Rambler's Top100 ПОдводная лодка С-375. Проект 613

С-375
проект 613




фотография:

Подводные лодки консервации. Проект 613

ПЛ консервации С-291, С-375, С-195, С-285 у 2 пирса. 25-я БрПЛ ДКБФ.
г.Кронштадт. 1976 год (предположительно).





историческая справка:


1956 год 2 января
Зачислена в списки кораблей ВМФ, экипаж после формирования и стажировки временно подчинен 139-му ДнСПЛ ЧФ;

1956 год 29 февраля
Заложена на Николаевском судостроительном заводе им. И.И. Носенко (г.Николаев) как средняя подводная лодка;

1956 год 21 сентября
Спущена на воду;

1956 год осень
Переведена на достроечную базу завода в г.Севастополь для прохождения сдаточных испытаний, экипаж временно подчинен 180-й БрУСПЛ ЧФ;

1957 год 23 января
Вступила в строй. На С-375 и последующих лодках вместо ГАС "Тамир-5ЛС" начали устанавливать ГАС "Плутоний", а вместо РЛС "Анкер" – более совершенную станцию радиоразведки "Накат". Наконец, в порядке эксперимента, взамен радиолокационного ответчика "Факел-МО" на лодке впервые применили новый ответчик "Хром-К". С-375 также первой получила компенсационный контур АБ, новые средства регенерации воздуха, обеспечивавшие непрерывное пребывание под водой в течение 600 ч (втрое больше по сравнению с ранее построенными подлодками). В соответствии с совместным решением ВМФ, МСП и МТМ на ПЛ смонтировали и испытали систему блокировки закрытия газовой захлопки системы РДП с прекращением подачи топлива на главные двигатели 37Д. Уже в ходе испытаний неожиданно выяснилось, что предусмотренная в ГАС "Плутоний" схема приёма целеуказания по курсу от ШПС "Феникс" и передачи данных в ТАС не может быть реализована из-за отсутствия соединительного кабеля, который, как оказалось, просто не планировался проектом. Соответственно, изделие вернули на доработку;

1957 год 2 февраля
Временно включена в состав ЧФ;

1957 год лето
Переведена по внутренним водным системам из Азовского в Белое море;

1957 год 10 июля
Перечислена в состав СФ. Вошла в состав 162-й БрПЛ 33-й ДиПЛ СФ (с 19.09.1957 - 162-я ОБрПЛ СФ);

1958 год 20 октября
Выведена из боевого состава, законсервирована и поставлена на отстой. Находилась в составе 28-й ОБрПЛ БелФл (?);

1959 год 30 апреля
Расконсервирована и вновь введена в строй. Вошла в состав 162-я ОБрПЛ СФ с базированием на губу Ура;

1960 год
Перечислена в состав 42-й БрПЛ 9-й ЭскПЛ СФ с базированием на губу Печенга;

1960 год лето
Прошла доковый ремонт на СРЗ-10 (г.Полярный);

1966 год
Выполнила задачи БС. Имела снос на плавбазу. При одном из всплытий получила 9 повреждений выдвижных устройств;

1967 год
Перечислена в состав 10-го ОДнРПЛ ЛенВМБ;

1967 год 15 августа - 1968 год 23 апреля
Прошла средний ремонт на КМОЛЗ (г.Кронштадт);

1968 год август
Перечислена в состав 25-й БрПЛ 4-й УДиК ЛенВМБ с базированием на г.Кронштадт;

1973 год
Находилась в ремонте на КМОЛЗ (г.Кронштадт);

1974 год
Находилась во второй линии, отрабатывала и сдавала задачи курса БП;

1975 год
Выведена из состава сил постоянной готовности для подготовки к постановке на консервацию. Поставлина на прикол в гавани г.Кронштадт;

1978 год 15 декабря
Выведена из боевого состава, законсервирована для долговременного хранения и в гавани г.Кронштадт оставлена на приколе;

1981 год 1 сентября
Расформирован экипаж;

1982 год
Есть данные о том, что была проведена расконсервация и ввод в строй. Очевидно после этого была снова законсервирована;

1990 год 19 апреля
Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации. Поставлена в гавани г.Кронштадт на отстой. Впоследствии на Ленинградской судоразборочной базе на Турухтанных о-вах разделана на металл.



командиры (в/ч 51359):

1. Таубин А. (1957?-1960-1961-1962?)
2. Серегин В? (1962?-1963-1964?-196?)
3. Соболев Л.В. (197?-1976-197?)



источники:

1. Бережной С.С. "Подводные лодки России и СССР", рукопись;
2. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.;
3. Фотография с сайта "Форумы Balancer'a".
4. Информация от ветеранов соединений ПЛ СФ и БФ.
5. Специальный выпуск ВТА "Тайфун" №7, Санкт-Петербург, 2008г.
6. Заблоцкий В.П. "Wisky по-Николаевски", Моделист-Конструктор, №1 и №2, 2014г.


Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2002-2018 Составители Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения авторов.

© 2002-2018 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»