С-79 (ВМФ СССР)
KRI "Nanggala" (ВМС Индонзии)
проект 613
фотография:

KRI "Nanggala" проекта 613 под номером S-02 (Индонезия).
историческая справка:
1952 год 19 мая
Зачислена в списки кораблей ВМФ;
1953 год 18 июля
Заложена на Черноморском судостроительном заводе им. А.Марти (завод № 444) в г.Николаев как средняя подводная лодка;
1953 год 31 декабря
Спущена на воду. Экипаж подчинен 139-му ДнСПЛ ЧФ;
1954 год зима
Переведена на достроечную базу завода в г.Севастополь для прохождения сдаточных испытаний. Экипаж подчинен 180-й УБрСПЛ ЧФ;
1954 год 30 мая
Вступила в строй;
1954 год 7 июня
Временно вошла в состав Черноморского флота;
1954 год лето
Переведена в транспортном доке по внутренним водным системам из Азовского моря в г.Беломорск и далее своим ходом - в г.Полярный;
1954 год 2 сентября
Перечислена в состав Северного флота. Вошла в состав 162-й БрПЛ 33-й ДиПЛ СФ с базированием на г.Полярный;
1955 год весна (предположительно)
На СРЗ в п.Роста прошла навигационный ремонт, размагничивание, приём всех запасов и другие мероприятия необходимые для подготовки к переходу в ледовых условиях - для защиты лодки ото льда были установлены
съёмные дерево-металлические щиты вместо волнорезов торпедных аппаратов, буксирные устройства для буксировки лодки впритык за ледоколом, а также защищены обтекатели гидроакустических станций;
1955 год май
Вошла в состав 8-й ОБрПЛ для перехода в составе ЭОН-65;
1955 год июнь
В составе 8-й ОБрПЛ выходила в море для отработки совместного плавания в строю кильватера, а также в специальном ордере в двух кильватерных колоннах;
1955 год 7 июля - 19 августа
Совершила межфлотский переход в составе ЭОН-65 по Севморпути из Екатерининской гавани (г.Полярный) на Дальний Восток в бухту Провидения с заходом в порт Диксон;
1955 год 20 - 27 августа
Экипаж занимался планово-предупредительным ремонтом и осмотром водолазами корпуса;
1955 год 27 - сентябрь
В составе бригады перешла из бухты Провидения к бухте Крашенинникова. После того как 31.8 часть кораблей ушла в бухту для постоянного базирования, отправилась далее на юг в Приморье;
1955 год 7 сентября
Перечислена в состав Тихоокеанского флота. Зачислена в состав 124-й БрПЛ 40-й ДиПЛ ТОФ с базированием на бухту М.Улисс (г.Владивосток);
1955 год - 1956 год
Прошла послепоходовый ремонт со снятием ледовой защиты и артиллерийского вооружения на "Дальзаводе" в г.Владивосток;
1956 год 8 мая
В сильном тумане села на мель в сотне метров от маяка на о.Скрыплев на входе в пролив Босфор Восточный. Была снята с мели буксиром. Повреждений не получила. Командир был снят в должности и понижен в звании;
1956 год 7 ноября
В составе бригады перешла для базирования в бухту Конюшкова залива Стрелок;
1957 год
Находилась на "Дальзаводе" (г.Владивосток) в текущем ремонте. Входила в состав 52-го ДнСРПЛ (с 30.06.1957 - 52-й ДнУСРПЛ) 4-й БрУСПЛ ПС (с 08.1957 - 4-я ОУБрПЛ) ТОФ;
1957 год сентябрь - 1958 год
Прошла среднй ремонт на Дальзаводе. ПЛ предназначена к передаче в ВМС Индонезии. На ПЛ были произведены отделочные работы под экспорт и установлены артустановки по первоначальному проекту;
1959 год весна
В г.Владивосток конфиденциально прибыла группа старших и высших морских офицеров ВМС Китая с целью ознакомления с лодками проекта 613
и изучения их боевых возможностей. Выбор командования Тихоокеанского флота для показа гостям пал на С-79. ПЛ принимала китайских офицеров,
оставаясь в базе в бухте Золотой Рог. На ней демонстрировались приборы, оружие и механизмы, порядок базового содержания;
1959 год 8 - 25 августа
Совместно с ПЛ С-91 и танкером "Полярник" осуществила переход из г.Владивосток в порт Сурабая (Индонезия, о-в Ява);
1959 год сентябрь
После соответствующей подготовки индонезийских экипажей на месте была передана ВМС Индонезии. Переименована в KRI "Nanggala". Советский корабль
в силу секретности и внутриполитических реалий передавался от имени Польши и под польским флагом. Экипаж вернулся в СССР на транспорте "Тобольск";
1959 год 19 октября
Исключена из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Расформирован экипаж ВМФ СССР;
1959 год - 1963 год (приблизительно)
В ВМС Индонезии имела бортовой номер S-02, затем получила бортовой номер 407 (по источнику №6, в источнике №11 скорее всего ошибка - там номер 402). В ходе эксплуатации в 60-х годах была демонтирована
носовая артустановка;
1960 год - 1962 год
Участвовала в операциях по защите независимости Индонезии и операции "Трикора";
1972 год
Выведена из боевого состава ВМС Индонезиии..
командиры ВМФ СССР (в/ч .....):
1. Рулюк А.А. (09.1953-10.1955)
2. Перегудов В.В. (10.1955-05.1956)
3. Шумилов Ю.В. (05.1956-1957-1958?)
4. Гаврильченко А.С. (1958, 1959) ВРИО
5. Сусоев В.С. (1958-1959)
командиры ВМС Индонезии:
1. O.P. Koesno (09.1959-196?)
дополнительная информация:
1. Фотография ПЛ "С-91" и "С-79" проекта 613 при передаче в ВМС Индонезии. Сентябрь, 1959 год.
список источников:
1. Бережной С.С. "Подводные лодки России и СССР", рукопись;
2. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
3. Рыжиков Р. "Топи их всех!", Техника-Молодежи, №11, 1995г.
4. Лебедько В.Г. "Послевоенная подводная эпопея (1945-1995гг.)", ВТА "Тайфун", №3, 1998г.
5. Таргонин Г.В. "Морями теплыми омытая, лесами древними покрытая...", ВТА "Тайфун", №8-9, 2001г.
6. Коваленко В.А., Остроумов М.Н. "Справочник по иностранным флотам", Воениздат, Москва, 1971г.
7. Тарас А.Е. "Дизельные подводные лодки 1950-2005", АСТ, Москва, Харвест, Минск, 2006г.
8. Данные по соединениям с портала "Подводный флот России";
9. Лебедько В.Г. "На службе Советскому Союзу";
10. Информация от ветеранов подводников КСФ и КТОФ.
11. Зубков Д.И. "Подводные лодки проекта 613 на службе в зарубежных ВМС", Филинъ, Москва, 2023г.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2002-2025 Design by Andrey S. Nikolaev. All
rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.