Rambler's Top100 Подводная лодка Б-229. Проект 877

Б-229
проект 877




фотография:


Подводная лодка Б-229

ПЛ Б-229 проекта 877
Фотография из архива Новикова А.




историческая справка:


1983 год 23 февраля
Заложена на эллинге судостроительного завода им. Ленинского Комсомола в г.Комсомольск-на-Амуре как большая подводная лодка. Экипаж после формирования был подчинен 80-й ОБрСПЛ КТОФ;

1983 год 15 июля
Спущена на воду. В дальнейшем для прохождения программы испытаний переведена на достроечную базу на ДВЗ "Звезда" (п.Большой Камень) и подчинена командованию 72-й ОБрСРПЛ КТОФ;

1983 год 30 октября
Подписан приемный акт, вступила в строй. Временно включена в состав 19-й БрПЛ 6-й ЭскПЛ КТОФ с базированием на бухту Малый Улисс (г.Владивосток);

1984 год 1 февраля
Зачислена в состав КТОФ;

1984 год март - июнь
Занималась сдачей задач курса боевой подготовки;

1984 год июнь
Совместно с ПЛ Б-404 совершила переход на Камчатку. Вошла в состав 182-й ОБрПЛ КТОФ с базированием на бухту Бечевинская;

1984 год 1 - 3 октября
Участвовала в операции по вскрытию подводной обстановки в Охотском море с целью обнаружения проникших туда американских ПЛА. Состав сил поиска: ТАКР «Новороссийск», БПК «Николаев», СКР «Сторожевой», ПЛАТ К-242, ПЛАТ К-355, ПЛ Б-855, ПЛ Б-229, ПЛ Б-404, самолёты БПА Ту-142 и вертолёты Ка-27пл с ТАКР «Новороссийск»;

1984 год
Выполнила задачи боевой службы (командир - Кубрин А.К., старший - НШ 182-й ОБрПЛ кап.1р. Пивненко И.П.) на Курило-Камчатском противолодочном рубеже в течении 45 суток;

1986 год
Экипаж (командир - Кубрин А.К.) по итогам боевой и политической подготовки завоевал 1 место на Тихоокеанском флоте;

1989 год 20 июля - 1992 год 25 июля
Прошла средний ремонт на ССЗ "Дальзавод" (г.Владивосток) Экипаж на время ремонта был подчинен 4-й БрПЛ 6-й ЭскПЛ (с 09.1989 - 46-й ДиПЛ, с 03.1990 - в составе Приморской Флотилии, с 06.1990 - 4-я ОБрРПЛ) КТОФ;

1996 год
Перебазирована в составе бригады в бухту Ильичева (Завойко). Входила в состав 182-й ОБрПЛ Камчатской флотилии разнородных сил ТОФ (затем - 16-й Оперативной эскадры Войск и сил на северо-востоке);

1998 год (предположительно)
Выведена в резерв и на СРЗ-49 в ожидании среднего ремонта поставлена на прикол. Вошла в состав 142-й БрСРПЛ ТОФ;

2002 год июнь
Выведена из боевого состава ВМФ России и передана ОРВИ для утилизации. Проведен государственный конкурс на утилизацию. Победитель - ООО "Комплексная утилизация техники" (г.Москва);

2005 год 21 апреля
Федеральное государственное унитарное предприятие "Рособоронэкспорт" подало на таможенный пост морского порта Петропавловска-Камчатского грузовую таможенную декларацию на, якобы, демилитаризованные ДПЛ Б-404 и Б-229, которые были предназначены для продажи в Китай как металлолом. Вместе с грузовой таможенной декларацией, в подтверждение заявленных сведений ФГУП "Рособоронэкспорт" предоставило государственный контракт на утилизацию лодок, договоры купли-продажи на территории РФ, договор комиссии на оказание услуг по продаже ДПЛ иностранному контрагенту, внешнеполитический контракт, акты демилитаризации и рассекречивания ДПЛ, ряд других документов. Однако при проведении досмотра было обнаружено, что на ДПЛ нахоятся торпедные комплексы и сопутствующее им оборудование. Их вывоз согласно таможенному законодательству осуществляется по специально оформленным документам. Последующая более детальная проверка показала, что работы, проведенные по демилитаризации подводных лодок для их реализации на внешнем рынке, оказались недостаточными;

2006 год 21 марта
Исследовав и оценив доказательства вины "Рособоронэкспорта", суд назначил компании штраф в размере 110 тысяч рублей;

2006 год 27 июня
Затонула при буксировке с Камчатки в Китай для разбора на металлолом. Во Владивостокском спасательном координационном центре (СКЦ) сообщили, что списанную ПЛ вел буксир "Гриф". У Курильских островов ПЛ накренилась на нос и стала тонуть, буксировщики решили вернуться в Петропавловск-Камчатский, однако до берега не дотянули. ПЛ, на борту которой никого не было, затонула в районе первого Курильского пролива. Никто из членов буксира "Гриф" не пострадал. По данным СКЦ, предположительно, на борту ПЛ не были надежно задраены все люки, и забортная вода постепенно проникала внутрь, что и стало причиной затопления.



командиры (в/ч 20246):


1. Кубрин А.К. (17.11.1982-27.03.1989)
2. Малыхин И.Е. (18.04 1989–01.10.1990)
3. Кочеров А.Д. (01.10.1990–03.12.1992)
4. Шорохов В.Н. (03.12.1992–05.10.1995)
5. Вайнилович А.В. (10.1995-02.1998)
6. Вихров Ю.В. (04.1998-09.1998)



дополнительная информация:


1. Фотография ПЛ Б-404 , ПЛ Б-405 и ПЛ Б-229 в бухте Сельдевой.



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.2, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2002г.
3. Курганов И. "История 182 отдельной бригады подводных лодок".
4. Ямпольский В. "Субмарину продали с торпедным аппаратом". Информация с сайта "Камчатское время".
5. Воспоминания членов экипажа.
6. Информация с сайтов новостных агентств.



Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2007-2024 Составитель Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения авторов.

© 2007-2024 Design by Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»