Rambler's Top100 Подводная лодка М-260. Проект А615

М-260
проект А615




фотография:


ПЛ М-260 проекта А615 в Севастополе

ПЛ М-260 проекта А615 в Севастополе в парадном строю. 1963 год.
Фотография из архива Вячеслава Прокофьевича Чернокалова.




историческая справка:


1954 год 14 февраля
Заложена на заводе "Судомех" (№196) в г.Ленинград как малая подводная лодка;

1954 год 26 июля
Зачислена в списки кораблей ВМФ;

1955 год 21 мая
Спущена на воду. Находилась в составе 39-го ДнСПЛ 93-й БрУСПЛ 68-й ДиУК(ПЛ) КВМК;

1955 год 22 ноября - 1956 год 9 января
Прошла ходовые заводские испытания;

1956 год
Перечислена в состав 340-го ОДнСПЛ КБФ с базированием на г.Таллин (Эстонская ССР);

1956 год 10 января - 31 июля
Прошла государственные испытания;

1956 год 31 июля
Вступила в строй ВМФ;

1956 год 12 октября
Утверждение акта госприемки ГК ВМФ СССР;

1957 год 19 июля
Перечислена в состав ЧФ;

1957 год 1 сентября - октябрь
В транспортном доке по внутренней водной системе прибыла на Азовское море (по данным Ничика Ю.М. и Захара В.Р. - летом 1956 года);

1957 год 7 ноября
Прибыла к новому месту базирования (по данным Ничика Ю.М. и Захара В.Р. - 12.09.1956). Вошла в состав 27-й отдельной БрПЛ ЧФ с базированием на Балаклавскую бухту;

1961 год 1 апреля
Перечислена в состав 60-го ДнПЛ 155-й БрПЛ ЧФ;

1961 год 3 июля
Перечислена в состав 27-й ОБрПЛ ЧФ;

1965 год
Произошла аварийная ситуация. При возвращении на базу (командир - Лушников А.И.) в Балаклаве вышла из строя система управления левым бортовым дизелем. Дизеля размещались в пятом отсеке в герметичной выгородке. Пост управления дизелями находился в четвертом отсеке. Выскочила шпилька из муфты, но линия управления дизелем была нарушена. Тягу управления оборвало. Дизель как работал "малый вперед", так и продолжал работать при швартовке. ПЛ правым горизонтальным рулем врезалась в пришвартованную к плавбазе "Эльбрус" ПЛ и разрезала две балластные цистерны легкого корпуса, оборвала швартовые концы. И только после этого остановилась. На ПЛ М-260 согнулся баллер руля, и пришлось уже на следующий день становиться в сухой док подземного завода-укрытия;

1967 год 30 марта
В составе бригады вошла в состав 14-й ДиПЛ КЧФ. Входила в состав сил постоянной готовности;

1968 год 31 декабря
Выведена из боевого состава, законсервирована и в Балаклавской бухте поставлена на отстой. Обслуживалась 54-м экипажем ПЛ консервации;

1970 год 16 января
Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации;

1970 год 1 октября
Расформирован экипаж. Впоследствии на Севастопольской базе "Главвторчермета" в пос.Инкерман разделана на металл.




командиры (в/ч .....):


1. Скипидарников Л.И. (1955-1956-1957?)
2. Рахилов Н.Г. (1956?-1957-07.1960)
3. Светлаков Ю.С. (07.1960-05.1961)
4. Элиас В.И. (05.1961-1961)
5. Авдохин Г.М. (1961-1963)
6. Лушников А.И. (1963-1966)
7. Косолапов Д.Н. (1966-10.1967)
8. Соколов В.Е. (10.1967-07.1969)


командиры 54-го экипажа (12.1968-1970)



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996
2. Ничик Ю.М., Захар В.Р. "Подводные силы Черноморского флота", Таврида, Симферополь, 2004г.
3. Баданин В.А. "Подводные лодки с единым двигателем", Гангут, Санкт-Петербург, 1998г.
4. Власов В.П. "Малые торпедные подводные лодки пр. 615 и А615". Информация с сайта http://book.uraic.ru/elib/pl/lodki/615.htm.
5. Данные по соединениям с портала "Подводный флот России".



Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2007-2021 Составитель Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.

© 2007-2021 Design by Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.

Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»