Rambler's Top100 Подводная лодка С-225, "Alugoro"(?). Проект 613

С-225 (ВМФ СССР),
"Alugoro"(?) (ВМС Индонезии)

проект 613




фотография:

Подводная лодка С-225

ПЛ С-225 проекта 613 в период госиспытаний. 1955 год.
Фотография из архива Заблоцкого В.П.





историческая справка:


1954 год 29 мая
Заложена на эллинге судостроительного завода № 444 им. А.Марти в г.Николаев как средняя подводная лодка;

1954 год 16 июля
Зачислена в списки кораблей ВМФ. Экипаж подчинен 139-му ДнСПЛ ЧФ;

1955 год 16 марта
Спущена на воду;

1955 год весна
Переведена на достроечную базу завода в г.Севастополь для прохождения сдаточных испытаний. Экипаж подчинен 180-й УБрСПЛ ЧФ;

1955 год 16 июля
Вступила в строй;

1955 год 10 августа
Временно включена в состав ЧФ;

1955 год лето
Переведена по внутренним водным системам из Азовского моря в г.Ленинград;

1955 год 20 сентября
Перечислена в состав 4-го ВМФ;

1955 год 24 декабря
Перечислена в состав КБФ;

1955 год осень - зима
Переведена в Екатерининскую гавань (предположительно вокруг Скандинавского п-ва);

1956 год 27 февраля
Перечислена в состав СФ. Вошла в состав 14-й БрПЛ 33-й ДиПЛ СФ с базированием на г.Полярный;

1956 год весна - лето
До июля шла подготовка к переходу (докование, замена гребных винтов на стальные, погрузка продуктов с учетом возможной зимовки). Продукты, в основном это были консервы, грузились в цистерны вспомогательного балласта (торпедозаместительную, дифферентные, кольцевого зазора). В уравнительную цистерну была принята пресная воду. Поэтому ПЛ погружаться под воду не могла;

1956 год июль - 1957 года сентябрь
15 июля вышла из г.Полярный в составе ЭОН-66 для трансарктического перехода на Дальний Восток. ЭОН сделала остановку на Диксоне и ждала там около месяца, пока вскроется лёд в проливе Вилькицкого. Через месяц ЭОН продолжила движение дальше и дошла до о.Врангеля. В пролив Лонга ПЛ 613 проекта и несколько НК не пустили, так как там началось сжатие льдов. ПЛ с помощью ледоколов перешли на рейд реки Колыма. По прибытии было решено четыре подводные лодки отправить обратно в г.Полярный, а оставшиеся 8 ПЛ (предположительно в их числе и ПЛ С-225) и НК завести в реку Колыма и оставить там зимовать (у поселка Нижние Кресты в протоке Пантелеиха в 60 км выше устья Колымы). Перед этим всех молодых матросов и старшин передали на остающиеся зимовать подводные лодки, а взамен перевели на уходящие в Полярный ПЛ матросов и старшин, подлежащих демобилизации в 1956 году. В мае 1957 года взрывами пробили канал для выхода лодок из реки Колымы. Летом 1957 года ПЛ С-225 уже в составе ЭОН-67 продолжила переход в бухту Провидения, а затем - в бухту Тарья (г.Петропавловск-Камчатский);

1956 год 2 ноября
Перечислена в состав ТОФ;

1957 год осень
Предположительно вошла в состав 8-й БрПЛ 10-й ДиПЛ КчВФл ТОФ с базированием на бухту Крашенинникова;

1961 год 2 - 7 января
Перешла с Камчатки в бухту М.Улисс (г.Владивосток). Затем перешла в бухту Золотой Рог (г.Владивосток) и была перечислена в состав 4-й ОБрПЛ ТОФ для подготовки к переходу в Индонезию;

1961 год 30 декабря - 1962 год 15 января
В составе группы ПЛ совместно с ПЛ С-218, С-219 и С-223 выполнила переход из бухты Золотой Рог к новому месту базирования в порт Сурабая (Индонезия);

1962 год январь - февраль
В порту Сурабая экипаж ВМФ СССР обучал индонезийский экипаж. Инструкторский состав остался в Индонезии на 6 месяцев, а остальная часть экипажа 11.02.1962г. вернулась домой;

1962 год март
Передана экипажу ВМС Индонезии и предположительно переименована в KRI "Alugoro" и получила бортовой номер 406. С учетом времени прихода в Индонезию могла также называться KPI "Nagabanda" (403), KPI "Nagarangsang" (404) или KPI "Hendradjala" (405). Соответствие названий и номеров - по источнику №6;

1962 год 29 апреля
Исключена из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Расформирован экипаж;

1972 год - 1974 год
Выведена из боевого состава ВМС Индонезиии.



командиры (в/ч .....):

1. Джанелидзе Ю.М. (195?-1960-1962)


источники:

1. Бережной С.С. "Подводные лодки России и СССР", рукопись;
2. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
3. Рыжиков Р. "Топи их всех!", Техника-Молодежи, №11, 1995г.
4. Лебедько В.Г. "Послевоенная подводная эпопея (1945-1995гг.)", ВТА "Тайфун", №3, 1998г.
5. Таргонин Г.В. "Морями теплыми омытая, лесами древними покрытая...", ВТА "Тайфун", №8-9, 2001г.
6. Коваленко В.А., Остроумов М.Н. "Справочник по иностранным флотам", Воениздат, Москва, 1971г.
7. Тарас А.Е. "Дизельные подводные лодки 1950-2005", АСТ, Москва, Харвест, Минск, 2006г.
8. Данные по соединениям с портала "Подводный флот России";
9. Информация от ветеранов подводников КСФ и КТОФ.
10. Фотография из книги Заблоцкого В.П. "Wisky по-Николаевски", Моделист-Конструктор, №2, 2014г.


Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2002-2018 Составители Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения авторов.

© 2002-2018 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»