таргонин Г.В. "Морями теплыми омытая, лесами древними покрытая...", ВТА "Тайфун", №8-9, 2001г.
6. Коваленко В.А., Остроумов М.Н. "Справочник по иностранным флотам", Воениздат, Москва, 1971г.
7. Тарас А.Е. "Дизельные подводные лодки 1950-2005", АСТ, Москва, Харвест, Минск, 2006г.
8. Данные по соединениям с портала "Подводный флот России";
9. Информация от ветеранов подводников КСФ и КТОФ.
10.Исторический журнал соединения (01.91.1952-29.11.1966).


Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2002-2022 Составитель Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.

© 2002-2022 Design by Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»