Rambler's Top100 С-228, 4?? Проект 613

С-228
"S.6" (ВМС ОАР и АРЕ), 4?? (ВМС АРЕ)

проект 613



фотография:

С-228

ПЛ С-228 проекта 613 на испытаниях. 1955 год.
Фотография из архива Заблоцкого В.П.




историческая справка:


1954 год 16 июля
Зачислена в списки кораблей ВМФ, экипаж временно подчинен 139-му ДнСПЛ ЧФ;

1954 год 20 сентября
Заложена на Черноморском судостроительном заводе им. А.Марти (ССЗ №444) в г.Николаев как средняя подводная лодка;

1955 год 25 июня
Спущена на воду;

1955 год лето
Переведена на достроечную базу завода в г.Севастополь для прохождения сдаточных испытаний, экипаж временно подчинен 180-й БрУСПЛ ЧФ;

1955 год 16 сентября
Вступила в строй;

1955 год 27 сентября
Вошла в состав ЧФ. Зачислена в состав 153-й БрПЛ ПС ЧФ с базированием на г.Севастополь;

1956 год март
При производстве учебных стрельб была утеряна торпеда, ПЛ встала в точке предполагаемого затопления на якорь и обеспечивала работу водолазов в течении около месяца по поиску торпеды, но поиски окались безуспешными;

1957 год сентябрь
Начат переход по внутренним водным системам в транспортном доке на Северный флот, но у порта Вознесения маршрут заменен на Балтийский флот;

1957 год октябрь
Вышла из транспотрного дока в нижнем течении Невы и ошвартовалась у набережной возле Горного института, где в ту же ночь произвела зарядку акумуляторной батареи своими машинами. После многочисленных жалоб жильцов близлежащих домов, на следующее утро ПЛ было приказано перейти в гавань г.Кронштадт;

1957 год 14 октября
Перечислена в состав 39-го ДнСРПЛ 68-й БрУСПЛ Краснознаменной Кронштадской Военно-морской крепости;

1958 год
На время отработки задач боевой подготовки временно базировалась на о-ве Мощный;

1958 год
Переформирована в состав 39-й(?) ОБрСРПЛ ККВМК;

1958 год 31 октября - 1960 год 18 июня
Прошла средний ремонт на КОЛМЗ в г.Кронштадт;

1960 год (?)
Перечислена в состав КБФ;

1962 год 19 января
Исключена из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Объедененной Арабской Республики (с 1971 - Арабская Республика Египет) и переименована в S.6 (бортовой номер по данным Janes Fighting Ships 1981-1982 421, 432, 455 или 477);

1967 год июнь
Подводные силы ОАР участвовали в "шестидненой войне". Предположительно это были боеспособные подводные лодки проекта 633 или ПЛ проекта 613 - S.7, S.8 или S.9, которые находились в составе ВМС ОАР небольшое время и являлись боеспособными. Единственной наступательной операцией египетского флота в этой войне было развертывание 6 июня к берегам Израиля трех подводных лодок: одна ПЛ появилась севернее Хайфы, другая - южнее Хайфы и третья - около Ашдода. Эти лодки не произвели ни одной атаки, так как все торговое судоходство израильскими судами и другими кораблями идущими в их порты было прекращено еще в начале войны. Кроме того тактика египетских подводников была на уровне времен Второй Мировой войны, они очень часто без нужды использовали перископы для ориентировки, не доверяясь современной аппаратуре, что в конечном счете и привело к обнаружению лодок. Утром 6 июня израильское патрульное судно в районе Хайфы обнаружило торчащий из воды перископ и оповестило об этом корабли флота. На поиск отправились эсминцы «Elath», «Yaffo» и вернувшийся из безрезультатного рейда к сирийским берегам сторожевой корабль «Nogah». Надводные корабли обнаружили и атаковали египетскую лодку у Ашдода утром 6 июня, по заявлениям израильтян после атаки на поверхности вышло немного нефтепродуктов и они считали, что ПЛ они повредили. Второе столкновение имело место около полудня 7 июня, когда израильский фрегат «Haifa» патрулировавший в районе Хайфы обнаружил две египетские подлодки около ливанской границы и немедленно атаковал их глубинными бомбами. Одна из подлодок ушла на большой скорости, а вторая по израильским данным была повреждена и была вынуждена вернуться в базу. В результате бомбометания на поверхности моря наблюдалось масляное пятно. По израильским данным, это была подводная лодка проекта 633 с бортовым номером "24". Египетский флот, однако, никогда не подтверждал повреждение или потерю какой либо из своих подлодок;

1995 год
В ВМС Египта числилась боеспособной. К 2000 году списана и затем утилизирована.



командиры:

1. Жержинский (1954)
2. Колесников В.М. (1954-1958)



источники:

1. Бережной С.С. "Подводные лодки России и СССР", рукопись;
2. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.;
3. Титушкин С.И. "Подводные лодки 613 проекта", АНТ-Принт, Санкт-Петербург, 2002г.;
4. Специальный выпуск ВТА "Тайфун" №7, Санкт-Петербург, 2008г.
5. Фотография из книги Заблоцкого В.П. "Wisky по-Николаевски", Моделист-Конструктор, №1, 2014г.


Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2002-2016 Составители Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения авторов.

© 2002-2015 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»