Rambler's Top100 611-й экипаж подводной лодки. Проект 641

611-й резервный экипаж
проект 641




фотография:


611 резервного экипажа ПЛ


Личный состав 611 резервного экипажа ПЛ на борту плавбазы. 1984 год.
Фотография из архива Калинина Ю.




историческая справка:


1983 год - 1984 год
В конце 1983 года - начале 1984 года приказом Командующего КТОФ на базе ПЛ Б-397 создан нештатный резервный экипаж, позже преобразованный в 611 резервный экипаж с последующей дислокацией на ПМТО Камрань (СРВ) в составе 38-й ДиПЛ КТОФ. Для комплектования экипажа были направлены со всех соединений дизельных ПЛ большей частью матросы с береговых баз, в т.ч. около трети непригодные для службы на ПЛ по здоровью, и лишь небольшая часть с ПЛ. Не годные по здоровью были отправлены назад, взамен пришлось забрать часть матросов и старшин из экипажа ПЛ Б-397. Офицеры и мичманы были назначены из 19-й БрПЛ, за исключением штурманов (уровень подготовки офицеров БЧ-1 был недостаточным, неоднократные просьбы командира об их замене остались без внимания командования);

1984 год ноябрь
После отработки задач экипаж (командир - кап.3.р Чарков В.З.) убыл в ПМТО Камрань (СРВ) на борту ПБ "Иван Вахромеев". Экипаж готовился поспешно, вводился в 1-ю линию с нарушениями требований руководящих документов по боевой подготовке. При приёме в состав 38-й ДиПЛ экипаж получил неудовлетворительные оценки по специальной подготовке, борьбе за живучесть, организации службы, морской подготовке. Состояние воинской дисциплины вызывало беспокойство. На первом выходе в море выявлено: морская подготовка - основа плавания в море была неудовлетворительной. Дифферентовка, погружение на перископную глубину, всплытие требовали дополнительной отработки. По оценкам флагманских специалистов все боевые части и службы корабля, кроме БЧ-3, получили неудовлетворительные оценки;

1984 год ноябрь
В конце месяца экипаж принял ПЛ Б-28 у основного экипажа;

1984 год декабрь - 1985 год февраль
После приёма у 611-го экипажа на ПЛ Б-28 задачи Л-1 командир и штаб дивизии отрабатывали на ПЛ Б-28 элементы задач Л-2 и Л-3 в море. За три выхода в море (11 ходовых суток) элементы вышеуказанных задач были отработаны и приняты. К большому сожалению штаба дивизии, командование корабля никакой инициативы к самосовершенствованию не проявляло, командиры боевых частей нередко игнорировали указания своих флагманских специалистов;

1985 год март
7.3 ПЛ Б-28 с 611-м экипажем (командир - кап.3.р Чарков В.З.) на борту вышла из бухты Камрань для перехода в г.Владивосток. На борту находился командир 38-й ДиПЛ, убывающий в отпуск за 1984 год. Через несколько суток перехода ПЛ, не получив с КП ТОФ обязательного в таких случаях штормового предупреждения, попала в центр тайфуна. В условиях 9-ти бального шторма, нулевой видимости ПЛ в течении 2-х суток находилась без средств определения места. РЛС "Альбатрос" не работала (волной сбило "лопату" антенны) , КПИ, КПФ, радиопеленгатор из-за низкой организации штурманской службы и ГКП были залиты через верхний рубочный люк морской водой. Эхолот вышел из строя. Система течений в данном районе Южно-Китайского моря по лоциям и гидрографическим документам не давала ясной картины. Экипаж, несмотря на жесточайшую болтанку, мужественно нёс вахту. Через двое суток на рассвете взяли одну линию положения по солнцу. Получилась огромная невязка. Под тремя дизелями вошли в график перехода и своевременно прибыли в г.Владивосток. Все определения места производили только астрономическим способом и по береговым ориентирам. В дальнейшем при разборе этого навигационного происшествия выяснилось, что при отправке в южные широты на ПЛ в обязательном порядке должна устанавливаться система определения места по космической системе "Шлюз". Этого не было сделано ни штурманской службой флота, ни штабом 6-й ЭскПЛ. По данному навигационному происшествию впоследствии был издан приказ ГК ВМФ с наказанием командира 38-й ДиПЛ и командира 611-го экипажа;

1985 год весна
Экипаж передал ПЛ Б-28 основному экипажу. Личный состав был направлен на отдых на базу отдыха на Русском острове, а офицеры и мичманы - в дом отдыха "Сокол";

1985 год август - сентябрь
После доукомплектования матросами из УОПП и за счет 19-й БрПЛ отправлен в ПМТО Камрань (СРВ) на борту БПК "Василий Чапаев";

1986 год
В начале года экипажа принял ПЛ Б-15 на период отпуска основного экипажа;

1986 год август - сентябрь
Экипаж передал ПЛ Б-15 основному экипажу. Офицеры и мичманы убыли для отдыха во Владивосток на борту ПБ "Магаданский комсомолец", личный состав на борту ПБ "Иван Вахромеев" убыл в Кампучию для погрузки вывозимого советского оборудования;

1990 год (предположительно)
Экипаж расформирован. Буду благодарен за уточняющую информацию.




командиры (в/ч 20261):


1. Чарков В.З. (02.1984-09.1986)
2. Лавренов Ю.В. (09.1986-07.1987)
3. Прокошин С. (198?-1989-1990)



список источников:


1. Матюшин Н.Ф. "17-я оперативная эскадра кораблей Тихоокеанского флота", Кучково поле, 2011г.
2. Воспоминания членов экипажа.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2017