Rambler's Top100 Подводная лодка Б-474. Проект 641Б

Б-474
проект 641Б




фотография:


Подводные лодки проекта 641Б

ПЛ Б-474 проекта 641Б (средняя с бортовым номером 455)
Фотография из архива Адамовича О.




историческая справка:


1973 год 27 марта
Заложена на эллинге судостроительного завода «Красное Сормово» им. А.А. Жданова в г.Горький как большая подводная лодка. Экипаж после формирования и стажировки вошел в состав 104-й ОБрСПЛ ВМФ;

1974 год 15 июля
Спущена на воду;

1974 год 31 декабря
Подписан приемный акт, вступила в строй;

1975 год
Переведена в доке на Северный флот по внутренним водным системам;

1975 год 24 июля
Зачислена в состав Краснознаменного Северного флота. Вошла в состав 69-й БрПЛ 4-й ЭскПЛ КСФ с базированием на г.Полярный;

1977 год 2? ноября -1978 год 26 апреля
Выполнила задачи БС на Средиземном море (командир - Кудряшов В.Н.). В феврале 1978 года осуществила заход в г.Дубровник (СФРЮ);

1979 год
Экипаж ПЛ Б-474 участвовал в качестве сменного на БС на ПЛ Б-515;

1981 год 28 апреля - 1983 год 6 января
Выполнила задачи БС на Средиземном море;

1987 год 26 - 29 октября
26.10 зашла в г.Лиепая для выгрузки торпед перед переходом в г.Кронштадт для планового заводского ремонта. 28.10 в 17.55 снялась со швартовов и начала движение на выход из военной гавани порта Лиепая для перехода в г.Кронштадт. Видимость полная, сумеречная, волнение моря - 1 балл, скорость ветра (260°)-12 м/сек. Из одиннадцати офицеров на ПЛ шесть человек были прикомандированы на время перехода. Командир БЧ-1 условия плавания и обстановку на театре не знал, о падении уровня воды на 35 см не знал. На запоздалый доклад командира ЭНГ о смещении лодки вправо от расчетного курса и рекомендации отвернуть влево никто не реагировал. Только в 18.45 на мостике обнаружили отсутствие хода относительно воды. Самостоятельно сняться с мели лодка не смогла и ее стащил спасательный буксир. Но из-за неудовлетворительного управления буксирами лодку повторно посадили на мель в противоположной части аванпорта Лиепаи. Только в 01.24 29.10 подводную лодку сумели вывести на чистую воду. Из-за мягкого илистого грунта повреждении корпуса удалось избежать;

1987 год ноябрь - 1990 год апрель
На КМОЛЗ (г.Кронштадт) прошла средний ремонт. На время ремонта была включена в состав 10-го ДнРПЛ 25-й БрПЛ 4-й УДиК ЛенВМБ;

1990 год
Выполнила задачи боевой службы в Баренцевом и Норвежском морях (старший - Свинцов А.В.);

1992 год 6 января - 31 марта
Выполнила задачи БС (старший - НШ кап.1р. Ящук В.С.);

1995 год 12 октября
Исключена из боевого состава, передана в ОРВИ для утилизации и в Екатерининской гавани (г.Полярный) поставлена на отстой;

2003 год 25 марта
Определение подрядчика на утилициацию корабля в течении шести месяцев после проведения конкурсных торгов;

2004 год - 2005 год
Корпус подводной лодки разобран на металл;

2006 год
Ограждение рубки подводной лодки с надписью Б-474 было установлено в качестве центральной части монумента морякам-подводникам в г.Рязань (микрорайон Канищево), однако это было ограждение рубки подводной лодки БС-257 проекта 940, которая в 2005 году была разделана на металл вместе с Б-474;

2006 год 21 марта
Состоялось торжественное открытие памятника морякам-подводникам. Памятник был изготовлен при содействии управления капитального строительства Рязанской области на средства резервного фонда губернатора региона, а также министерства обороны РФ, выделившего рубку подводной лодки БС-257.



дополнительная информация:


1. Фотография Монумента морякам-подводникам в г.Рязань (микрорайон Канищево) с надписью Б-474.



командиры (в/ч 53041):


1. Кудряшов В.Н. (1973-1978)
2. Базимиров Ю.Н. (1978-1980)
3. Касаткин Г.И. (1980-1983)
4. Фомичев В.М. (1983-1984-1985?)
5. Могильников Ю.А. (1984?-1985-1987)
6. Комлев В.М. (1987-1990?)
7. Шумицкий О.В. (1990-1992)
8. Борзенец Ю.В. (1992-1994)
9. Горбань В.В. (1994-1995)
10. Голубев О.В. (07.1995-10.1995)



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.2, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2002г.
3. Информация с сайта ИА "Рязанские ведомости";
4. Информация с сайта http://shipandship.chat.ru;
5. Спецвыпуск ВТА "Тайфун", №2, Санкт-Петербург, 2003г.
6. Спецвыпуск ВТА "Тайфун", №7, Санкт-Петербург, 2008г.
7. Информация с сайта "Информационно-торговая система "Конкурсные торги";
8. Воспоминания членов экипажа.



Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с авторами по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2007-2022 Составитель Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.

© 2007-2022 Design by Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»