Rambler's Top100 Подводная лодка С-78. Проект 613

С-78
проект 613



фотография:

Подводная лодка С-78

ПЛ С-78 проекта 613 рядом с ПЛ проекта 641 в бухте Бечевинской.
Фотография из статьи "Шапошникова Г.Г. "Взрыв дизеля на С-78"




историческая справка:


1952 год 19 мая
Зачислена в списки кораблей ВМФ. Экипаж подчинен 139-му ДнСПЛ 55-й ДиСРК ЧФ;

1953 год 25 июня
Заложена на Черноморском судостроительном заводе им. А.Марти (ССЗ № 444) в г.Николаев как средняя торпедная подводная лодка;

1953 год 30 октября
Спущена на воду;

1953 год зима
Переведена на достроечную базу завода в г.Севастополь для прохождения сдаточных испытаний. Экипаж подчинен 180-й УБрСПЛ ЧФ;

1954 год 29 мая
Вступила в строй;

1954 год 5 июня
Временно включена в состав ЧФ;

1954 год лето
Переведена в транспортном доке по внутренним водным системам из Азовского моря в г.Беломорск и далее своим ходом - в г.Полярный;

1954 год 2 сентября
Перечислена в состав СФ. Вошла в состав 161-й БрПЛ 33-й ДиПЛ с базированием на г.Полярный;

1955 год весна (предположительно)
На СРЗ в п.Роста прошла навигационный ремонт, размагничивание, приём всех запасов и другие мероприятия необходимые для подготовки к переходу в ледовых условиях - для защиты лодки ото льда были установлены съёмные дерево-металлические щиты вместо волнорезов торпедных аппаратов, буксирные устройства для буксировки лодки впритык за ледоколом, а также защищены обтекатели гидроакустических станций;

1955 год май
Вошла в состав 8-й БрПЛ для перехода в составе ЭОН-65;

1955 год июнь
В составе 8-й БрПЛ выходила в море для отработки совместного плавания в строю кильватера, а также в специальном ордере в двух кильватерных колоннах;

1955 год 7 июля - 19 августа
Совершила межфлотский переход (командир - кап.2р. Капитонов А.А.) в составе ЭОН-65 по Севморпути из Екатерининской гавани (г.Полярный) на Дальний Восток в бухту Провидения с заходом в порт Диксон;

1955 год 20 - 27 августа
Экипаж занимался планово-предупредительным ремонтом и осмотром водолазами корпуса;

1955 год 27 августа - сентябрь
В составе бригады перешла из бухты Провидения к бухте Крашенинникова. После того как 31.8 часть кораблей ушла в бухту для постоянного базирования, отправилась далее на юг в Приморье;

1955 год 7 сентября
Перечислена в состав Тихоокеанского флота;

1955 год 10 сентября
Зачислена в состав 90-й ОБрПЛ ПС ТОФ с базированием на бухту Постовая (п.Советская Гавань);

1955 год - 1956 год
Прошла послепоходовый ремонт со снятием ледовой защиты и артиллерийского вооружения на "Дальзаводе" в г.Владивосток;

1957 год 26 декабря - 1958 год
Прошла ремонт на Северном СРЗ в бухте Окоча (п.Советская Гавань). На время ремонта бла подчинена 514-му ОДнРемК 196-й БрКОВР Совгаванской ВМБ;

1962 год
Выполнила задачи автномного дальнего похода;

1963 год 20 апреля
Переформирована в состав 90-й БрПЛ 6-й ЭскПЛ ТОФ (с 1967 - 90-я ОБрПЛ КТОФ) с прежним местом базирования;

1963 год
Во время глубоководного погружения ПЛ ударилась о грунт. Командир был снят с должности, ВРИД - старпом кап.3р. Пустовит. Командир БЧ-5 кап.-л-т Захаренко понижен в должности до командира моторной группы;

1963 год - 1965 год
Ходили в порт Корсаков на острове Сахалин обеспечивать противолодочные корабли. В зимнее время уходили в залив Ольги в Японском море, так как порт Советская Гавань замерзал. На Дальзаводе (г.Владивосток) встала в ремонт;

1966 год
Выполнила задачи боевой службы;

1966 год
Выполнила задачи боевого дежурства;

1968 год 5 мая
Выведена из боевого состава, законсервирована и в бухте Постовая поставлена на отстой в составе 110-го ДнПЛ резерва;

1970 год 30 марта
Переформирована в состав 89-го ДнПЛ 90-й ОБрПЛ КТОФ (с 1983 года - 28-й ДиПЛ СГ ВМБ КТОФ) с прежним местом базирования;

1984 год май
ПЛ принял экипаж ПЛ С-365 и начал расконсервацию. Выяснилось, что всю консервацию ПЛ простояла со спаленным упорным подшипником правого борта;

1984 год 1 августа
Расконсервирована и вновь введена в строй. Переведена в бухту Нагаева (г.Магадан), вошла в состав 171-й ОБрПЛ КТОФ. При переходе в Петропавловск-Камчатский было обнаружено, что ГАС фактически не работает. При осмотре в доке ТПД-7 в п.Завойко было обнаружено, что в нижней станции ГАС отсутствовали практически все излучательные трубки;

1984 год осень
При погрузке УЯБП в Богатыревке произошел навал на пирс - в результате был свернут форштевень ПЛ;

1984 год осень
При здаче задач БП в полигонах БП произошел провал на глубину - до грунта оставалось несколько метров;

1985 год зима
При переходе из Завойко в Богатыревку для погрузки УЯБП произошел навал на пирс из-за тяжелой ледовой обстановки. Был поврежден форштевень ПЛ (возможно описывается ситуация зимнего столкновения - требуется уточнение);

1985 год февраль
При выполнении задач БП в море (командир - кап.3р. Сыров В.И., старший - ЗКБр Леонов А.С.) произошел взрыв в дизельном отсеке (из-за того, что холодным дизелем п/б, без предварительного прогрева, сразу начали продувку балласта произошел взрыв паров масла, которые разрушили оба дизеля, но, к счастью, никто из подводников серьезно не пострадал - были ожоги и сильные ушибы). Были разрушены оба дизеля. КБЧ-5 Ячина С.Н. на боту не было, но впоследствии всю вину он взял на себя. ПЛ поставили в ремонт (который в дальнейшем был признан не целесообразным) в г.Петропавловск-Камчатский;

1985 год март
На плановом мероприятии на УТС в бухте Бечевинской из-за неправильных действий при отработке выхода через торпедный аппарат, получил травму (перелом ребер и баротравма легких) команир ПЛ кап.3р. Сыров В.И. Пострадавший был отправлен вертолетом в госпиталь в г.Петропавловск-Камчатский;

1985 год июнь
При переходе из Петропавловска-Камчатского в Магадан на подходе к бухте Нагаева, ПЛ столкнулась с большой льдиной и повторно повредила форштевень;

1985 год
Приняла участие в учениях "Запад-85". Опасное маневрирование ночью японскими рыбаками — подходили на достаточно близкое расстояние, пересекали курс… Утром экипажем было обнаружено, что ПЛ со всех сторон обложена гидроакустическими буями;

1985 год 8 декабря
Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации;

1986 год июнь
Находилась в бухте Нагаева. Экипаж покинул ПЛ. Аппаратура с ПЛ была снята. Корпус во время шторма был выброшен на берег и впоследствии (предположительно через два-три года) на Совгаванской базе "Главвторчермета" в бухте Бяудэ был разделан на металл.



командиры (в/ч 60164):

1. Капитонов А.А. (1953?-1954-1956)
2. Смирнов В.В. (1956-195?)
3. Пустовит Р.В. (1963) ВРИД, старпом
4. Киреев С.П. (1963-1966-196?)
5. Шелковенко В.С. (19.10.1970-13.09.1971)
6. Сыров В.И. (1984-1985)
7. Путинцев А.И. (1985-1986)



источники:

1. Бережной С.С. "Подводные лодки России и СССР", рукопись;
2. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.;
3. Воспоминания ветеранов-подводников КСФ и КТОФ.
4. Лебедько В.Г. "На службе Советскому Союзу".
5. Семёнов В.Н. "История подводных сил на Дальнем Востоке 1954-1991гг.", т.2, Владивосток, 2012г.
6. Информация с сайта "Моя Родина - Магадан".
7. Колпаков Е.Ф. "Годы флотской службы".


Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2002-2024 Составитель Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.

© 2002-2024 Design by Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»