Rambler's Top100 Подводная лодка Б-49. Проект 641, И641

Б-49
U-475 "Black Widow" (Великобритания)

проект 641, И641



фотография:

Подводная лодка Б-49

ПЛ Б-49 проекта И641 выполняет показательное погружение. 24.07.1983 года
Военно-Морской парад кораблей на Даугаве в честь Дня ВМФ.
Фрагмент фотографии из архива Туманова В.М.




историческая справка:


1966 год 29 апреля
Зачислена в списки кораблей ВМФ;

1966 год 12 октября
Заложена на эллинге ССЗ №196 (с 25.10.1966 - Ново-Адмиралтейский ССЗ) в г.Ленинград как большая торпедная подводная лодка. Экипаж временно подчинен 39-й ОБрСРПЛ ЛенВМБ;

1966 год 24 декабря
Спущена на воду;

1967 год май
Переведена по внутренним водным системам на достроечную базу завода в г.Северодвинск для прохождения государственных приемо-сдаточных испытаний;

1967 год 9 сентября
Поднят Военно-морской флаг;

1967 год 30 сентября
Вступила в строй (подписан приемный акт Государственной комиссии);

1967 год 24 октября
Зачислена в состав Краснознаменного Северного флота. Вошла в состав 96-й БрПЛ 4-й Краснознаменной ордена Ушакова I степени ЭскПЛ КСФ с базированием на г.Полярный;

1968 год 27 марта
На ПЛ погиб матрос Кривенко Д.И. Буду благодарен за уточняющую информацию;

1968 год
Принимала участие в учениях "Север" в Северо-восточной Атлантике;

1968 год 27 декабря - 1969 год
В составе группы кораблей ВМФ СССР (совместно с ПЛ К-181, ПЛ Б-6 и ПБ "Волга") осуществила дружественный визит в г.Александрия (Египет);

1969 год
Перечислена в состав 69-й БрПЛ 4-й ЭскПЛ КСФ с прежним местом базирования;

1970 год 15 января - 16 июля
Выполнила задач боевой службы (БС);

1971 год 12 апреля - 17 августа
Прошла текущий ремонт с докованием на СРМ-638;

1971 год 10 декабря - 1972 год 24 июня
Выполнила задачи БС в составе 69-й БрПЛ на Средиземном море;

1973 год
Перечислена в состав 96-й БрПЛ 4-й ЭскПЛ КСФ с прежним местом базирования;

1973 год 20 марта - декабрь
Выполнила задачи БС в составе 96-й БрПЛ на Средиземном море. 9 ноября при возвращении с БС в районе пролива Гибралтар в штормовых условиях произошло повреждение тяги вертикального руля с потерей возможности управления вертикальным рулем (руль был переложен на борт). Затем, через несколько дней вышли из строя и носовые горизонтальные рули. В конце декабря вернулась на базу;

1974 год год осень
Переведена по Беломорско-Балтийскому каналу в г.Кронштадт на КМОЛЗ для проведения ремонта и модернизации;

1974 год 18 ноября
Перечислена в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота;

1974 год 7 октября - 1975 год 31 августа
Прошла средний ремонт на КМОЛЗ (г.Кронштадт) с переоборудованием по проекту И641;

1975 год 18 сентября
Прибыла в Ригу и зачислена в 107-й ОДнПЛ 78-й БрОВР ДКБФ c базированием на Даугавгриву (бывший Усть-Двинск);

1975 год 7 - 9 ноября
Принимяла участие в параде кораблей на Даугаве, посвященном 58-й годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции. ПЛ стояла на бочках в парадном строю кораблей, перед БПК "Сторожевой" проекта 1135;

1976 год - 1985 год
Выполняла задачи по практической отработке экипажей подводных лодок проектов И641 и И641К ВМС Кубы и Ливии, которые проходили обучение в Рижском учебном центре, и обеспечивала прохождение морской практики иностранными курсантами Вьетнама и Ливии, обучающимися в ВВМИУ им. Ленина (г.Пушкин);

1982 год осень
При отработке ливийского экипажа, при следовании в надводном положении в Рижском заливе произошло вырывание штока привода вертикального руля из соединительного ползуна, ПЛ потеряла возможность управления вертикальным рулем и вернулась в базу меняя курс за счет изменения режимов работы двигателей. Одной из причин поломки кормового вертикального руля явились последствия ранее полученного аналогичного повреждения на БС в 1973 году. Восстановление вертикального руля было выполнено с привлечением специалистов СРЗ-177 без размещения ПЛ в завод;

1983 год июль
Приняла участие в Военно-Морском параде кораблей на Даугаве в честь Дня ВМФ. Выполнила показательное погружение без полного заполнения средней группы цистерн главного балласта (из-за небольшой глубины акватории Даугавы в районе показательного погружения ограждение рубки осталась над водой;

1986 год август - 1987 год ноябрь
Прошла средний ремонт с докованием на СРЗ-177 в Даугавгрива;

1987 год
Перечислена в состав 239-го ДУК, 650-го учебного центра ВМФ;

1993 год 30 июня
Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для демонтажа и реализации. После исключения из состава ВМФ находилась в Даугавгрива (Рига, Латвия). Последний бортовой номер, присвоенный ПЛ был 475;

1993 год 31 декабря
Расформирован экипаж;

1994 год
Была продана компании "Armchair Travel Company" и переведена из Риги на реку Темза в предместье Лондона (Великобритания) под командованием В.Бурды. Поставлена у причала Long's Wharf сразу за Thames Barrier. Там ПЛ была подготовлена для использования в качестве корабля-музея "U-475 "Black Widow" ("Черная вдова"). Дооборудование ПЛ под корабль-музей выполнялось с привлечением в качестве консультантов бывших командира ПЛ Бурды В.М. и командира БЧ-5 Павлова Е.А., которые прилетели для этого в Лондон;

1998 год
Переведена в Фолкстон (Великобритания, Folkestone Harbour, Kent). Использовалась как корабль-музей U-475 "Black Widow" (как минимум до 2002 года);

2004 год (предположительно)
Музей был окончательно закрыт, а ПЛ переведена по реке Медуэй (River Medway) в гавань Рочестера (Rochester, Великобритания);

2007 год апрель
На этот момент посещение ПЛ было прекращено, а музей закрыт. Корабль находился на бочках в гавани Рочестера (Rochester, Великобритания);

2016 год апрель
Корабль по-прежнему находился на бочках в гавани Рочестера. Очевидно, что владельцы до настоящего времени не могут найти средства на восстановление ПЛ и аренду места для последующей стоянки в качестве экспозиции. Визуально легкий корпус ПЛ находится в очень плохом состоянии.

В большинстве источников ПЛ в Фолкстоне ошибочно определяется как Б-39, хотя она была продана в Канаду, а сейчас находится в Сан-Диего (США).



командиры (в/ч 10750):

1. Сендик В.И. (1966-09.1969)
2. Синюхин Б.С. (09.1969-02.1980)
3. Сысюк И.Ф. (02.1980-02.1986)
4. Бурда В.М. (02.1986-12.1993)


командиры других экипажей, выполнявших учебно-боевые задачи на ПЛ Б-49:

1. Кочетков В.Н. (1968) командир ПЛ Б-46


дополнительная информация:

1. Список погибших после аварии 27.03.1968г.
2. Фотография бывшей ПЛ "Б-49" на бочках в гавани Рочестера (Rochester, Великобритания). 2007 год.
3. Фотография бывшей ПЛ "Б-49" на бочках в гавани Рочестера (Rochester, Великобритания). 2013 год.



источники:

1. Бережной С.С. "Подводные лодки России и СССР", рукопись;
2. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991гг.", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
3. Спецвыпуск ВТА "Тайфун" №2, Санкт-Петербург, 2003г.;
4. Апальков Ю.В. "Подводные лодки ВМФ СССР", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2006г.
5. Информация с сайта http://www.armchair-travel.com/military/index.htm#sub
6. Информация с сайта http://www.sovietsub.co.uk
7. Фотография с сайта "Форумы Balancer`а"
8. Воспоминания ветеранов-подводников.


Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2007-2016 Составители Илья Курганов, Вячеслав Туманов и Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения авторов.

© 2007-2016 Design by Ilya S. Kurganov, Viacheslav M. Tumanov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»