Rambler's Top100 Подводная лодка М-258. Проект А615


М-258
проект А615




фотография:


Подводная лодка М-258

ПЛ М-258 на испытаниях. 1955 год
Фотография из приемного акта (из книги "Адмиралтейские Верфи подводному флоту России").
Однако, фотография полностью соответствует (и по инвентарному номеру тоже) аналогичной фотографии из приемного акта ПЛ М-257.




историческая справка:


1953 год 12 октября
Зачислена в списки кораблей ВМФ;

1953 год 18 ноября
Заложена на ССЗ №196 в г.Ленинград как малая подводная лодка;

1954 год 4 ноября
Спущена на воду. Находилась в составе 39-го ДнСПЛ 93-й БрУСПЛ 68-й ДиУК(ПЛ) КВМК;

1955 год 28 мая - 16 сентября
Прошла ходовые заводские испытания;

1955 год 17 сентября - 21 декабря
Прошла государственные испытания;

1955 год 21 декабря
Вступила в строй ВМФ, зачислена в состав 159-й БрПЛ 27-й Краснознаменной ДиПЛ КБФ с базированием на г.Либава (Латвийская ССР);

1956 год 17 января
Утверждение акта госприемки ГК ВМФ СССР;

1958 год 28 января
Переформирована в состав 159-й ОБрПЛ (с 1960 - 239-й ОДнПЛ) ПС КБФ с базированием на г.Клайпеда (Литовская ССР). В некоторых источниках указывается, что из 159-й ОБрПЛ ПЛ проекта А615 в 1960 году были перечислены в 178-й ОДнПЛ;

1958 год июль
Проверка работоспособности ЭУ при воздействии на ПЛ взрывов глубинных бомб на 80 и 45 м от борта. В целом работоспособность ЭУ сохранилась;

1961 год
Перечислена в состав 157-й ОБрПЛ ПС КБФ с базированием на г.Палдиски (Эстонская ССР);

1965 год 25 сентября
Принимала участие в учениях (командир - кап.3р. Порошин И.Е.), находилась в районе острова Осмусаар. В 7 часов утра, во время всплытия, в машинной выгородке VI отсека произошёл сильный взрыв и начался пожар. На ПЛ была объявлена аварийная тревога и в выгородку VI отсека была подана вода для системы орошения. Уже через несколько минут огонь в помещении дизеля 32Д был потушен, но продолжал гореть коридор по правому борту отсека. Из-за этого проникнуть через VI в VII отсек, который не отвечал на вызовы центрального поста, из V-гo отсека оказалось невозможным. Было принято решение проникнуть в VII отсек с палубы надстройки через его входной люк. При осмотре отсека было обнаружено, что переборочная дверь в дизельный отсек сорвана с переборки, сам отсек частично выгорел. Личный состав VII отсека погиб (по воспоминаниям членов экипажа - 5 человек). ПЛ подала сигнал об аварии, продолжая оставаться в районе учений. Весь кислород был стравлен, но время от времени возгорания в выгородке VI отсека возобновлялись. Их снова тушили с помощью системы орошения. Подошедший к аварийной лодке МПК-488, взял её на буксир и к вечеру привел в Палдиски. На следующий день на ПЛ приступила к работе комиссия по расследованию происшедшего под председательством начальника управления Балтийского флота инженер-капитана 1 ранга И.И. Железнова. Было установлено: взрыв произошёл из-за образования взрывоопасной смеси водорода под настилом коридора, где находились два больших аккумулятора на 24 В для масляных насосов дизелей М-50П. Детонацию значительно усилили пары масла и топлива, проникающие в коридор через вентиляцию. Причиной самой возможности образования гремучей смеси было то, что конструктивно ни коридор, ни выгородка аккумуляторов не имели своей вентиляции. Это был единственный случай взрыва водорода на ПЛ проекта А615. Существует версия о том, что первоначально при ходе ПЛ в подводном положении в VII отсеке на станции управления электродвигателем экономичного хода возник пожар. Этот отсек был очень мал в объеме, да ещё значительно занят различными механизмами и оборудованием, поэтому личному составу надо было покинуть отсек. Руководивший борьбой за живучесть ПЛ, помощник Ф5 ОБрПЛ (штатный командир БЧ-5 находился в отпуске) не разрешил личному составу покинуть отсек, т.к. боялся, что пожар распространится в соседние отсеки. А уже затем, при всплытии, произошел взрыв водорода в VI отсеке;

1966 год 26 декабря
Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации;

1967 год 2 марта
Расформирован экипаж. Впоследствии на Таллинской базе "Главвторчермета" на п-ове Пальяссаар разделана на металл.




командиры (в/ч .....):


1. Бородин Е.Н. (1954-1957?)
2. Бутузов Е.В. (1957?-1958?)
3. Порошин И.Е. (196?-09.1965-1966)
4. Боровков С.Н. (02.1966-10.1966)



дополнительная информация:


1. Список погибших 25.09.1965.



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. Баданин В.А. "Подводные лодки с единым двигателем", Гангут, Санкт-Петербург, 1998г.
3. Власов В.П. "Малые торпедные подводные лодки пр. 615 и А615". Информация с сайта http://book.uraic.ru/elib/pl/lodki/615.htm.
4. Данные по соединениям с портала "Подводный флот России".
5. Специальный выпуск ВТА "Тайфун" №7, Санкт-Петербург, 2008г.
6. Хромов Н.Е. "Подводные Силы Балтийского флота. 1906-2006гг.", Кладезь, Калининград, 2006г.
7. Кочетков В.Н. "О трагедии, произошедшей на ПЛ М-256", "Опаленные в борьбе при создании ядерного щита Родины", Полиграф-Сервис, Москва, 2008г.
8. "Адмиралтейские Верфи подводному флоту России", Гангут, Санкт-Петербург, 2003г.
9. Воспоминания членов экипажа.
10. Лисин С.А. "Хронология аварий и катастроф отечественных подводных лодок", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2011г.



Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2007-2022 Составитель Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.

© 2007-2022 Design by Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.

Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»