Rambler's Top100 Подводная лодка С-66. Проект 613, 613В

С-66
проект 613, 613В



фотография:

Подводная лодка С-66

ПЛ С-66 проекта 613 на испытаниях. 1952 год.
Фотография из архива Заблоцкого В.П.




историческая справка:


1948 год 1 декабря
Зачислена в списки кораблей ВМФ. Экипаж после формирования и стажировки вошел в состав Отряда вновь строящихся и капитально ремонтирующихся кораблей ЧФ. К 11.1949 года экипаж был подчинен 71-му ДнПЛ 83-й БрСРК ЧФ. В дальнейшем экипаж был подчинен 119-й БрПЛ 55-й ДиСРК ЧФ (сформирована 05.1951);

1951 год 15 мая
Заложена на эллинге судостроительного завода № 444 им. А.Марти в г.Николаев как средняя подводная лодка;

1951 год 6 ноября
Спущена на воду;

1953 год 3 января
Вступила в строй. Числилась в составе 119-й БрСПЛ 55-й ДиСРК ЧФ;

1953 год 3 января
Включена в состав ЧФ. Вошла в состав 153-й БрПЛ 21-й ДиПЛ ЧФ (с 01.06.1956 - ПС ЧФ) с базированием на Южную бухту г.Севастополь;

1958 год
К этому времени была перечислена в состав 154-й отдельной Севастопольской Краснознаменной БрПЛ ПС ЧФ с базированием на порт г.Феодосия;

1958 год 27 декабря
Перечислена в состав 153-й ОБрПЛ ПС ЧФ с базированием на Южную бухту г.Севастополь;

1962 год
Выполнила задачи обеспечения опытных ракетных пусков с ПЛ С-229, находясь в подводном положении и поддерживая со стреляющей ПЛ звукоподводную связь;

1963 год
На "Севморзаводе" им. С.Орджоникидзе в г.Севастополь прошла модернизизацию по проекту 613В. Перечислена в состав 155-й ОБрПЛ ЧФ;

1966 год
Выполнила задачи БС (командир - кап.2р. Наумов М.) в районе пролива Босфор на Черном море;

1966 год август
Выполняла роль "аварийной ПЛ" в учение по буксировке подводной лодкой С-70 "аварийной ПЛ" и передаче ей на ходу в 4,5 узла 13 тонн топлива, а также 8 "раненых и поражённых". Их передача производилась после швартовки лодки - "спасателя" к "аварийной" лодке;

1966 год
На проведённых в октябре торпедных стрельбах на первенство ВМФ ПЛ получила неудовлетворительную оценку;

1966 год
Получила призы ГК ВМФ по поиску и атаке ПЛ во взаимодействии с противолодочной авиацией совместно с ПЛ С-74 и С-100;

1967 год 30 марта
Переформирована в состав 155-й БрПЛ 14-й ДиПЛ КЧФ с базированием на Балаклавскую бухту;

1967 год 15 июня
При следовании в полигон боевой подготовки произошло касание банки с отметкой 3,2 метра. Обнаружив, что не открываются передние крышки торпедных аппаратов, командир ПЛ донес о происшествии и ПЛ была возвращена в пункт базирования;

1967 год
На ученьях произвела стрельбу по ПЛ 4-торпедным залпом в условиях применения "противником" приборов гидроакустического противодействия;

1969 год
Участвовала в состязательных торпедных стрельбах совместно с ПЛ С-70, С-74 и С-100, в результате 155-я БрПЛ заняла 2-е место в ВМФ;

1970 год
Выполнила задачи боевой службы на Средиземном море, в ходе выполнения поставленных задач находилась у побережья Египта в период ведения там боевых действий;

1970 год 14 июля - 10 октября
На СРЗ-29 "Тосмаре" в г.Лиепая (Латвийская ССР) прошла ремонт, по окончании которого продолжила выполнение задач БС;

1971 год июнь
Находилась в боевом дежурстве. Отошла от пирса через 45 минут после получения сигнала на развертывание на позицию завесы по плану учений "Юг";

1973 год 1 октября
Выведена из боевого состава, законсервирована и в Практической гавани Одесского порта поставлена на отстой в составе 131-го ДнПЛ 66-й БрКОВР КЧФ;

1975 год 1 марта
Переформирована в состав 131-й ДнПЛ 14-й ДиПЛ (с 15.11.1975 - 131-й ОДнПЛ) КЧФ с прежним местом базирования;

1977 год 1 августа
Расконсервирована и вновь введена в строй;

1978 год
При отходе от пирса в Южной бухте г.Севастополь произошел навал пассажирского парома на ПЛ, закончившийся легкими повреждениями. Навалу способствовали неудовлетворительная организация наблюдения на ПЛ, запоздалые и неэнергичные действия командира ПЛ;

1983 год
Приняла участие в ЭТУ ВМФ НРБ;

1983 год - 1984 год
Прошла ремонт в г.Варна (Болгария) на СРЗ "Флотский Арсенал";

1984 год 12 декабря
Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации;

1984 год 31 декабря
Расформирован экипаж;

1989 год
На Севастопольской базе "Главвторчермета" в пос.Инкерман разделана на металл.



командиры (в/ч 20442):

1. Быков Б.Х. (1947?-1948?)
2. Пивоваров П.П. (1951-1953)
3. Капустин Н.И. (1953-195?)
4. Игнатченко Б.Г. (195?-1960-196?)
5. Наумов М. (195?-1964-1966-1967?)
6. Элиас В.И. (1966?-1967)
7. Коротченков А.П. (1967-1972-1973?)
8. Бондарец А. (1973?-1974-197?)
9. Мачинский И. (197?-1978?)
10. Петроченко А.В. (1978-1983-1984?)



источники:

1. Бережной С.С. "Подводные лодки России и СССР", рукопись;
2. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.;
3. Ничик Ю.М., Захар В.Р. "Подводные силы Черноморского флота", Таврида, Симферополь, 2004г.;
4. Воспоминания ветеранов-подводников КЧФ.
5. Фотография из книги Заблоцкого В.П. "Wisky по-Николаевски", Моделист-Конструктор, №1, 2014г.


Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2002-2018 Составители Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения авторов.

© 2002-2018 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»