Rambler's Top100 Подводная лодка Б-871, "Алроса". Проект 877В

Б-871, "Алроса"
проект 877В




фотография:


Подводная лодка Б-871




историческая справка:


1988 год 17 мая
Заложена на заводе "Красное Сормово" имени Жданова в г.Горький как большая подводная лодка проекта 877В;

1989 год 18 мая
В 4-й ЭскПЛ КСФ сформирован экипаж. В дальнейшем экипаж был подчинен 104-й ОБрСПЛ ВМФ;

1989 год 10 сентября
Спущена на воду в Сормовском затоне реки Волга;

1989 год ноябрь
Перешла по внутренним водным путям на Черное море;

1990 год 1 декабря
Поднят военно-морской флаг ВМС СССР;

1990 год 30 декабря
Вступила в строй. Вошла в состав 153-й Краснознаменной БрПЛ 14-й ДиПЛ КЧФ с базированием на Южную бухту (г.Севастополь);

1991 год март
В марте на ПЛ побывала военная делегация во главе с инспектором ВМС ФРГ вице-адмиралом Гансом Иохимом Манном. А вслед за ним ПЛ осмотрел начальник Главного штаба ВМФ Великобритании - первый морской лорд адмирал сэр Джон Джулиан Робертсон Освальд;

1991 год декабрь - 1992 год март
Выполнила задачи боевого дежурства по флоту;

1992 год 13 марта
Вечером 13 марта помощник командира Б-871 по работе с личным составом капитан-лейтенант В.Петренко собрал моряков срочной службы украинской национальности и под надуманным предлогом повёл их на ПЛ, стоявшую у плавпирса в Южной бухте. Прибыв на пирс, Петренко дал приказание: "Команде вниз", а сам вытащил ракетницу и выпустил три красные ракеты. С противоположного берега бухты на катере прибыл заместитель командира бригады капитан 1 ранга Лупаков. В центральном посту он по общекорабельной связи зачитал текст присяги на верность народу Украины. На заранее приготовленном листе поставили свои подписи Петренко, командир БЧ-5 капитан-лейтенант О.Клигман, старшие лейтенанты командир БЧ-1 И.Баринов и командир моторной группы А.Рясик, командир группы гидроакустиков лейтенант В.Литвинов и радиометрист матрос А.Махно. Оценив сложившуюся ситуацию, стоявшие на вахте вахтенный моторист матрос М.Абдуллин и вахтенный трюмный матрос А.Заяц загерметизировались в 4-м отсеке и, угрожая прекратить вентилирование аккумуляторной батареи, что грозило взрывом газовой смеси, потребовали связи с командиром ПЛ или со старпомом, которые находились на верхней территории около матросской столовой. Неожиданно из строя моряков, возвращавшихся с ужина в казарму, кто-то спросил: "А что делать нам, русским?". Вопрос сразу насторожил. После объяснения стало ясно, что Петренко увел на корабль для "срочного дела" матросов-украинцев. Командир отправил старпома на ПЛ, а сам направился в команду уточнить обстановку и доложить командиру соединения. Старпом ПЛ Леухин И.Ф. после прибытия на ПЛ изъял вахтенный журнал ЦП, объявил о незаконности действий Петренко и Лупакова и потребовал немедленно покинуть корабль. Попытка доложить ОД бригады обстановку по прямому телефону не удалась, т.к. Лупаков попросту не дал телефонную трубку. Старпом убыл на пирс к телефону. После доклада он вернулся в центральный пост и объявил учебную тревогу для повышения готовности корабля. Экипаж беспрекословно выполнил все команды. Захват корабля и переприсягание не удались. Лупаков и Петренко вынуждены были покинуть ПЛ. После приведения ПЛ в исходное положение старпом построил экипаж по большому сбору на пирсе. К этому моменту на корабль прибыл командир. В его присутствии Лупаков начал вести пропаганду за принятие украинской присяги. На приказание командира выйти из строя принявшим украинскую присягу Петренко стал призывать моряков не делать этого, предупреждая о нависшей над ними угрозы уничтожения. С подходом к пирсу командира бригады капитана 1 ранга А.Косткина Лупаков прыгнул в катер и ретировался;

1992 год - 1996 год май
Находилась у пирса по причине отсутствия аккумуляторов, получив их только в 1996 году. После установки аккумуляторов начала практические выходы в море;

1995 год
Переформирована в состав 155-й БрПЛ ЧФ с базированием на Южную бухту (г.Севастополь);

1996 год 22 мая
Введена в состав сил постоянной готовности;

1996 год июнь - июль
Выполнила задачи боевой службы в Чёрном море. По результатам похода получила отличную оценку от командующего флотом;

1996 год июль
Участовала в мероприятиях по празднованию Дня ВМФ в г.Новороссийск. Переход в г.Новороссийск осуществила при возвращении с боевой службы;

1996 год
Участвовала в съемках фильма Джеки Чана "Первый удар" (Police Story 4: First Strike, 1996г.);

1996 год
Заняла первое место на флоте по торпедной подготовке и минной постановке;

1997 год 12 июня
По Договору о разделе флота от 1997 года подводная лодка отошла к российской части Черноморского флота. Поднят Андреевский флаг Военно-морского Флота Российской Федерации;

1997 год 19 сентября
В Севастополе был подписан договор "О дружбе и сотрудничестве в социальной и культурной сферах" между акционерной компанией (АК) "АЛРОСА" и экипажем ПЛ. Инициатором того, что впервые в истории ЧФ, не исключено, и в ВМФ РФ, шефство над лодкой взяла акционерная компания, явился подводник контр-адмирал Анатолий Тихонович Штыров. Он много лет прослужил на ТОФ, завершил службу в военно-морском управлении штаба войск ЮЗН в Кишинёве. Являясь патриотом России, её подводных сил, он убедил своего сына, президента АК "АЛРОСА" Вячеслава Анатольевича Штырова, взять шефство над лодкой ЧФ;

1997 год
Завоевала приз ГК ВМФ (командир - кап.3р. Варочкин А.Г.) в состязаниях на первенство ВМФ по торпедной атаке морской цели;

1998 год август - 1999 год апрель
Прошла ремонт на СРЗ-13 (г.Севастополь);

2000 год
Завоевала приз ГК ВМФ (командир - кап.2р. Игнатьев И.В.) в состязаниях на первенство ВМФ по торпедной атаке морской цели;

2001 год
Завоевала приз ГК ВМФ (командир - кап.2р. Игнатьев И.В.) в состязаниях на первенство ВМФ по торпедной атаке морской цели;

2001 год 31 декабря
Переформирована в состав 247-го отдельного Констанцского ордена Ушакова I ст. ДнПЛ ЧФ с базированием на Южную бухту (г.Севастополь);

2002 год
Участвовала (командир - кап.2р. Игнатьев И.В.) в состязаниях на первенство ВМФ по торпедной атаке морской цели, но не смогла завоевать приз ГК ВМФ;

2003 год июль
Участвовала в мероприятиях по празднованию Дня ВМФ в г.Севастополь;

2003 год
Участвовала в съемках фильма "72 метра" (Первый канал и студия ТРИТЭ, 2004г, режиссер В.Хотиненко);

2004 год 9 января
Переименована в "Алроса" приказом ГК ВМФ РФ;

2004 год март
Отрабатывала задачи боевой подготовки в море, готовясь к участию в сбор-походе сил флота;

2004 год 25 июля
Участвовала в мероприятиях по празднованию Дня ВМФ в г.Севастополь. Осуществила прохождение перед парадным строем кораблей;

2004 год
Завоевала приз ГК ВМФ (командир - кап.2р. Парамонов Д.А.) в состязаниях на первенство ВМФ по торпедной атаке морской цели. Но ввиду того, что другие флота не участвовали, приз ГК ВМФ из-за отсутствия элемента состязательности никому не вручили;

2005 год
Завоевала приз ГК ВМФ (командир - кап.2р. Парамонов Д.А.) в состязаниях на первенство ВМФ по торпедной атаке морской цели. Три торпеды навелись на главную цель, одна - на корабль охранения;

2006 год
Участвовала в съемках сериала "Автономка" в качестве ПЛ Б-556 (Russian World Studios, 2006г., режиссер П.Штейн);

2006 год
Участвовала в показательном учении поисковых сил Черноморского флота по оказанию помощи «аварийной» подводной лодке;

2007 год август - сентябрь
Экипаж прошел обучение в УЦ в г.Обнинск. Корабельный боевой расчет (КБР) ПЛ по итогам обучения был признан лучшим среди всех КБР подводных лодок ВМФ;

2007 год
Завоевала приз ГК ВМФ РФ в состязаниях на первенство ВМФ по торпедной атаке морской цели (командир - кап.2р. Парамонов Д.А.);

2008 год июль
Участвовала в мероприятиях по празднованию Дня ВМФ в г.Севастополь;

2008 год
Завоевала почётный приз ГК ВМФ РФ в состязаниях на первенство ВМФ по торпедной атаке морской цели;

2008 год - 2009 год
Участвовала в съемках сериала "На всех широтах..." (2009г., режиссер В.Лукин);

2009 год 22 июля
Участвовала в мероприятиях по празднованию Дня ВМФ в г.Севастополь. Осуществила прохождение перед парадным строем кораблей;

2009 год 21 ноября
В ходе выполнения учебных задач на полигоне в акватории Черного моря у берегов Кавказа на ПЛ возникли неполадки в одном из узлов двигательной установки. ПЛ потеряла ход, и обеспечивающим выход спасательным судном "ЭПРОН" была отбуксирована в порт г.Новороссийск, где была поставлена в ремонт;

2010 год 31 июля
После окончания ремонта вернулась на место постоянного базирования в г.Севастополь;

2011 год
Находилась в боевом составе ВМФ России. Входила в состав 247-го отдельного Констанцского ордена Ушакова I ст. ДнПЛ ЧФ с базированием на Южную бухту (г.Севастополь);

2011 год 12 мая - июнь
Совместно с судами обеспечения участвовала в международных учениях спасательных сил «Болд Монарх», проходивших у побережья Испании. Впервые в новейшей истории флота ПЛ прошла Черноморскими проливами и выполнила задачи в Средиземном море и Атлантическом океане. Это были учения по поиску и спасению аварийных подводных лодок, в ходе которых впервые на практике отрабатывалась совместимость иностранных и отечественных средств спасения подводников;

2011 год июль
Совершила межфлотский переход из г.Севастополь в г.Кронштадт. Прибыла на Балтийский флот для проведения планового ремонта;

2012 год 29 июля
Участвовала в мероприятиях по празднованию Дня ВМФ в г.Балтийск. Осуществила прохождение перед парадным строем кораблей;

2012 год 21 сентября
Завершила переход из Кронштадта в Севастополь. До захода в испанский порт Сеута её сопровождал спасательный буксир Балтийского флота "СБ-921", а на заключительном этапе межфлотского перехода – из Сеуты в Севастополь — черноморский спасательный буксир "Шахтер". Межфлотский переход с Балтийского на Черноморский флот занял немногим более одного месяца;

2013 год 18 января
Проведена совместная тренировка экипажа со специалистами аварийно-спасательной службы. В ней были задействованы более 100 военнослужащих и гражданских специалистов отдельного дивизиона подводных лодок ЧФ и отряда спасательных судов флота, которые принимают непосредственное участие в обеспечении выходов ПЛ в море. В ходе первого этапа тренировки в учебных классах спасатели изучали особенности конструкции корпуса ПЛ, буксирные, спасательные и специальные устройства подлодки, осваивали и закрепляли навыки взаимодействия и связи с аварийным экипажем. Непосредственно на ПЛ отрабатывались практические действия аварийных партий в условно-аварийной обстановке с использованием спасательных средств: было выполнено присоединение кабелей обеспечения живучести подводной лодки — электроэнергии, воздуха высокого давления и вентиляции;

2013 год 12 мая
Находилась в парадном строю кораблей на праздновании 230-й годовщины Черноморского флота в г.Севастополь;

2013 год
Находилась в боевом составе ВМФ России. Входила в состав 247-го отдельного Констанцского ордена Ушакова I ст. ДнПЛ ЧФ с базированием на Южную бухту (г.Севастополь);

2014 год июнь
Встала на ремонт, который продлится до 2015 года. Работы будет выполнять "13 судореморемонтный завод ЧФ" в г.Севастополь. Ремонтные и модернизационные работы будут осуществляться с участием контрагентов, ожидается даже приезд специалистов из ЦС "Звездочка". В ходе проводимых работ планируется два докования;

2014 год 1 декабря
Переформирована в состав 4-й ОБрПЛ ЧФ (сформирована из 247-го ОДнПЛ ЧФ);

2015 год май
Находилась в ремонте на предприятии "13 судореморемонтный завод ЧФ" в г.Севастополь. Ремонт планировалось окончить в 2015 году, но сроки были смещены на более позднее время;

2016 год апрель
На ПЛ закончили ремонт донно-забортной арматуры. После этого ПЛ перевели из дока в цех "13 судоремонтного завода ЧФ" для дальнейших работ. По оценке источника портала FlotProm, работы продлятся еще как минимум несколько месяцев. После завершения ремонта ПЛ сможет выполнять боевые задачи еще пять лет, после чего ей потребуется вновь вернуться на завод;

2017 год январь
FlotProm со ссылкой на пресс-секретаря севастопольской верфи Сергея Горбачева сообщил о том, что ремонт планируется завершить в 2017 году. Конкретную дату специалисты назвать затрудняются, ввиду того, что ранее подобных ремонтных работ на предприятии не производилось;

2018 год апрель
Находилась в ремонте на предприятии "13 судореморемонтный завод ЧФ" в г.Севастополь. Конкретные сроки окончания ремонта в СМИ не озвучиваются;

2018 год август
В СМИ появилась информация о том, что после окончания ремонта ПЛ будет переведена в состав Балтийского флота;

2019 год май
ПЛ, ожидавшая ремонта пять лет, заведена в док 13-го судоремонтного завода ЧФ. "Ожидается, что доковый этап ремонта "АЛРОСА" продлится четыре-пять месяцев", - сообщил источник агентства ТАСС. По его словам, "начало ремонта затянулось по ряду причин". После завершения ремонта, проведения соответствующих испытаний и оценки технической готовности, ПЛ может быть отправлена в межфлотский переход на Балтийский флот. Предполагается, что там она будет обеспечивать испытания подводных лодок и кораблей, строящихся на предприятиях "Адмиралтейские верфи" и "Северная верфь";

2020 год 1 июня
Павел Флоря, заместитель директора 13-го судоремонтного завода Черноморского Флота по производству, сообщил в интервью о дальнейших планах по ПЛ "Ароса" следующее: "После вывода из дока ПЛ будет находиться в акватории завода. Там продолжатся работы по погрузке главных двигателей, будут проведены швартовые испытания, подготовка к ходовым испытаниям, и в наших планах к концу 2020-го года передать объект заказчику";

2020 год 28 сентября
Переход с Черного моря на Балтику перенесен с 2020 года на 2021 год. Об этом сообщил ТАСС источник в кораблестроительной отрасли. "Из-за нехватки средств затянулся ремонт субмарины на 13-м судоремонтном заводе Черноморского флота. Поэтому переход лодки на Балтику, скорее всего, состоится уже в 2021 году", - уточнил собеседник агентства;

2021 год 26 января
Ремонт планируется завершить до конца 2021 года. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на представителя предприятия. На предприятии сообщили, что техническая готовность ПЛ на сегодняшний день составляет 80%, закончить ремонт планируется до конца 2021 года. По словам собеседника новостного агентства, более точные сроки окончания работ на заводе назвать не готовы, так как на ход ремонта влияет множество факторов. Источник уточнил, что ремонт ПЛ ведется с "элементами модернизации";

2021 год 26 июня
По сообщению ТАСС, после ремонта может быть направлена на Балтийский флот. «Предположительно, лодка будет подготовлена к перебазированию на Балтийский флот», — сказал собеседник агентства в военной сфере. Отмечается, что вернуть подводную лодку в боевой состав флота планируется после ноября 2021 года. Сейчас ПЛ находится у причала в Севастополе, а доковый этап ремонта уже завершен;

2021 год 6 октября
Планы по переводу подводной лодки с Черного моря на Балтику сохраняются. Об этом в ходе Севастопольского военно-морского салона сообщил ТАСС источник, близкий к силовым структурам Крыма. "Существующими планами предусмотрено, что после завершения ремонта "Алроса" уйдет на Балтику, где будет использована для подготовки новых экипажей строящихся подводных лодок проекта 636.3", – сказал собеседник агентства. По его словам, в настоящее время ПЛ находится на 13-м судоремонтном заводе Черноморского флота. Первоначально межфлотский переход "Алросы" на Балтику планировался на 2020 год, однако его перенесли, поскольку из-за нехватки средств ремонт затянулся;

2022 год 30 января
Павел Флоря, руководитель 13-го судоремонтного завода Черноморского Флота, сообщил, что ПЛ "Алроса" сейчас проходит швартовные испытания и в первом квартале 2022 года выйдет в Чёрное море на ходовые испытания;

2022 год 16 мая
Покинула акваторию 13-го Судоремонтного завода Черноморского флота и заняла свое штатное место у причала в Южной бухте. "В течение мая пройдут заводские ходовые испытания, после которых субмарина вернется во флотский строй", - говорится в сообщении пресс-службы 13-го Судоремонтного завода ЧФ от 06.05.22. Уточняется, что заводские ходовые испытания будут обеспечивать судоремонтники, возглавляемые старшим строителем кораблей Олегом Орловым. Они устранят возможные недочеты, предъявят подводный корабль заказчику. После этого экипаж приступит к сдаче необходимого в таких случаях комплекса задач;

2022 год 17 июня
По сообщению СМИ, перевод ПЛ на Балтику отменен. ПЛ вошла в состав 4-й отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота с базированием на г.Севастополь;

2022 год 28 июня
Впервые после многолетнего ремонта вышла в Черное море на заводские ходовые испытания, по завершению которых войдет в состав Черноморского флота. Первый этап испытаний продлился до середины июля;

2022 год 15 июля
Вышла в Черное море на второй этап заводских ходовых испытаний, которые продлятся не менее недели. Информацию сообщил РИА Новости пресс-секретарь 13-го судоремонтного завода ЧФ Сергей Горбачев;

2022 год 15 августа
Готовилась к выходу в море на третий этап заводских ходовых испытаний, после которых планируется передача ПЛ флоту. Ою этом сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на пресс-службу 13-го судоремонтного завода Черноморского флота;

2023 год 6 апреля
По сообщению пресс-службы Черноморского флота отрабатывала элементы курсовой задачи Л-3 в одном из полигонов в Черном море. Подводники выполнили глубоководное погружение, отработали алгоритмы действий по применению вооружения на различных глубинах и управлению ПЛ, а также различные способы всплытия на поверхность. Отмечается, что в ходе учений экипаж выполнил торпедные стрельбы по подводным и надводным целям. На следующем этапе подготовки подводники провели постановку минных заграждений и отработали действия по уклонению от противолодочной авиации;

2023 год - 2024 год
Предположительно находится в боевом строю. Базируется на Новороссийск.




командиры (ПЛ в составе ВМФ):


1. Андрюков А.М. (1989-1990)
2. Романов А.Ю. (1990-1991-199?)
3. Дмитриев И.?. (199?-1996-1997?)
4. Варочкин А.Г. (1996?-1997-2000?)
5. Игнатьев И.В. (2000-2003)
6. Парамонов Д.А. (2003-01.2008)
7. Зайцев А.А. (01.2008-08.2013)
8. Ржицкий С.?. (08.2013-10.2016)
9. Сопин Д.?. (10.2016-2021-2022?)
10. Фёдоров И.?. (2022?-2023-202?)



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. Апальков Ю.В. "Подводные лодки" т.1 ч.2, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2002г.
3. Информация с сайта http://www.redstar.ru/2006/12/29_12/2_02.html.
4. Ничик Ю.М., Захар В.Р. "Подводные силы Черноморского флота", Таврида, Симферополь, 2004г.
5. Информация с сайта ДПЛ "Алроса" (http://www.alrosa.net).
6. Информация с сайтов новостных агентств.



Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2007-2024 Составитель Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.

© 2007-2024 Design by Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.

Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»