Rambler's Top100 611-й экипаж подводной лодки. Проект 641

611-й резервный экипаж
проект 641




фотография:


Russian_USSRflag 35-92


Нет данных
(буду благодарен за любую информацию)




историческая справка:


1984 год (предположительно)
Сформирован как резервный экипаж 38-й ДиПЛ КТОФ с дислокацией на ПМТО Камрань (СРВ);

1984 год ноябрь
В конце месяца основной экипаж ПЛ Б-28 передал корабль резервному 611-му экипажу (командир - кап.3.р Чарков В.З.) и убыл в г.Владивосток. 611-й экипаж был сформирован на базе 19-й БрПЛ, готовился поспешно, вводился в 1-ю линию с нарушениями требований руководящих документов по боевой подготовке. При приёме в состав 38-й ДиПЛ экипаж получил неудовлетворительные оценки по специальной подготовке, борьбе за живучесть, организации службы, морской подготовке. Состояние воинской дисциплины вызывало беспокойство. На первом выходе в море выявлено: морская подготовка - основа плавания в море была неудовлетворительной. Дифферентовка, погружение на перископную глубину, всплытие требовали дополнительной отработки. По оценкам флагманских специалистов все боевые части и службы корабля, кроме БЧ-3, получили неудовлетворительные оценки;

1984 год - 1985 год зима
После приёма у 611-го экипажа на ПЛ Б-28 задачи Л-1 командир и штаб дивизии отрабатывали на ПЛ Б-28 элементы задач Л-2 и Л-3 в море. За три выхода в море (11 ходовых суток) элементы вышеуказанных задач были отработаны и приняты. К большому сожалению штаба дивизии, командование корабля никакой инициативы к самосовершенствованию не проявляло, командиры боевых частей нередко игнорировали указания своих флагманских специалистов;

1985 год март
7.3 ПЛ Б-28 с 611-м экипажем на борту вышла из бухты Камрань для перехода в г.Владивосток. На борту находился командир 38-й ДиПЛ, убывающий в отпуск за 1984 год. Через несколько суток перехода ПЛ, не получив с КП ТОФ обязательного в таких случаях штормового предупреждения, попала в центр тайфуна. В условиях 9-ти бального шторма, нулевой видимости ПЛ в течении 2-х суток находилась без средств определения места. РЛС "Альбатрос" не работала (волной сбило "лопату" антенны) , КПИ, КПФ, радиопеленгатор из-за низкой организации штурманской службы и ГКП были залиты через верхний рубочный люк морской водой. Эхолот вышел из строя. Система течений в данном районе Южно-Китайского моря по лоциям и гидрографическим документам не давала ясной картины. Экипаж, несмотря на жесточайшую болтанку, мужественно нёс вахту. Через двое суток на рассвете взяли одну линию положения по солнцу. Получилась огромная невязка. Под тремя дизелями вошли в график перехода и своевременно прибыли в г.Владивосток. Все определения места производили только астрономическим способом и по береговым ориентирам. В дальнейшем при разборе этого навигационного происшествия выяснилось, что при отправке в южные широты на ПЛ в обязательном порядке должна устанавливаться система определения места по космической системе "Шлюз". Этого не было сделано ни штурманской службой флота, ни штабом 6-й ЭскПЛ. По данному навигационному происшествию впоследствии был издан приказ ГК ВМФ с наказанием командира 38-й ДиПЛ и снятием с должности командира 611-го экипажа;

1991 год (предположительно)
Экипаж расформирован. Буду благодарен за уточняющую информацию.




командиры (в/ч .....):


1. Чарков В.З. (1984-1985)



список источников:


1. Матюшин Н.Ф. "17-я оперативная эскадра кораблей Тихоокеанского флота", Кучково поле, 2011г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2017