Б-474
проект 641Б
фотография:
ПЛ Б-474 проекта 641Б (средняя с бортовым номером 455)
Фотография из архива Адамовича О.
историческая справка:
1973 год 27 марта
Заложена на эллинге судостроительного завода «Красное Сормово» им. А.А. Жданова в г.Горький как большая подводная лодка. Экипаж после формирования и стажировки вошел в состав 104-й ОБрСПЛ ВМФ;
1974 год 15 июля
Спущена на воду;
1974 год 31 декабря
Подписан приемный акт, вступила в строй;
1975 год
Переведена в доке на Северный флот по внутренним водным системам;
1975 год 24 июля
Зачислена в состав Краснознаменного Северного флота. Вошла в состав 69-й БрПЛ 4-й ЭскПЛ КСФ с базированием на г.Полярный;
1977 год 2? ноября -1978 год 26 апреля
Выполнила задачи БС на Средиземном море (командир - Кудряшов В.Н.). В феврале 1978 года осуществила заход в г.Дубровник (СФРЮ);
1979 год
Экипаж ПЛ Б-474 участвовал в качестве сменного на БС на ПЛ Б-515;
1981 год 28 апреля - 1983 год 6 января
Выполнила задачи БС на Средиземном море;
1987 год 26 - 29 октября
26.10 зашла в г.Лиепая для выгрузки торпед перед переходом в г.Кронштадт для планового заводского ремонта. 28.10 в 17.55 снялась со швартовов и начала движение на
выход из военной гавани порта Лиепая для перехода в г.Кронштадт. Видимость полная, сумеречная, волнение моря - 1 балл, скорость ветра (260°)-12 м/сек. Из одиннадцати
офицеров на ПЛ шесть человек были прикомандированы на время перехода. Командир БЧ-1 условия плавания и обстановку на театре не знал, о падении уровня воды на 35 см
не знал. На запоздалый доклад командира ЭНГ о смещении лодки вправо от расчетного курса и рекомендации отвернуть влево никто не реагировал. Только в 18.45 на мостике
обнаружили отсутствие хода относительно воды. Самостоятельно сняться с мели лодка не смогла и ее стащил спасательный буксир. Но из-за неудовлетворительного
управления буксирами лодку повторно посадили на мель в противоположной части аванпорта Лиепаи. Только в 01.24 29.10 подводную лодку сумели вывести на чистую воду.
Из-за мягкого илистого грунта повреждении корпуса удалось избежать;
1987 год ноябрь - 1990 год апрель
На КМОЛЗ (г.Кронштадт) прошла средний ремонт. На время ремонта была включена в состав 10-го ДнРПЛ 25-й БрПЛ 4-й УДиК ЛенВМБ;
1990 год
Выполнила задачи боевой службы в Баренцевом и Норвежском морях (старший - Свинцов А.В.);
1992 год 6 января - 31 марта
Выполнила задачи БС (старший - НШ кап.1р. Ящук В.С.);
1995 год 12 октября
Исключена из боевого состава, передана в ОРВИ для утилизации и в Екатерининской гавани (г.Полярный) поставлена на отстой;
2003 год 25 марта
Определение подрядчика на утилициацию корабля в течении шести месяцев после проведения конкурсных торгов;
2004 год - 2005 год
Корпус подводной лодки разобран на металл;
2006 год
Ограждение рубки подводной лодки с надписью Б-474 было установлено в качестве центральной части монумента морякам-подводникам в г.Рязань (микрорайон Канищево), однако это было ограждение рубки подводной лодки БС-257
проекта 940, которая в 2005 году была разделана на металл вместе с Б-474;
2006 год 21 марта
Состоялось торжественное открытие памятника морякам-подводникам. Памятник был изготовлен при содействии управления капитального строительства Рязанской области на
средства резервного фонда губернатора региона, а также министерства обороны РФ, выделившего рубку подводной лодки БС-257.
дополнительная информация:
1. Фотография Монумента морякам-подводникам в г.Рязань (микрорайон Канищево) с надписью Б-474.
командиры (в/ч 53041):
1. Кудряшов В.Н. (1973-1978)
2. Базимиров Ю.Н. (1978-1980)
3. Касаткин Г.И. (1980-1983)
4. Фомичев В.М. (1983-1984-1985?)
5. Могильников Ю.А. (1984?-1985-1987)
6. Комлев В.М. (1987-1990?)
7. Шумицкий О.В. (1990-1992)
8. Борзенец Ю.В. (1992-1994)
9. Горбань В.В. (1994-1995)
10. Голубев О.В. (07.1995-10.1995)
список источников:
1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.2, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2002г.
3. Информация с сайта ИА "Рязанские ведомости";
4. Информация с сайта http://shipandship.chat.ru;
5. Спецвыпуск ВТА "Тайфун", №2, Санкт-Петербург, 2003г.
6. Спецвыпуск ВТА "Тайфун", №7, Санкт-Петербург, 2008г.
7. Информация с сайта "Информационно-торговая система "Конкурсные торги";
8. Воспоминания членов экипажа.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2007-2022 Design by Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is
prohibited.