М-260
проект А615
фотография:
ПЛ М-260 проекта А615 в Севастополе в парадном строю. 1963 год.
Фотография из архива Вячеслава Прокофьевича Чернокалова.
историческая справка:
1954 год 14 февраля
Заложена на заводе "Судомех" (№196) в г.Ленинград как малая подводная лодка;
1954 год 26 июля
Зачислена в списки кораблей ВМФ;
1955 год 21 мая
Спущена на воду. Находилась в составе 39-го ДнСПЛ 93-й БрУСПЛ 68-й ДиУК(ПЛ) КВМК;
1955 год 22 ноября - 1956 год 9 января
Прошла ходовые заводские испытания;
1956 год
Перечислена в состав 340-го ОДнСПЛ КБФ с базированием на г.Таллин (Эстонская ССР);
1956 год 10 января - 31 июля
Прошла государственные испытания;
1956 год 31 июля
Вступила в строй ВМФ;
1956 год 12 октября
Утверждение акта госприемки ГК ВМФ СССР;
1957 год 19 июля
Перечислена в состав ЧФ;
1957 год 1 сентября - октябрь
В транспортном доке по внутренней водной системе прибыла на Азовское море (по данным Ничика Ю.М. и Захара В.Р. - летом 1956 года);
1957 год 7 ноября
Прибыла к новому месту базирования (по данным Ничика Ю.М. и Захара В.Р. - 12.09.1956). Вошла в состав 27-й отдельной БрПЛ ЧФ с базированием на Балаклавскую бухту;
1961 год 1 апреля
Перечислена в состав 60-го ДнПЛ 155-й БрПЛ ЧФ;
1961 год 3 июля
Перечислена в состав 27-й ОБрПЛ ЧФ;
1965 год
Произошла аварийная ситуация. При возвращении на базу (командир - Лушников А.И.) в Балаклаве вышла из строя система управления левым бортовым дизелем. Дизеля размещались в пятом отсеке в герметичной выгородке. Пост
управления дизелями находился в четвертом отсеке. Выскочила шпилька из муфты, но линия управления дизелем была нарушена. Тягу управления оборвало. Дизель как работал "малый вперед", так и продолжал работать при швартовке.
ПЛ правым горизонтальным рулем врезалась в пришвартованную к плавбазе "Эльбрус" ПЛ и разрезала две балластные цистерны легкого корпуса, оборвала швартовые концы. И только после этого остановилась. На ПЛ М-260
согнулся баллер руля, и пришлось уже на следующий день становиться в сухой док подземного завода-укрытия;
1967 год 30 марта
В составе бригады вошла в состав 14-й ДиПЛ КЧФ. Входила в состав сил постоянной готовности;
1968 год 31 декабря
Выведена из боевого состава, законсервирована и в Балаклавской бухте поставлена на отстой. Обслуживалась 54-м экипажем ПЛ консервации;
1970 год 16 января
Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации;
1970 год 1 октября
Расформирован экипаж. Впоследствии на Севастопольской базе "Главвторчермета" в пос.Инкерман разделана на металл.
командиры (в/ч .....):
1. Скипидарников Л.И. (1955-1956-1957?)
2. Рахилов Н.Г. (1956?-1957-07.1960)
3. Светлаков Ю.С. (07.1960-05.1961)
4. Элиас В.И. (05.1961-1961)
5. Авдохин Г.М. (1961-1963)
6. Лушников А.И. (1963-1966)
7. Косолапов Д.Н. (1966-10.1967)
8. Соколов В.Е. (10.1967-07.1969)
командиры 54-го экипажа (12.1968-1970)
список источников:
1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996
2. Ничик Ю.М., Захар В.Р. "Подводные силы Черноморского флота", Таврида, Симферополь, 2004г.
3. Баданин В.А. "Подводные лодки с единым двигателем", Гангут, Санкт-Петербург, 1998г.
4. Власов В.П. "Малые торпедные подводные лодки пр. 615 и А615". Информация с сайта http://book.uraic.ru/elib/pl/lodki/615.htm.
5. Данные по соединениям с портала "Подводный флот России".
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2007-2021 Design by Andrey S. Nikolaev. All
rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.