Rambler's Top100 Подводная лодка С-86, УТС-259. Проект 613, 613В

С-86, УТС-259
проект 613, 613В



фотография:

Подводные лодки. 90-я БрПЛ

ПЛ С-86 проекта 613 у пирса в бухте Постовая (вторым корпусом) с датчиками СОКС. 1974 год (приблизительно).



историческая справка:


1952 год 19 мая
Зачислена в списки кораблей ВМФ. Экипаж временно подчинен 119-й БрСРПЛ 55-й ДиСРК (с 08.1953 - 139-й ДнСПЛ) ЧФ;

1953 год 17 июля
Заложена на Черноморском судостроительном заводе им. А.Марти (ССЗ № 444) в г.Николаев как средняя торпедная подводная лодка;

1953 год 31 августа
Спущена на воду;

1953 год осень
Переведена на достроечную базу завода в г.Севастополь для прохождения сдаточных испытаний. Экипаж подчинен 180-й УБрСПЛ ЧФ;

1954 год 3 июня
Вступила в строй;

1954 год 14 июня
Временно включена в состав ЧФ;

1954 год осень
Переведена в транспортном доке по внутренним водным системам из Азовского моря в г.Беломорск и далее своим ходом - в г.Полярный;

1954 год 15 октября
Перечислена в состав СФ. Вошла в состав 162-й БрПЛ 33-й ДиПЛ СФ с базированием на г.Полярный;

1955 год весна (предположительно)
На СРЗ в п.Роста прошла навигационный ремонт, размагничивание, приём всех запасов и другие мероприятия необходимые для подготовки к переходу в ледовых условиях - для защиты лодки ото льда были установлены съёмные дерево-металлические щиты вместо волнорезов торпедных аппаратов, буксирные устройства для буксировки лодки впритык за ледоколом, а также защищены обтекатели гидроакустических станций;

1955 год май
Вошла в состав 8-й БрПЛ для перехода в составе ЭОН-65;

1955 год июнь
В составе 8-й БрПЛ выходила в море для отработки совместного плавания в строю кильватера, а также в специальном ордере в двух кильватерных колоннах;

1955 год 7 июля - 19 августа
Совершила межфлотский переход (командир - кап.3р. Подольский К.Д.) в составе ЭОН-65 по Севморпути из Екатерининской гавани (г.Полярный) на Дальний Восток в бухту Провидения с заходом в порт Диксон. В тяжелой ледовой обстановки были погнуты винты. В губе Буорхая у борта крейсера "Дмитрий Пожарский" экипаж смог выправить загнутые винты;

1955 год 20 - 27 августа
Экипаж занимался планово-предупредительным ремонтом и осмотром водолазами корпуса;

1955 год 27 - сентябрь
В составе бригады перешла из бухты Провидения к бухте Крашенинникова. После того как 31.8 часть кораблей ушла в бухту для постоянного базирования, отправилась далее на юг в Приморье;

1955 год 7 сентября
Перечислена в состав Тихоокеанского флота. Зачислена в состав 124-й БрПЛ 40-й ДиПЛ ТОФ с базированием на бухту М.Улисс (г.Владивосток);

1955 год - 1956 год
Прошла послепоходовый ремонт со снятием ледовой защиты и артиллерийского вооружения на "Дальзаводе" в г.Владивосток;

1956 год - 1958 год
Находилась на "Дальзаводе" в г.Владивосток в составе 52-го ДнСРПЛ 4-й БрУСПЛ ПС ТОФ;

1958 год 20 сентября
Выведена из боевого состава, законсервирована и в заливе Стрелок (п.Дунай) поставлена на отстой;

1959 год 30 июля
Расконсервирована и вновь введена в строй. Вошла в состав 124-й БрПЛ 40-й ДиПЛ (с 13.07.1961 - 6-я ЭскПЛ) ТОФ с базированием на бухту Конюшкова;

1961 год - 1963 год
На СРЗ в бухте Большой Камень (п.Большой Камень) прошла ремонт и модернизирована по проекту 613В. Входила в состав 107-го ОДнРК ВМБ "Стрелок" ТОФ (с 04.06.1963 - 72-я ОБрСРПЛ ТОФ);

1963 год (предположительно)
Перечислена в состав 19-й БрПЛ 6-й ЭскПЛ ТОФ с базированием на бухту М.Улисс (г.Владивосток);

1965 год
В составе 19-й БрПЛ, совместно с ПЛ С-263 и С-179, завоевала приз и грамоту ГК ВМФ за 1-е место по поиску и атаке АПЛ;

1969 год
Выполнила задачи боевой службы в Сангарском проливе;

1969 год - 1970 год
Перечислена в состав 126-й БрПЛ 6-й ЭскПЛ КТОФ с базированием на бухту Северная в заливе Владимир;

1970 год
Выполнила задачи боевой службы в Филиппинском море;

1971 год сентябрь
В связи с расформированием 126-й БрПЛ перечислена в состав 90-й ОБрПЛ КТОФ;

197? год
В начале 70-х годов на ПЛ проводились испытания эксперементальной СОКС;

1972 год
Выполнила задачи боевого дежурства;

1972 год
Экипаж объявлен "отличным";

1975 год 19 сентября
Выведена из боевого состава, переформирована и перестроена в УТС и в бухте Постовая (г.Советская Гавань) поставлена на прикол;

1976 год 6 мая
Переименована в УТС-259;

1981 год 21 мая
Исключена из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и впоследствии на Совгаванской базе "Главвторчермета" в бухте Бяудэ разделана на металл.



командиры (в/ч 90964):

1. Комаров О.Б. (1952?-1953)
2. Подольский К.Д. (1953?-1955-1957-195?)
3. Коновалов И.В. (195?-1962?)
4. Яковлев Г.С. (20.12.1962-07.10.1968)
5. Исакович А.Б. (1968?-1971?)
6. Кудя В.Н. (1971-197?)
7. Ковалев В. (197?-1974-1975-1976?)



источники:

1. Бережной С.С. "Подводные лодки России и СССР", рукопись;
2. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.;
3. Воспоминания ветеранов-подводников КСФ и КТОФ.
4. Лебедько В.Г. "На службе Советскому Союзу".
5. Семёнов В.Н. "История подводных сил на Дальнем Востоке 1954-1991гг.", т.2, Владивосток, 2012г.


Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2002-2018 Составители Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения авторов.

© 2002-2018 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»