Rambler's Top100 ПЛ С-384, модификации

Модернизации ПЛ С-384 проекта 613 (NATO – “Whiskey”).

Проект 613М, Проект 613Ц, Проект 61311


1. Количество подводных лодок проекта: 1


2. Изображение проекта:


Проект 61311

ПЛ С-384 проекта 61311. 1990г. Рисунок А.Г. Витюка
Альбом "Балаклава. Подводные лодки Объекта 825ГТС 1961-1991гг."


3. Состав проекта:


Наименование корабля

Заводской номер

Даты модернизации

Примечания

начало

окончание

вступление в строй

 НИКОЛАЕВ: Черноморский судостроительный завод (№ 444)

 С-384

462

1957

1957

30.11.1957

 Достр. по проекту 613М

 С-384

462

1960

1960

02.1961

 Мод. по проекту 613Ц

 СЕВАСТОПОЛЬ: Морской завод им. С.Орджоникидзе (? требует уточнения)

 С-384

462

1990

1990

1990

 Мод. по проекту 61311


4. История проекта:


По приказу МО СССР во II квартале 1956 года ЦКБ-112 разработало технический проект переоборудования ПЛ проекта 613 для проведения испытаний оытного образца серебрянно-цинковой аккумуляторной батареи, имеющей емкость примерно в 3 раза большую чем 46СУ, и первого комплекта электрооборудования с главными гребными электродвигателями на кремне-органической изоляции (мощностью 2х200 л.с. в двухчасовом режиме работы).

Для модеризации была выделена строящаяся в г.Николаев ПЛ С-384, которая и была достроена по проекту 613М. В результате испытаний была подтверждена возможность существенного повышения надводной и подводной скоростей и дальности плавания экономическим ходом в подводном положении.


К 1960 году испытания серебрянно-цинковой батареи на ПЛ проекта 613М были окончены, к тому же истек срок эксплуатации АБ. В 1960 году по решению ВМФ и ГКС ПЛ С-384 была переоборудована в серийную ПЛ проекта 613, но с установкой аккумуляторной батареии типа 48СМ.

Переоборудование ПЛ по проекту 613Ц было произведено в 1960 году на заводе №444 в г.Николаев. Установка АБ типа 48СМ, вместо штатной АБ типа 46СУ, увеличила энергозапас ПЛ и позволила увеличить дальность подводного плавания ПЛ.


В 1990 году ПЛ С-384 была модернизирована по проекту 61311 (номер проекта у многих вызывает сомнение, есть версия, что в одном из источников просто была допущена опечатка и вместо буквы "Ц" получились две "1", однако эта модернизация не имеет никакого отношения к проекту 613Ц) - в подводную лодку противолодочной обороны (ПЛО). Для увеличения дальности обнаружения подводных лодок противника была оборудована гидроакустической станцией с растянутой базой - в цистернах главного балласта были установлены приёмоизлучатели по всей длине ПЛ. В ходе модернизации была увеличена глубина торпедной стрельбы до 70 м. (требует уточнения дата модернизации торпедного комплекса - возможно она была проведена ранее в ходе текущих ремонтов). Место модернизации также требует уточнения - предположительно СРЗ в г.Севастополь или ССЗ в г.Николаев.


5. Схема проекта:


Почти полностью аналогична (за исключением изменений по тексту раздела) схеме проекта 613.


6. Тактико-технические данные проекта:


Почти полностью аналогичны (за исключением изменений по тексту раздела) ТТХ проекта 613.


7. Источники:


- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991», ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- "История отечественного судостроения", т.5-6, Судостроение, Санкт-Петербург, 1996г.
- "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство", ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
- Постнов А.А. "Модернизация подводных лодок проекта 613", ВТС "Бастион", №2, 2000г.
- "Подводные лодки 613 проекта", Корабли и сражения, Санкт-Петербург, 2002г.
- Альбом "Балаклава. Подводные лодки Объекта 825ГТС 1961-1991гг."


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2011-2015