Rambler's Top100 Подводная лодка Б-404. Проект 877

Б-404
проект 877




фотография:


Подводная лодка Б-404

ПЛ Б-404 проекта 877 в бухте Бечевинская. 09.05.1996г.
Фотография из архива Волкова О.




историческая справка:


1983 год 7 мая
Заложена на эллинге судостроительного завода им. Ленинского Комсомола в г.Комсомольск-на-Амуре как большая подводная лодка. Экипаж после формирования и прибытия на завод был подчинен 80-й ОБрСПЛ КТОФ;

1983 год 24 сентября
Спущена на воду. В дальнейшем для прохождения программы испытаний переведена на достроечную базу на ДВЗ "Звезда" (п.Большой Камень) и подчинена командованию 72-й ОБрСРПЛ КТОФ;

1983 год 30 (24?) декабря
Подписан приемный акт, вступила в строй;

1984 год 23 февраля
Поднят военно-морской флаг. Зачислена в состав КТОФ. Временно включена в состав 19-й БрПЛ 6-й ЭскПЛ КТОФ с базированием на бухту Малый Улисс (г.Владивосток);

1984 год апрель - июнь
Занималась сдачей задач курса боевой подготовки;

1984 год июль
Совместно с ПЛ Б-229 совершила переход на Камчатку;

1984 год 19 июля
Вошла в состав 182-й ОБрПЛ КТОФ с базированием на бухту Бечевинская;

1984 год 1 - 3 октября
Участвовала в операции по вскрытию подводной обстановки в Охотском море с целью обнаружения проникших туда американских ПЛА. Состав сил поиска: ТАКР «Новороссийск», БПК «Николаев», СКР «Сторожевой», ПЛАТ К-242, ПЛАТ К-355, ПЛ Б-855, ПЛ Б-229, ПЛ Б-404, самолёты БПА Ту-142 и вертолёты Ка-27пл с такр «Новороссийск».В 4.00 2 октября ПЛ Б-404 нашла американскую ПЛА в районе Четвёртого Курильского пролива. Вызвала и навела противолодочные самолёты Ту-142. Самолёты Ту-142, установив контакт передали его кораблям КПУГ. Контакт поддерживался кораблями и вертолётами «Новороссийска», работавшими четвёрками, сменявшими друг друга, весь день 2 октября и почти весь день 3 октября, пока не было принято решение, из-за надвигающегося шторма, окончить операцию;

1985 год весна
Выполнила задачи боевой службы (командир - Феденев А.М.) с задачей: обеспечение боевой устойчивости РПКСН 2-й ФлПЛ;

1986 год
Выполнила задачи боевой службы (командир - Феденев А.М.) на Курило-Камчатском противолодочном рубеже в течении 45 суток;

1988 год
Выполнила задачи боевой службы (командир - Колоколов Е.И.) на Курило-Камчатском противолодочном рубеже;

1988 год
По итогам боевой подготовки заняла (командир - Колоколов Е.И.) 1 место на Камчатской военной флотилии (согласно источника №5 - на КТОФ);

1989 год
Выполнила задачи боевой службы (командир - Колоколов Е.И.) на Курило-Камчатском противолодочном рубеже в течении 45 суток;

1990 год
Поставлена в ремонт в бухте Сельдевой на СРЗ №49. Включена в состав 142-й БрСРПЛ КТОФ;

1995 год
Выведена в резерв 2-й категории и поставлена на отстой в акватории СРЗ №49;

2002 год октябрь
Выведена из боевого состава ВМФ России и передана ОРВИ для утилизации. Проведен государственный конкурс на утилизацию. Победитель - ООО "Комплексная утилизация техники" (г.Москва);

2005 год 21 апреля
Федеральное государственное унитарное предприятие "Рособоронэкспорт" подало на таможенный пост морского порта Петропавловска-Камчатского грузовую таможенную декларацию на, якобы, демилитаризованные ДПЛ Б-404 и Б-229, которые были предназначены для продажи в Китай как металлолом. Вместе с грузовой таможенной декларацией, в подтверждение заявленных сведений ФГУП "Рособоронэкспорт" предоставило государственный контракт на утилизацию лодок, договоры купли-продажи на территории РФ, договор комиссии на оказание услуг по продаже ДПЛ иностранному контрагенту, внешнеполитический контракт, акты демилитаризации и рассекречивания ДПЛ, ряд других документов. Однако при проведении досмотра было обнаружено, что на ДПЛ нахоятся торпедные комплексы и сопутствующее им оборудование. Их вывоз согласно таможенному законодательству осуществляется по специально оформленным документам. Последующая более детальная проверка показала, что работы, проведенные по демилитаризации подводных лодок для их реализации на внешнем рынке, оказались недостаточными;

2006 год 21 марта
Исследовав и оценив доказательства вины "Рособоронэкспорта", суд назначил компании штраф в размере 110 тысяч рублей;

2006 год 21 июля
На буксире у МБ "Шуя" прибыла в порт г.Цзяньин (Jiangyin, КНР). В дальнейшем утилизирована (предположительно).



командиры (в/ч 10459):


1. Феденёв А.М. (1983-1986)
2. Колоколов Е.И. (29.08.1986-01.09.1989)
3. Красенский С.В. (15.11.1989-25.03.1991)
4. Мицура А.С. (08.1991-06.1994)
5. Фролов С.В. (06.1994-08.1995)
6. Федосеенко Н.И. (08.1995-10.1999)
7. Пинчук В.В. (10.1999-05.2002)
8. Александров В.Ю. (05.2002-09.2002)



дополнительная информация:


1. Фотография ПЛ Б-404 в доке.
2. Фотография ПЛ Б-404 , ПЛ Б-405 и ПЛ Б-229 в бухте Сельдевой.



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.2, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2002г.
3. Курганов И. "История 182 отдельной бригады подводных лодок".
4. Ямпольский В. "Субмарину продали с торпедным аппаратом". Информация с сайта "Камчатское время".
5. Сенькин В.А. "История одного соединения".
6. Воспоминания членов экипажа.



Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2007-2024 Составитель Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.

© 2007-2024 Design by Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»